Одноклассники стали самым доходным приложением в России

1,128

Ведомости, 21 января 2016

Мобильное приложение социальной сети Одноклассники получило самую большую выручку среди всех российских приложений в 2015 г., следует из отчета аналитической компании App Annie. В 2014 г. приложение Одноклассников занимало второе место по этому параметру. Абсолютных показателей выручки App Annie не раскрывает.

Речь идет о рейтинге любых приложений, кроме игр (он публикуется отдельно). С точки зрения числа скачиваний за прошлый год приложение Одноклассников оказалось на четвертом месте – после соцсети «В контакте», мессенджеров WhatsApp и Viber. По числу скачиваний приложение «В контакте» заняло первое место в рейтинге App Annie и в 2015 г., и в 2014 г.

В топ-5 самых доходных приложений, кроме Одноклассников, вошли приложения для чтения и покупки книг Read! от «Литрес», сервиса знакомств Badoo, мессенджера Viber и онлайн-кинотеатра Ivi.ru. По сравнению с 2014 г. в рейтинге самых доходных приложений появились новички – мессенджер Frim от екатеринбургской компании Moco Media и приложение для изучения иностранных языков Easy Ten.

Недавно Одноклассники сообщали, что в 2015 г. аудитория социальной сети выросла на 30% по сравнению с 2014 г. Общая аудитория соцсети в этот период составила, по собственным данным, 51 млн человек, из них 64% заходили в соцсеть с мобильных устройств.

Одноклассники зарабатывают на платных сервисах (IVAS), играх и рекламе. Но выручку отдельно от материнской Mail.ru Group компания не раскрывает. В приложениях Одноклассников IVAS – первая статья дохода, говорит директор по маркетингу и развитию бизнеса Одноклассников Арсен Исрапилов. На втором месте – продажа мобильной рекламы совместно с myTarget; это направление сейчас развивается наиболее динамично, добавляет он.

В первом полугодии 2015 г. платные сервисы принесли Mail.ru Group 6,3 млрд руб., на 11% больше, чем годом ранее. В III квартале 2015 г. этот сегмент принес группе 2,8 млрд руб., правда, выручка упала на 0,6% по сравнению с тем же периодом 2014 г.