Маркетологам

Как сделать мастер-класс: разбираемся с форматом

21 марта 2024
20 мин. чтения
Как сделать мастер-класс: разбираемся с форматом

ОК запустили новый раздел сервиса «‎Увлечения» — «‎Мастер-классы»‎‎. В нём пользователи смогут смотреть профессиональные ролики от экспертов и публиковать собственные образовательные материалы. Мастер-классы будут полезны для тех, кто хочет получать знания на платформе и осваивать новые техники. 

В этой статье мы поможем вам разобраться, что как выглядит новый вид контента в ОК, и расскажем, чем мастер-классы отличаются от других образовательных форматов.

Суть мастер-класса

Интерес к мастер-классу со стороны вашей аудитории во многом зависит от правильно поставленной цели и определённых задач. Обычно суть мастер-класса — это передача навыков его участникам, а также получение результата (готового изделия или нового умения). 

Задачи мастер-класса формулируются с учётом цели мастер-класса. Автор-ведущий активно общается с аудиторией:

  • рассказывает участникам о своём профессиональном опыте;
  • показывает основы техники и помогает их освоить;
  • объясняет, на что стоит обратить внимание во время работы и какой контент по теме мастер-класса можно посмотреть после его окончания.

Зачем бизнесу и блогерам проводить мастер-классы

Пользователи смотрят мастер-классы для того, чтобы получать новый опыт от экспертов. Благодаря этому формату образовательного контента можно решать несколько задач:

  • Повысить узнаваемость бренда. С помощью качественных и полезных мастер-классов вы можете показать пользователям свою экспертность и убедить их, что вам можно доверять. Это актуально не только для брендов, но и для блогеров, развивающих личный бренд.
  • Привлечь новую аудиторию. Мастер-классы публикуются в отдельном разделе сервиса «‎Увлечения». Они доступны не только вашим подписчикам, но и другим пользователям ОК. 
  • Увеличить вовлечённость. Пользователям интересно не только смотреть контент, но и делиться собственными результатами. Вы можете просить их публиковать фотоотчёты, обсуждать с ними достижения и отвечать на вопросы в комментариях под публикацией.

Кто проводит мастер-класс

Автор-ведущий — пользователь, от имени которого публикуется мастер-класс. Это эксперт с собственным личным брендом, который может наглядно показать этапы работы и передать знания другим людям. Автор-ведущий самостоятельно или вместе со своей командой разрабатывает план мастер-класса и создаёт образовательные материалы. Поэтому часто для него важны не только профессиональные навыки, но и умение понятно и грамотно рассказывать о своих знаниях, а также желание поддерживать развитие талантов других людей.

Формат мастер-класса

Мастер-классы отличаются по продолжительности и количеству деталей, упоминаемых в них. Вы можете выбрать формат, который больше подойдёт для вашей цели:

  • Развлекательные (ознакомительные) мастер-классы. Автор-ведущий знакомит участников с основами техники, помогает создать простое изделие или узнать о том, как развить новый навык.
  • Обучающие мастер-классы. Участникам образовательных мастер-классов нужно дать больше времени, чтобы внимательно изучить тему. Автор-ведущий рассказывает о новой технике или детальнее объясняет моменты, о которых часто спрашивают пользователи.

Примерный план проведения мастер-класса

Мастер-класс — образовательный материал, который состоит из нескольких последовательных частей. В него можно включить три этапа:

  • Вводная теоретическая часть. Автор-ведущий рассказывает о цели мастер-класса, истории изучаемой техники и необходимых для работы материалах. 
  • Практическая часть. Во время основной части мастер-класса участники повторяют действия автора-ведущего и узнают о том, как правильно использовать выбранную технику.
  • Анализ результатов и заключение. В конце автор-ведущий показывает участникам, к какому результату они должны прийти после мастер-класса. Он может ответить на наиболее часто появляющиеся вопросы или дать дополнительные советы своей аудитории.

В чём отличие мастер-класса от других видов контента в ОК?

Мастер-класс отличается от обычных постов образовательной целью. Его участники не просто узнают что-то новое, а осваивают навыки или пробуют создать собственное изделие по инструкции. 

У мастер-классов в ОК есть чёткая структура, позволяющая автору-ведущему познакомить аудиторию с темой  — теоретическая часть, практическая часть и анализ результатов. Посты с ними обычно состоят из обучающего видеоролика и текстовой инструкции с дополнительными материалами. К мастер-классу можно прикрепить ссылку на страницу автора в сервисе для сбора донатов.

В чём отличие мастер-класса от тренинга?

Обычно во время мастер-классов участники узнают о том, как создать изделие, или осваивают навык. Автор-ведущий уделяет больше внимания практической, а не теоретической части, и не даёт домашнее задание. 

Тренинги обычно длятся дольше, чем мастер-классы — от нескольких часов до нескольких дней. Участники комплексно изучают тему (например, как общаться с клиентами или разрабатывать концепцию собственного продукта) и отрабатывают её самостоятельно с помощью домашних заданий.

В чём отличие мастер-класса от занятия на курсах?

Участники мастер-класса осваивают навык или метод, о котором им рассказывает автор-ведущий. В течение небольшого количества времени они создают готовое изделие или учатся чему-то новому. 

Во время занятия на курсах преподаватель стремится больше рассказать о технике. Он может провести несколько встреч с учениками, чтобы последовательно познакомить их с методом работы. При этом создание готового изделия не становится самой важной целью занятия, а преподаватель даёт возможность участникам больше поработать самостоятельно.

Создавайте собственные мастер-классы, чтобы делиться своими знаниями с аудиторией в ОК и приобретать новых подписчиков с похожими интересами. В следующей статье о новом формате контента на платформе мы расскажем, как подготовить и опубликовать первый мастер-класс.

1
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

58
5 мин.
Как стать фуд-блогером в ОК с нуля: советы Натальи Калниной

Кулинария — одна из самых популярных тем в ОК. Пользователи не только читают интересные рецепты, но и активно делятся с единомышленниками идеями блюд. Это подтверждают данные аналитиков ОК: за 2024 год количество постов в разделе «Кулинария» в сервисе «Увлечения» увеличилось в 2,5 раза.

Если вы любите готовить и хотите делиться кулинарным опытом с другими людьми — ваше хобби может превратиться в увлекательный проект с преданной аудиторией. В этой статье попробуем разобраться, как начать вести кулинарный блог, вместе с Натальей Калниной — автором группы «Кулинарные Видео Рецепты от Калниной Натальи» и двухкратным победителем премии «Самый ОК».

Как найти хобби: советы психолога

В ОК удобно вести блог и рассказывать о своих хобби — готовить образовательные ролики, публиковать статьи в «Увлечениях» или готовить мастер-классы. Но что делать, если хочется создать группу, а любимого дела пока нет?

В этой статье вместе с психологом Еленой Саввиной разберёмся, как найти себе увлечение по душе.