Для медиа

Кейс СТС: как продвигать сериалы в ОК с помощью дипфейков

22 февраля 2023
2 мин. чтения
Кейс СТС: как продвигать сериалы в ОК с помощью дипфейков

Формирование позитивного отношения аудитории к сериалам – задача, которая часто требует нестандартного решения. Поэтому перед зимними праздниками команда телеканала СТС и Одноклассники запустили необычный спецпроект в соцсети. Они предложили пользователем поздравить друзей и близких с Новым годом в образах любимых героев с помощью deepfake-технологий.

Цели спецпроекта

Для команды СТС было важно повысить узнаваемость лиц телеканала в соцсетях, сформировать его позитивный имидж и привлечь внимание к контенту. Например, одной из главных задач стало продвижение второго сезона сериала «Жена олигарха». А ОК с помощью спецпроекта хотели рассказать бизнесу о технологиях и интерактивных инструментах соцсети.

Механика и концепция

Спецпроект был запущен 23 декабря, чтобы помочь пользователям поздравить друзей и близких с Новым годом. СТС интегрировался в сервис для создания персональных deepfake-фото, видео и GIF «Новый образ». В приложение была добавлена айдентика телеканала – его цвета, фон, логотипы и другие визуальные элементы.

Все пользователи ОК могли примерять образы героев любимых героев и публиковать забавные фото или видео в ленте. Им были доступны 32 картинки и видеоролика для создания дипфейков с самыми известными сериалами СТС – «Кухня», «Родком», «Ивановы-Ивановы», «Классная Катя», «Жена олигарха», «#СеняФедя», «Корни», «Гости из прошлого» и «Гранд». Развлекательная механика помогла каналу повысить интерес аудитории в соцсети к телепроектам.

Год назад ОК стали первой российской социальной сетью, запустившей сервисы с технологией deepfake. За это время пользователи сгенерировали более 250 миллионов фотографий и видеороликов. Совместный проект с СТС – первый опыт сотрудничества ОК и СМИ, в котором deepfake-технологии соцсети использовались для повышения узнаваемости контента телеканала.

Результаты

  • С 23 декабря по 9 января, пока проходил специальный проект, пользователи ОК сгенерировали 132 110 фото с героями сериалов СТС. 24 369 фото и видео они добавили себе в альбом, а 23 717 – в праздничные посты.
  • 26 декабря – рекордный день для deepfake-поздравлений от СТС и ОК. За сутки пользователями было создано 42 712 фотографии и видео.
  • Чаще всего пользователи выбирали образ Альбины Барвашиной, главной героини сериала «Жена олигарха» – 60 426 раз.
  • Во время спецпроекта более 258 500 уникальных пользователей посетили приложение «Новый образ». Всего пользователи смотрели его в эти дни 475 471 раз.
0
0
1
0
1

Материалы по теме

Кейс «Москвы 24»: как привлечь 15 млн пользователей к участию в конкурсе с использованием ИИ

Телеканал «Москва 24» запустил конкурс в ОК, чтобы укрепить присутствие бренда на платформе и повысить активность аудитории. Рассказываем, как креативный подход помог команде медиа создать необычную идею конкурса, а также увеличить количество подписчиков группы и их вовлечённость.

Команда телеканала хотела увеличить узнаваемость бренда «Москвы 24» среди пользователей социальной сети и привлечь новую аудиторию к просмотру своего контента. Поэтому целями продвижения «Москвы 24» в ОК стали рост количества подписчиков группы медиа и их активности под публикациями (поставленных «классов», нажатий на кнопку «Поделиться» и комментариев).

Команда «Москвы 24» решила провести в ОК конкурс и использовать при его подготовке нейросеть Midjourney. В июне и июле по вторникам в группе телеканала публиковались посты с двумя картинками, сгенерированными с помощью ИИ. Участники конкурса писали в комментариях, какую картинку нейросеть сгенерировала по тексту песен, пословиц и поговорок о Москве.

Чтобы привлечь зрителей к участию, телеканал рассказывал об условиях конкурса в эфире, призывал переходить по QR-коду в группу в ОК и угадывать правильный ответ. Ведущие «Москвы 24» выбирал победителя к каждому посту в прямом эфире.

Публикации «Москвы 24» с конкурсом увидели 4,5 млн пользователей ОК. Кроме того, телеканалу удалось охватить 11 млн телезрителей.

  • Более 15 000 пользователей отгадывали песни, пословицы, поговорки о Москве и комментировали посты;
  • Посты с конкурсом собрали в сумме 1 748 реакций, а в дни их публикации общее количество реакций превышало средние показатели группы за сутки примерно на 50%;
  • В течение десяти конкурсных дней на группу «Москвы 24» подписались 6 000 пользователей ОК — на 20% больше, чем среднемесячный рост аудитории.
Кейс «Юмор FM» в ОК: как получить 350 тысяч просмотров музыкального видео с котами пользователей

Весной радиостанция «Юмор FM» запустила креативную кампанию в ОК. Пользователи отправляли видео со своими котами, которые мурлыкали, мяукали или издавали другие смешные звуки. По итогам акции команда радиостанции выбрала забавные ролики, создала на их основе видео о космокотах. Рассказываем, как «Юмор FM» удалось вовлечь пользователей ОК в создание общего видеоролика с питомцами.

На протяжении нескольких лет чёрный кот является частью логотипа и узнаваемым маскотом «Юмор FM». Поэтому команда радиостанции решила к Дню кошек (1 марта) запустить в ОК марафон забавных снимков котов и кошек.

По итогам акции 13 тыс. пользователей соцсети опубликовали свои фотографии с любимыми питомцами. Этот марафон стал первым в группе радиостанции — и сразу привлёк внимание аудитории. Команда «Юмор FM» заметила желание пользователей создавать контент о своих котах и решила создать кампанию-продолжение фотомарафона.

Перед запуском нового проекта команда радиостанции провела небольшое исследование и узнала, что один из самых популярных форматов развлекательного контента о животных — короткие видео. Пользователи часто используют такие ролики для создания смешных песен и клипов.

Команда «Юмор FM» предложила подписчикам своей группы в ОК прислать забавные видео с котами, которые мяукают, мурлычут, шипят и т. д. Самые необычные звуки питомцев вошли в аудиодорожку, а ролики — в клип, который был создан под «кошачий» трек. Авторы видео, которые были использованы для создания финального видео о космокотах, получили подарки от радиостанции.

Открытый приём заявок на участие позволил команде «Юмор FM» значительно увеличить вовлечённость аудитории. Пользователи активно отправляли видео и и ждали, когда можно будет услышать и увидеть своих котов в итоговом ролике.

Открытый приём заявок на участие позволил команде «Юмор FM» значительно увеличить вовлечённость аудитории. Пользователи активно отправляли видео и и ждали, когда можно будет услышать и увидеть своих котов в итоговом ролике.

26 апреля команда «Юмор FM» эксклюзивно выложила финальное видео с космокотами в группе в ОК, а позже опубликовала его и на других платформах. Привлечь внимание к клипу и треку помогло сотрудничество с авторами групп о животных и о воспитании детей. Блогеры «Деакселия», «Лакшери котакшери», «Оскар и плюша», «Бельчонок в доме», «Лекс и Фокси», «Лисы в доме», «Дай Мяу» и «Очаровательный чихуахуа Лаврик» записали реакцию питомцев на видео, а Алла, которая ведёт блог про родительство, сняла танец своего ребёнка под этот трек.

«Юмор FM» удалось с помощью креативной кампании не только создать интересный контент для группы в ОК, но и увеличить вовлечённость своей аудитории на платформе.

  • Пользователи оставили более 2 тыс. комментариев под постом о конкурсе смешных видео с котами;
  • За один день клип собрал в ОК более 200 тыс. просмотров (на момент написания кейса пользователи посмотрели его уже более 357 тыс. раз);
  • Более 232 тыс. пользователей посмотрели видео блогеров с реакцией на видео, а посты авторов получили более 1 300 000 просмотров.
Кейс Rambler&Co: как привлечь 5 тысяч подписчиков  с помощью рамок в группу бренда в ОК

В июле медиахолдинг Rambler&Co запустил набор тематических рамок в ОК. Пользователи могли украшать ими аватары профиля и показывать друзьям, что им большое всего нравится летом. Рассказываем, как творческий подход и анализ предпочтений аудитории помогли бренду получить 130 тыс. установок рамок и увеличить количество подписчиков группы в ОК на 5 тысяч.

Целью Rambler&Co было увеличение аудитории группы в ОК. Поэтому команда медиахолдинга выбрала один из самых популярных инструментов платформы — рамки. После её установки на аватар через приложение «Волшебные рамки» пользователь получает предложение подписаться на группу, которая её запустила.

Концепция серии рамок Rambler&Co появилась после анализа интересов, которые наиболее актуальны летом для аудитории ОК. Так, команда медиахолдинга выбрала несколько популярных тем:

  • море;
  • путешествия;
  • цветы;
  • отпуск;
  • улыбки.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Сразу после анонса рамок в группе Rambler&Co количество подписчиков начало расти. Это произошло во многом благодаря особенностям работы алгоритмов ОК. Пользователи видели, что их друзья устанавливали новые рамки на аватары, выбирали такое же украшение для главной фотографии своих профилей и получали предложение вступить в группу Rambler&Co. За несколько недель количество подписчиков медиахолдинга в ОК выросло на 5 тыс. пользователей. Публикация рамок помогла бренду начать выстраивать взаимодействие с пользователями уже в начале развития на площадке.

Рамки — инструмент, который может помочь бизнесу любой направленности увеличить количество подписчиков в ОК. Больше информации о том, как продвигать бренд на платформе, вы можете узнать в группе «ОК для бизнеса».