ОК запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Мастер-классы». В нём пользователи смогут смотреть профессиональные ролики от экспертов и публиковать собственные образовательные материалы. Мастер-классы будут полезны для тех, кто хочет получать знания на платформе и осваивать новые техники.
В этой статье мы поможем вам разобраться, что как выглядит новый вид контента в ОК, и расскажем, чем мастер-классы отличаются от других образовательных форматов.
Интерес к мастер-классу со стороны вашей аудитории во многом зависит от правильно поставленной цели и определённых задач. Обычно суть мастер-класса — это передача навыков его участникам, а также получение результата (готового изделия или нового умения).
Задачи мастер-класса формулируются с учётом цели мастер-класса. Автор-ведущий активно общается с аудиторией:
Пользователи смотрят мастер-классы для того, чтобы получать новый опыт от экспертов. Благодаря этому формату образовательного контента можно решать несколько задач:
Автор-ведущий — пользователь, от имени которого публикуется мастер-класс. Это эксперт с собственным личным брендом, который может наглядно показать этапы работы и передать знания другим людям. Автор-ведущий самостоятельно или вместе со своей командой разрабатывает план мастер-класса и создаёт образовательные материалы. Поэтому часто для него важны не только профессиональные навыки, но и умение понятно и грамотно рассказывать о своих знаниях, а также желание поддерживать развитие талантов других людей.
Мастер-классы отличаются по продолжительности и количеству деталей, упоминаемых в них. Вы можете выбрать формат, который больше подойдёт для вашей цели:
Мастер-класс — образовательный материал, который состоит из нескольких последовательных частей. В него можно включить три этапа:
Мастер-класс отличается от обычных постов образовательной целью. Его участники не просто узнают что-то новое, а осваивают навыки или пробуют создать собственное изделие по инструкции.
У мастер-классов в ОК есть чёткая структура, позволяющая автору-ведущему познакомить аудиторию с темой — теоретическая часть, практическая часть и анализ результатов. Посты с ними обычно состоят из обучающего видеоролика и текстовой инструкции с дополнительными материалами. К мастер-классу можно прикрепить ссылку на страницу автора в сервисе для сбора донатов.
Обычно во время мастер-классов участники узнают о том, как создать изделие, или осваивают навык. Автор-ведущий уделяет больше внимания практической, а не теоретической части, и не даёт домашнее задание.
Тренинги обычно длятся дольше, чем мастер-классы — от нескольких часов до нескольких дней. Участники комплексно изучают тему (например, как общаться с клиентами или разрабатывать концепцию собственного продукта) и отрабатывают её самостоятельно с помощью домашних заданий.
Участники мастер-класса осваивают навык или метод, о котором им рассказывает автор-ведущий. В течение небольшого количества времени они создают готовое изделие или учатся чему-то новому.
Во время занятия на курсах преподаватель стремится больше рассказать о технике. Он может провести несколько встреч с учениками, чтобы последовательно познакомить их с методом работы. При этом создание готового изделия не становится самой важной целью занятия, а преподаватель даёт возможность участникам больше поработать самостоятельно.
Создавайте собственные мастер-классы, чтобы делиться своими знаниями с аудиторией в ОК и приобретать новых подписчиков с похожими интересами. В следующей статье о новом формате контента на платформе мы расскажем, как подготовить и опубликовать первый мастер-класс.
Многим пользователям ОК нравится рыбалка и контент, связанный с ней. По данным аналитиков платформы, за второй квартал 2024 года общее количество постов по тематике «Рыбалка» в сервисе «Увлечения» выросло на 10%.
В этой подборке мы расскажем о самых успешных блогерах-рыболовах в ОК и поделимся советами для тех, кто хочет завести группу о рыбалке на платформе.
Евгений и Антон рассказывают в блоге о рыбалке на водоёмах России и дают подписчиками полезные рекомендации. Например, они объясняют, на что клюёт судак, показывают, где найти хорошее место для ловли щуки, и проверяют рыболовные снасти от разных производителей.
Сергей живёт в республике Коми и показывает в блоге свой быт в тайге. Например, он пишет посты и снимает видео о ловле хариуса на спиннинг, сборе белых грибов или приготовлении на костре глинтвейна из лесной черники.
Для группы в ОК Максим пишет авторские статьи и видео о зимней рыбалке на блесну и ловле карася азиатской поплавочной удочкой. Например, он рассказывает, какой спиннинг выбрать, что можно поймать в небольших прудах и как подготовить правильный прикорм для рыбы.
Андрей даёт в блоге ответы на многие вопросы, которые могут возникнуть у рыбаков. Например, он рассказывает, на какие снасти ловятся разные виды рыб, делится фотографиями пойманных рыб и активно обсуждает с подписчиками их рыболовные успехи в комментариях.
Рыбалка — любимое хобби многих пользователей ОК. Они подписываются на блогеров, чтобы узнать что-то новое о рыбалке или увеличить собственный улов. Поэтому придерживайтесь простых рекомендаций от популярных авторов тематики «Рыбалка», чтобы создать успешный блог на платформе:
Если вы хотите узнать, как развивать авторскую группу в ОК, посмотрите видеоинструкцию «Как вести блог в Одноклассниках?». А для того, чтобы получить дополнительную поддержку от платформы и, например, приглашение поучаствовать в эксклюзивных проектах для авторов, вступите в комьюнити блогеров ОК.
Одноклассники добавили новую тематику «Дом и ремонт» в сервис «Увлечения». Пользователи платформы смогут обсуждать и публиковать контент о строительстве и обустройстве быта — от советов по выбору сифона до идей для ремонта балкона.
Новая рубрика объединила десятки тем, среди которых:
В дополнение к контенту от пользователей редакция сервиса «Увлечения» также подготовила экспертные материалы о ремонте, дизайне и выборе техники для дома. Их можно найти в группе «Хобби в ОК».
Художники и мастера по рукоделию активно используют соцсети для общения с аудиторией, продвижения своего творчества и привлечения новых покупателей. Но ведение страниц связано с трудностями: нужно регулярно придумывать интересные темы для постов, поддерживать интерес аудитории и управлять комментариями и отзывами.
В этой статье расскажем, как создавать контент для группы мастера по рукоделию, и дадим полезные советы тем, кто хочет показывать своё творчество в ОК.
Образ блогера в соцсетях напрямую зависит качества контента. Чтобы привлекать внимание подписчиков и делиться своим творчеством, мастера и художники должны быть экспертами в своей теме. На старте важно:
Разобраться в теме. Решите, о каких видах рукоделия вы хотите рассказывать. Например, это может быть вышивка гладью или ручная лепка из глины. Перед тем, как заводить группу в ОК, узнайте как можно больше об интересующей вас теме. Обратите внимание не только на основы выбранного вида рукоделия, но и на детали — например, как подобрать подходящую нить для вышивки или глазурь для глины. Это поможет вам показать пользователям, что вы являетесь экспертом в своей сфере, чьему опыту можно доверять.
Проанализировать конкурентов. Посмотрите, что пишут и снимают похожие группы. Такой подход поможет вам узнать больше о целевой аудитории и выработать собственную уникальность. А если вы уже продаёте собственные товары — попробуйте уточнить у клиентов, почему они сделали заказ у вас.
Выбрать, как часто в группе будут появляться новые публикации. Регулярные публикации помогут вам чаще будете попадать в ленты пользователей. Оптимальная частота — не реже одного поста за сутки, но не более 10 в день. Помните, что ОК поддерживают активных новых авторов, которые создают качественный контент. Например, алгоритм «Молния» регулярно отбирает активных блогеров-новичков и помогает им получить первую тысячу подписчиков.
Разработать стиль общения с аудиторией. Изучите интересы пользователей в ОК и продумайте, как вы будете общаться с потенциальными покупателями, — например, какие слова использовать в постах.
Решить, о чём и как вы будете рассказывать в постах. Чтобы заинтересовать подписчиков и получить от них обратную связь, экспериментируйте с разными форматами контента. Например, попробуйте разыграть небольшой приз среди подписчиков, провести голосование за самое необычное изделие или предложить пользователям угадать тему мастер-класса.
Начинающим блогерам бывает трудно привлечь внимание к своему контенту: сделать вовлекающий пост, вдохновить на прохождение мастер-класса или покупку изделий. Популярные авторы и блогеры сервиса «Увлечения» поделились советами о том, какой контент лучше создавать в первую очередь.
Пользователям нравится читать интересный и разнообразный контент — поэтому подумайте, какие посты и видео вы планируете добавлять в контент-план группы. Вот несколько идей:
Публикации о вас и вашем творчестве. Такой контент помогут выстроить личный бренд и познакомить аудиторию с вами и вашими ценностями. Поделитесь историями о себе, размещайте посты с картинками или видео, которые рассказывают о вашем опыте. Создайте приветственный пост и закрепите его вверху ленты, чтобы новые посетители сразу могли узнать о вас.
Советы и лайфхаки. Публикуйте короткие полезные материалы, которые помогут подписчикам разобраться в тонкостях — например, как склеить детали поделки или подготовить воск для свечей. Подойдут небольшие видео или фотографии с инструкциями.
Советы и лайфхаки. Публикуйте короткие полезные материалы, которые помогут подписчикам разобраться в тонкостях — например, как склеить детали поделки или подготовить воск для свечей. Подойдут небольшие видео или фотографии с инструкциями.
Мастер-классы. В этом разделе сервиса «Увлечения» можно публиковать обучающие гайды, советы и пошаговые инструкции. Иллюстрации, такие как видео или фотографии с разбором каждого этапа, помогут сделать мастер-класс более понятным.
Отзывы и истории покупателей. Делитесь отзывами пользователей о ваших товарах и их историями. Спросите клиентов, довольны ли они вашей работой, и предложите им рассказать о своем опыте. Дополняйте отзывы фотографиями или видео.
Мастер-классы. В этом разделе сервиса «Увлечения» можно публиковать обучающие гайды, советы и пошаговые инструкции. Иллюстрации, такие как видео или фотографии с разбором каждого этапа, помогут сделать мастер-класс более понятным.
Фотографии и видео ваших работ. Публикуйте изображения и видеоролики ваших изделий, чтобы пользователи могли оценить их качество. Включайте в посты как фотографии готовых товаров, так и процесс их создания. Формат карусели или короткие видеоролики отлично подойдут.
Анонсы и упоминания в медиа. Делитесь новостями о предстоящих выставках, мероприятиях и новых продуктах. Используйте яркие картинки и текстовые посты для анонсов, чтобы поддерживать интерес к вашему творчеству.
Фотографии и видео ваших работ. Публикуйте изображения и видеоролики ваших изделий, чтобы пользователи могли оценить их качество. Включайте в посты как фотографии готовых товаров, так и процесс их создания. Формат карусели или короткие видеоролики отлично подойдут.
Мастера, занимающиеся ручным творчеством, могут продвигать свой личный бренд и изделия в ОК через блог. Чтобы создать успешную группу о рукоделии, нужно:
Пользователям ОК интересны группы, которые создают контент в разных форматах. Поэтому в авторском блоге о рукоделии стоит использовать такие публикации:
Не бойтесь экспериментировать и искать новые подходы. Качественная работа над контентом и постоянная практика помогут вам в будущем войти в число популярных авторов в тематике «Рукоделие» в сервисе «Увлечения».
Анонсы и упоминания в медиа. Делитесь новостями о предстоящих выставках, мероприятиях и новых продуктах. Используйте яркие картинки и текстовые посты для анонсов, чтобы поддерживать интерес к вашему творчеству.
Мастера, занимающиеся ручным творчеством, могут продвигать свой личный бренд и изделия в ОК через блог. Чтобы создать успешную группу о рукоделии:
Пользователям ОК интересны группы, которые создают контент в разных форматах. Поэтому в авторском блоге о рукоделии стоит использовать такие публикации:
Не бойтесь экспериментировать и искать новые подходы. Качественная работа над контентом и постоянная практика помогут вам в будущем войти в число популярных авторов в тематике «Рукоделие» в сервисе «Увлечения».