Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала.
Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.
После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.
Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».
Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.
В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности».
«Разнообразный набор диджитал-инструментов в ОК позволяет значительно увеличить интерес пользователей к проекту, что сразу выражается в увеличении охватов, числа подписчиков, вовлеченности и уровне лояльности. Эксклюзивные материалы также мотивируют возвращаться на площадку и потреблять контент. Сейчас важно при планировании кампаний задействовать уникальные инструменты площадок и обращать внимание на их фокус, чтобы попасть в интересы и привычки её пользователей».
Одноклассники запустили несколько спецпроектов и активностей ко Дню туризма, который отмечается во всём мире 27 сентября. Команда платформы организовала тематические водные прогулки по Санкт-Петербургу, а также при поддержке партнёров подготовила серию познавательных публикаций, тематический фотомарафон и розыгрыш билетов и экскурсии.
В Санкт-Петербурге ко Дню туризма до конца октября три туристических корабля украсили баннерами ОК. На столах в салоне были наклеены специальные стикеры со ссылкой на подборку достопримечательностей Санкт-Петербурга. Часть публикаций для подборки подготовили популярные блогеры ОК. Например, Марк Ерёмин рассказал о мемориальной квартире А.С. Пушкина, Гузель Пудовкина — о пышечной на Большой Конюшенной, а ведущий группу Ed Life: жизнь и путешествия Эдуард Клишин — о Казанском мосте.
Пользователи ОК могли посетить водную экскурсию бесплатно. Для этого им было нужно рассказать о самой любимой достопримечательности Санкт-Петербурга под специальным постом в группе «Путешествия по России». Команда ОК случайным образом выбрала 15 комментаторов — и пригласила победителей на эксклюзивную экскурсию в День туризма с участием популярных блогеров платформы.
К празднику ОК и креативное бюро «Глазами Инженера» подготовили спецвыпуск проекта «Места знаний», где рассказали о Музее космонавтики в Калуге. В видео были добавлены изображения различных небесных тел. Те, кто написали их названия в правильной последовательности в комментарии, могли выиграть сертификат на экскурсию от «Глазами Инженера».
Русское географическое общество также подготовило спецпроект в ОК ко Дню туризма. В своей группе эксперты РГО рассказали о:
Пользователи ОК публиковали собственные снимки самых красивых мест России в фотомарафоне и украшали фотографии своих профилей тематическими рамками.
ОК активно поддерживают проекты о культуре, истории и достопримечательностях России. В 2024 году команда платформы получила бронзовую награду премии Silver Mercury XXV в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ», созданный при экспертной поддержке фонда «Внимание». Это интерактивная карта важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции.
Одноклассники совместно с Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области запускают с 13 сентября по 13 октября 2024 года проект «Месяц Сахалинской области». Подписчиков группы «Острова культуры» в ОК приглашают к интерактивному знакомству с культурой региона, его традициями и интересными туристическими маршрутами. Проект приурочен ко Дню города Южно-Сахалинска, который отмечается 14 сентября.
В рамках проекта пользователи ОК смогут посмотреть анимированные ролики о легендах, связанных с регионом: о происхождении Сахалина и Курильских островов, появлении скал Три Брата, герое мифов – могучем медведе и другие. Открытки с QR-кодом, ведущим в плейлист с видео, также будут доступны в культурных учреждениях Южно-Сахалинска.
Лонгриды о достопримечательностях региона расскажут о его природных парках и заповедниках и откроют доступ к виртуальным туристическим маршрутам по Южно-Сахалинску и другим знаковым местам. Статьи также будут опубликованы в группе «Острова культуры» в ОК. В Сахалинском областном краеведческом музее появятся зеркала с тематическими надписями. Авторы проекта подготовили видеовизитки учреждений культуры, которые будут презентованы в официальной группе в ОК.
Помимо этого, пользователи соцсети смогут установить тематические рамки на аватары и скачать стикеры с ларгой – дальневосточной, или пёстрой, нерпой. Проверить свои знания о Сахалине и выбрать интересные места для посещения авторы проекта предлагают с помощью онлайн-теста.
Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года соцсеть при поддержке фонда «Внимание» запустила третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящён разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появились семь новых объектов из самых разных уголков страны. А в апреле этого года в ОК стартовал проект «Месяц Владимирской области», в рамках которого пользователи соцсети также могли узнать больше о регионе.
Одноклассники и Банк России запускают совместный проект «Кухня и финансы». Эксперты ЦБ и создатели контента расскажут о насущном: как защититься самому и уберечь близких от финансового мошенничества, как вести бюджет, что происходит с ценами и чего ждать в будущем. Это не просто проект по финансовой грамотности, в нём не будет скучной теории и задач с цифрами. Все сложные темы будут обсуждаться легко, а поможет в этом то, что любим мы все, – вкусная еда.
С 29 июля по 2 августа в группе проекта «Финансовая культура», которую ЦБ ведёт в ОК, пользователи соцсети смогут принять участие в проекте «Кухня и финансы»: научиться новому через образовательный контент, добавить в свой блокнот несколько новых рецептов и поучаствовать в конкурсах с призами. В среду, 31 июля, Александр Коланьков из Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России и Павел Сизов, кулинарный блогер и автор группы CHEF.VIBE в ОК, будут ловить и готовить карпа и обсуждать, как не попасться на крючок мошенников. Они расскажут о популярных схемах обмана, дадут пользователям советы о том, как сохранить свои деньги и уберечь близких от злоумышленников.
В четверг, 1 августа, в 17:00 начнётся прямой эфир на тему «Почему растут цены и что может их сдержать». Андрей Ганган, первый замдиректора Департамента денежно-кредитной политики Банка России, расскажет, как формируются цены, которые мы видим в магазинах, поделится прогнозом о том, что ждёт нас в ближайшем будущем, и ответит на вопросы пользователей соцсети.
Помимо этого, аудитория ОК сможет принять участие в фотомарафоне, пройти небольшой юмористический тест, установить тематические рамки на аватар и скачать набор стикеров. Из других публикаций в группе «Финансовая культура» пользователи соцсети узнают, как заниматься финансовым планированием, вести бюджет и заполнять холодильник для всей семьи, как не тратить лишние деньги на ненужные продукты в магазине, как сохранить накопленные сбережения.