Маркетологам

Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

21 марта 2024
9 мин. чтения
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

Контентная платформа

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 

Аудитория ОК

  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.

Игровая платформа

  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы. 

102
1
0
0
0

Материалы по теме

В VK Рекламе запустили регистрацию с помощью профиля в OK

Для авторов контента и бизнеса появилась новая возможность — зарегистрировать аккаунт в VK Рекламе с помощью профиля в OK. В VK Рекламе можно запустить продвижение группы в Одноклассниках, чтобы привлекать новых подписчиков.

Что нужно для регистрации с помощью профиля в ОК: 

Возможности VK Рекламы для продвижения в Одноклассниках:

Оптимизация рекламы. Алгоритмы VK Рекламы строятся на ML-моделях — ваши объявления покажут тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью вступят в вашу группу.

Широкий набор таргетингов. Вы можете настроить показы по географии, демографии, интересам, ключевым фразам и сообществам. Также можно загрузить собственные списки пользователей.

Готовые варианты текстов объявлений. При создании объявления нажмите на волшебную палочку в полях «Заголовок» и «Описание» — и получите несколько вариантов, сгенерированных специально для вашей группы.

Автоматическая дорисовка креативов и создание видео. Система самостоятельно создаст короткие видеоролики на выбор, а также достроит изображения для нужного формата.

Подробнее о том, как продвигаться в Одноклассниках с помощью VK Рекламы, читайте в статье.

227
11 мин.
Российские блогеры рассказали об отношении к заработкам и роли нейросетей в создании контента

Одноклассники продолжают работать над развитием контентной платформы и привлечением качественных авторов в социальную сеть. В преддверии Дня блогера ОК узнали у создателей контента, почему они начали блогерскую карьеру, что их волнует, и достаточно ли они зарабатывают, чтобы полностью отказаться от работы и сосредоточиться на ведении  блога. В опросе приняли участие более 500 блогеров, ведущих свои аккаунты и группы на нескольких платформах, включая ОК.

Отсутствие или недостаток рекламодателей в 2024 году волнует только 25% опрошенных авторов. Больше всего блогеры переживают за удержание интереса аудитории – 42% заботят показатели просмотров и доля вовлеченности в контент, а 29% важна обратная связь. Мнение родных и близких о контенте заботит 20% респондентов. Критика и хейт являются проблемой для 17% блогеров. 

Почти половина (46%) опрошенных имеют основную работу, и блог для них – это источник дополнительного заработка. Еще 19% опрошенных уже уволились ради развития блога и зарабатывают только на нем.

42% контент-мейкеров в России начали активно развивать свой блог, потому что увидели интерес к их образу жизни и опыту со стороны родственников, друзей и знакомых. 38% видели в блоге возможность самореализоваться. Еще 33% активно развивают аккаунты в соцсетях, так как им нравится общаться и находить друзей и знакомых, разделяющих их взгляды на жизнь. Столько же опрошенных заявили, что стали блогером, так как хотели иметь возможность монетизировать свое увлечение.

Развитие нейросетей считают угрозой только 11% блогеров, а 31% инфлюенсеров уверены, что человеческий креатив заменить нельзя, поэтому не видят в нейросетях конкурентов. 33% рассматривают нейросети как помощников и уже активно задействуют эти возможности в работе (ищут идеи для тематик контента, выясняют тренды и пр.). 19% в целом не думают об этом и не используют новые возможности.

Число блогеров в России продолжает расти – в ОК в 2024 году число новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. ОК также привлекают блогеров к развитию контентных сервисов внутри соцсети — для раздела «Мастер классы», запущенного в этом году, создатели контента в ОК совместно с платформой подготовили более 150 профессионально отснятых мастер-классов. К наполнению сервиса «Увлечения» ОК также привлекли сотни экспертов, популярных блогеров и брендов из разных профессиональных областей – авторы ежемесячно публикуют только в этот раздел почти 10 тысяч постов.

Гайд: как бизнесу организовать работу SMM-команды

Успешная работа SMM-команды прямо зависит от того, как выстроены рабочие процессы и коммуникация между участниками. Например, все ли коллеги знают, кто за что отвечает и где можно посмотреть текущие задачи. 

В предыдущей статье мы рассказали, какие специалисты работают в SMM-командах. В этой статье рассмотрим, как правильно организовать работу над продвижением бренда в соцсетях на примере ОК.

Оцените масштаб работ и решите, какие специалисты нужны в составе SMM-команды. Если посты выходят раз в несколько дней и требуют немного времени — например, только на адаптацию материалов для разных соцсетей — контент-менеджер и таргетолог охватят практически все задачи.

Большому бренду, который выпускает разноформатный контент на нескольких площадках, нужна полноценная команда с чётким распределением ролей. Это позволит ежедневно выпускать контент для разных форматах, использовать общую стратегию продвижения, а также следить за соблюдением голоса бренда и фирменного стиля. 

Выпишите каждую должность и обязанности, которые будут выполнять сотрудники, а также в каком формате будет работать команда.

Нужно понять, кто из специалистов должен быть в штате, а кого лучше привлечь в качестве подрядчика. С сотрудниками, которым нужно больше погружаться в специфику бизнеса, лучше работать по найму. 

Обычно руководителя отдела и контент-менеджера нанимают в штат. А вот найм трафик-менеджера зависит от ситуации: если рекламы нужно много и преимущественно на одной площадке — можно взять сотрудника в штат. Но есть и другой вариант — обратиться  в агентство интернет-рекламы, которое самостоятельно запустит эффективные рекламные кампании на разных платформах.

Дизайны и тексты можно отдать на аутсорс. Рисков мало: перед публикацией их проверит контент-менеджер. 

Комьюнити-менеджер также бывает внештатным. Однако поскольку он представляет лицо бизнеса в сети, в нём надо быть полностью уверенными.

Разным специалистам предоставляют разный уровень доступа к группе бизнеса. Давайте посмотрим, как передавать права группы в Одноклассниках.

Сотрудник должен быть участником группы. Чтобы дать ему доступ, наведите курсор мыши на его фотографию в списке участников и нажмите «Назначить модератором». В открывшемся окне выберите нужную роль. 

В ОК вам доступны пять уровней прав управления группой:

  1. Администратор,
  2. Супермодератор,
  3. Модератор,
  4. Редактор,
  5. Аналитик.

Администратор — самый главный, это создатель и владелец группы. Права администратора в Одноклассниках включают:

  • назначение и разжалование модераторов;
  • изменение любых настроек группы;
  • контроль денежных средств группы;
  • удаление группы;
  • все права супермодератора.

Следующий в иерархии — супермодератор, ему доступны следующие права:

  • изменение основных настроек;
  • изменение главного фото группы;
  • управление участниками команды с более ограниченными правами;
  • все права модератора.

Модератору доступны:

  • обработка запросов на вступление в группу;
  • добавление и исключение из «Чёрного списка»;
  • создание, изменение и удаление контента;
  • модерация предложенных постов;
  • все права редактора.

Следующая роль — редактор. Его права:

  • публикация контента без предварительной модерации (если она есть);
  • удаление комментариев;
  • просмотр статистики группы.

Наконец, аналитик может только смотреть статистику.

Администратором становится и остаётся создатель группы. 

Супермодераторами стоит назначать только руководителя команды SMM и контент-менеджера — тех, кто знает, как управлять группой, и кому доверяют это делать.

Комьюнити-менеджер и трафик-менеджер могут быть модераторами: это даст им возможность управлять участниками и предложенными публикациями, а также настраивать продвижение в Рекламном кабинете. Если в команде есть человек, ответственный только за посты — ему хватит прав редактора.

Чтобы лишить сотрудника прав, наведите курсор на фото и выберите «Исключить из модераторов».

Общий доступ должен быть и к контент-плану. Создайте его в виде электронной онлайн-таблицы. Укажите время публикации материала, срок сдачи материала, рубрику, тип контента, тему поста и ссылки на папку с текстом и картинками. 

  • Если у вашего бренда есть группы не только в ОК, но и в других соцсетях, добавьте столбец с отметками, на какой площадке выйдет публикация, или создайте отдельные страницы с планами для каждой платформы. 
  • Небольшая SMM-команда может использовать контент-план в формате календаря или рубрикатора — списка постоянных рубрик с идеями для публикаций. В контент-плане для большой команды укажите ответственных за каждый пост и всех, с кем нужно согласовывать материалы. 

Раздайте команде подходящие права доступа: к примеру, руководителю и контент-менеджеру с возможностью редактирования, а их подчинённым — только чтения.

Письменно фиксируйте в общедоступном документе задачи для каждого члена команды и прописывайте дедлайны — срок, к которому всё должно быть готово. Также важно расставлять приоритеты — какие задачи более важные и срочные. Обязательно уточните у исполнителя, всё ли ему понятно, и проверьте при необходимости промежуточные результаты работы.

Для общения по рабочим вопросам понадобится общий чат SMM-команды. 

Групповую беседу можно настроить прямо в ОК: нажмите «Создать чат с этим другом» в личной переписке с любым специалистом. Затем добавьте остальных участников из списка друзей. Это также может сделать руководитель команды.

Чтобы быть в курсе событий, договоритесь с командой о том, как часто вы будете проводить совещания и собирать отчётность. Например, можно  созваниваться в начале каждой недели — это также можно делать в ОК через общий чат.

Определите, какие показатели должны быть в отчёте руководителя отдела SMM. Он сможет использовать их как ключевые показатели эффективности — KPI — для своих подчинённых.

Эффективность SMM-команды зависит от продуманной стратегии управления. Чтобы начать продвигать бизнес в ОК, подберите подходящих специалистов, распределите права в группе и выстройте рабочие процессы на каждом этапе — от разработки контент-плана до анализа результата кампаний. Если заранее распределить обязанности и спланировать взаимодействие участников команды, управлять ею будет несложно.

Чтобы начать продвижение бренда на платформе, необходимо сначала создать SMM-команду и организовать её работу. Для этого нужно сделать несколько подготовительных шагов: 

  • Определите состав команды и обязанности каждого сотрудника. Выберите, какие специалисты вам необходимы. Решите, стоит ли создавать штатную SMM-команду — или лучше отдавать задачи на аутсорс. Распределите модераторские права в группе в ОК.
  • Создайте контент-план. Оформите его в виде электронной онлайн-таблицы. Укажите время публикации материала, срок сдачи материала, рубрику, тип контента, тему поста и ссылки на папку с текстом и картинками. Раздайте команде подходящие права доступа.
  • Контролируйте работу над задачами. Прописывайте в общедоступном документе дедлайны для каждого члена команды. Уточняйте у исполнителей, всё ли им понятно.
  • Настройте общий чат для всей команды. Например, вы можете создать беседу с сотрудниками в ОК, чтобы обсуждать текущие задачи.
  • Установите график совещаний и отчётов. Договоритесь с командой, в какие дни вы встречаетесь, чтобы обсудить работу в команде. Установите, какие показатели должны быть в отчёте, который будет сдавать руководитель отдела SMM.