Эксперты

Не только маркетинг и SMM: необычные хобби digital-экспертов

24 апреля 2024
20 мин. чтения
Не только маркетинг и SMM: необычные хобби digital-экспертов

Увлечения часто становятся способом отдохнуть после работы, попробовать свои силы в новой сфере и даже найти вдохновение для будущих проектов. Авторы популярных экспертных блогов о маркетинге, бизнесе и IT рассказали о своих хобби и поделились, как увлечения помогают им в разных сферах жизни.

Lego, Formula-1 и картинг

Я собираю коллекцию Lego с 2020 года. Тогда я начинал записывать видеоподкасты и хотел поставить себе на стеллаж на фоне что-то интересное. Однако так увлёкся, что со временем конструкторы заполнили все полки. 

Большая часть моих наборов связана со Star Wars, Harry Potter и другими франшизами. Главная гордость моей коллекции — конструкторы из серии Star Wars Ultimate Collector Series, в которой выпускаются самые культовые корабли из франшизы. Я собрал большую часть из них, кроме самых старых из 2000-х — но, думаю, они появятся у меня в будущем. 

Для меня в Lego самое важное — не факт обладания. Больше всего мне нравится поиск, сборка конструктора и то, что можно гарантированно получить ожидаемый результат. Lego сильно отличается от работы маркетолога: в этой сфере нужно придумывать решение задачи — и не всегда оно находится. 

Помимо Lego, я также смотрю Formula-1. Благодаря сериалу от Netflix «Formula-1. Драйв выживания» у меня вновь пробудился детский интерес к гонкам. Я фанат Scuderia Ferrari и болею за Шарля Леклера, который выступает под номером 16. 

Классно, что можно поболеть за любимую команду с другими людьми и получить общие впечатления с единомышленниками. А ещё теперь я жду выходных не для того, чтобы отдохнуть от работы или решить какие-то задачи, а потому что будет гран-при.

В 2021 году мы с женой съездили в Сочи на этап гран-при. Мне повезло пройтись по пит-лейну и посмотреть на болиды вблизи. Я видел механиков и пилотов, которых показывали по телевизору во время эфиров с гонок. Но за самой гонкой с трибуны наблюдать не так удобно. Комментатора плохо слышно, а трансляция очень урезана. Смотреть Formula-1 интересно, когда можно анализировать технические детали — на каких кругах едут болиды, у кого какие шины, кто едет в боксы. Во время трансляции, которую показывают перед трибунами, на экраны не выводят дополнительные графики с этими данными. Поэтому после гонки мы включили запись гран-при в номере, чтобы понять, что происходило.

Когда ты часто смотришь Formula-1, хочется принять участие в соревнованиях. Так в моей жизни появился картинг. Благодаря ему я получаю новые эмоции и оттачиваю навыки управления гоночной машиной. 

Раньше я говорил, что моё главное хобби — это работа. С одной стороны, это было классно, а с другой — все мои интересы были связаны с диджитал-маркетингом и соцсетями. Очень хотелось найти свою «фишку» и чем-то сильно увлечься. Поиски новых эмоций и того, во что можно вложить деньги, чтобы получить впечатления, мотивируют меня зарабатывать.

Создание фильмов

Мне с детства нравилось кино. Сначала я просто смотрел фильмы, а потом решил: «Почему бы не попробовать что-то снять самому в качестве режиссёра?» 

Первая попытка получилась не очень хорошей. Мы с друзьями попробовали снять короткометражку, не совсем понимая, как это правильно делать. Позже я пошёл на курсы продюсеров кино, чтобы изучить процесс производства. Благодаря преподавателям я получил заказ на съёмку клипа в жанре «вестерн». Затем мне предложили сделать короткометражный рекламный фильм для одной компании. Режиссура стала для меня хобби и сферой, в которой я развиваюсь параллельно с основной работой.

Мне интересно снимать художественный контент. Например, это может быть не просто реклама, а креативный фильм с сюжетом о принципах компании. Однажды я работал над проектом для компании, которая занимается установкой вентиляционных систем. Один из её владельцев написал сценарий фильма для дизайнеров интерьеров. Согласно сюжету фильма, дизайнеры никак не могли сдать заказчикам квартиру из-за подрядчиков. Мы подсветили в фильме боли аудитории и показали, как важно для компании соблюдение сроков. 

Мой любимый режиссёр — Квентин Тарантино. Под первым клипом, который я снял, были даже комментарии о том, что пользователю понравилось сходство моей работы с картинами этого режиссёра. Тарантино стал моим главным творческим ориентиром. Например, он мотивирует молодых режиссёров снимать фильмы. Но мне всё-таки хочется не «быть» им и делать кино по-своему. 

Раньше я думал, что лучше снимать короткий метр. Но позже я пришёл к выводу, что все концепции, даже больших проектов, нужно записывать и, возможно, реализовывать со временем. У меня есть идеи для двух фильмов и одного сериала. Уже готовы сценарии для одной из полнометражных картин и первого эпизода сериала. 

Несмотря на то, что моя основная работа не связана с созданием фильмов, она немного пересекается с кино. В прошлом году мы устраивали стажировку в агентство и назвали её «Отряд смертоносных гадюк» — как в фильме «Убить Билла» Тарантино. Ещё мы с друзьями ведём канал «Драка в кинозале» и пишем о том, что смотрим.

Косплей

Меня вдохновил заниматься косплеем сериал «Теория большого взрыва». Его герои несколько раз ездили на фестиваль Comic Con, и это выглядело очень круто (и смешно!). Первым моим фестивалем стал Comic Con в России в 2016 году, для которого я выбрала костюм Дейенерис Таргариен из «Игры престолов».

Мне нравятся образы не самых банальных персонажей – например, Юбабы из картины Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками». Раньше я заказывала костюмы с AliExpress, но приходилось что-то дошивать и добавлять детали. Сейчас знакомые помогают мне создавать образы на коммерческой основе. Например, сейчас мы работаем над костюмом Кэрол Дэнверс из последнего фильма «Капитан Марвел». В нём главная героиня предстаёт в бальном платье. Я ещё не встречала такой образ в России. И мне интересно создавать костюмы, которые пока никто не успел сделать..

Культура масок и перевоплощений с нами очень давно. Благодаря ей существуют балы и маскарады. Когда человек надевает костюм, он меняется. Например, я становлюсь экстравертом и чувствую себя увереннее. Все хотят со мной знакомиться и фотографироваться. Благодаря своему увлечению я нашла много друзей. 

Самая необычная история, связанная с косплеем, произошла со мной на Comic Con, когда в Россию приехал Хидэо Кодзима. Я ждала свою очередь выхода на сцену, и Кодзима проходил мимо со своей охраной. Вдруг он повернулся ко мне, начал говорить что-то на японском, улыбаться и показывать на меня пальцем. Позже другие косплееры заметили, что это даже круче, чем призовое место: мой костюм понравился одному из самых известных геймдизайнеров.

В России сейчас проводят много интересных фестивалей. Например, я принимала участие в Epic Con, Starcon и других проектах. В основном я хожу на крупные фестивали, поскольку подготовка образа и грима к каждому новому событию требует много времени. Мне также нравится совмещать косплей с фотографией и участвовать в фотосессиях в образах разных персонажей. 

Благодаря своему увлечению я ухожу от рутины. SMM-щики — это творческие люди, которым нужны необычные интересы, чтобы отдыхать. А в ОК я чаще рассказываю о другом хобби —  кулинарии. В будущем я бы хотела создать две группы на платформе — о готовке и о своей собаке, бордер-колли.

Formula-1

Впервые я заинтересовался гонками ещё в подростковом возрасте. Мы обсуждали Formula-1 со сверстниками. Возможно, это произошло, потому что все вокруг говорили о Михаэле Шумахере, а заезды стали чаще показывать по телевизору.

В 2014 году среди клиентов агентства, в котором я тогда работал, оказался «Сочи Автодром», на котором проводили Гран-при России. Я стал вновь погрузился в эту тему — но теперь в более осознанном возрасте, и понял, что она мне интересна. Теперь я не пропускаю ни одной гонки.

У меня нет любимых пилотов и команд – как-то не сложилось. Но последние пару лет с интересом снова слежу за Фернандо Алонсо — ему 42 года, по меркам Formula-1 он ветеран из ветеранов. При этом он остается одним из самых талантливых гонщиков пелотона. А ещё очень любопытно наблюдать, как меняется характер Фернандо Алонсо с возрастом — из одного из самых скандальных и эмоциональных людей в Formula-1 он превратился в спокойного, рассудительного человека, за которым очень приятно следить. Он — крутой пример того, как человек не стоит на месте и развивается — не только профессионально, но и личностно. 

Не могу сказать, что интерес к Formula-1 как-то всерьёз помогает мне в работе. Но интересно следить за тем, как креативят в соцсетях команды. Например, недавно Mercedes заключила контракт с одним популярным мессенджером и забрендировала его логотипом кнопку на руле болида, которую пилот нажимает, чтобы связаться со своим инженером во время гонки. Во время трансляции часто показывают видео с камеры как бы от лица гонщика — видно часть кокпита (где сидит пилот), руль и руки, и поэтому логотип неизбежно стал больше попадать в кадр, да еще и в таком интересном контексте. Другая команда — McLaren — в этом году придумала нестандартное отображение эквалайзера, показывающего звуки первого запуска двигателя перед новым сезоном: они анимировали для этого контур логотипа команды. Аккаунты команд Formula-1 в соцсетях — полезный источник интересных решений: в этом виде спорта принято уделять большое значение этому каналу коммуникации.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники получили награду премии E+ Awards за запуск хобби-шоу «ОКнутые люди»

25 апреля прошла церемония награждения премии E+ Awards, отмечающей наиболее эффективные маркетинговые кампании и проекты. Хобби-шоу «ОКнутые люди» получило бронзовую награду в специальной номинации «Брендированный контент».

Одноклассники продолжают укреплять позиционирование платформы в качестве территории хобби. В 2023 году команда ОК запустила первое собственное шоу о хобби «ОКнутые люди». Его ведущим выступил Сергей Бурунов, а участниками — пользователи соцсети с необычными увлечениями. У шоу много зрителей: восемь выпусков собрали суммарно более 133 млн просмотров в Одноклассниках и на канале СТС.

Премию E+ Awards (до 2022 года Effie Awards Russia) вручают маркетинговым кампаниям и проектам, которые приносят пользу бизнесу, обществу и индустрии. В номинации «Брендированный контент» отмечают успешные интеграции в контент любого типа, где удалось достичь заметных маркетинговых и бизнес-результатов.

604
4 мин.
Не только маркетинг и SMM: необычные хобби digital-экспертов

Увлечения часто становятся способом отдохнуть после работы, попробовать свои силы в новой сфере и даже найти вдохновение для будущих проектов. Авторы популярных экспертных блогов о маркетинге, бизнесе и IT рассказали о своих хобби и поделились, как увлечения помогают им в разных сферах жизни.

Я собираю коллекцию Lego с 2020 года. Тогда я начинал записывать видеоподкасты и хотел поставить себе на стеллаж на фоне что-то интересное. Однако так увлёкся, что со временем конструкторы заполнили все полки. 

Большая часть моих наборов связана со Star Wars, Harry Potter и другими франшизами. Главная гордость моей коллекции — конструкторы из серии Star Wars Ultimate Collector Series, в которой выпускаются самые культовые корабли из франшизы. Я собрал большую часть из них, кроме самых старых из 2000-х — но, думаю, они появятся у меня в будущем. 

Для меня в Lego самое важное — не факт обладания. Больше всего мне нравится поиск, сборка конструктора и то, что можно гарантированно получить ожидаемый результат. Lego сильно отличается от работы маркетолога: в этой сфере нужно придумывать решение задачи — и не всегда оно находится. 

Помимо Lego, я также смотрю Formula-1. Благодаря сериалу от Netflix «Formula-1. Драйв выживания» у меня вновь пробудился детский интерес к гонкам. Я фанат Scuderia Ferrari и болею за Шарля Леклера, который выступает под номером 16. 

Классно, что можно поболеть за любимую команду с другими людьми и получить общие впечатления с единомышленниками. А ещё теперь я жду выходных не для того, чтобы отдохнуть от работы или решить какие-то задачи, а потому что будет гран-при.

В 2021 году мы с женой съездили в Сочи на этап гран-при. Мне повезло пройтись по пит-лейну и посмотреть на болиды вблизи. Я видел механиков и пилотов, которых показывали по телевизору во время эфиров с гонок. Но за самой гонкой с трибуны наблюдать не так удобно. Комментатора плохо слышно, а трансляция очень урезана. Смотреть Formula-1 интересно, когда можно анализировать технические детали — на каких кругах едут болиды, у кого какие шины, кто едет в боксы. Во время трансляции, которую показывают перед трибунами, на экраны не выводят дополнительные графики с этими данными. Поэтому после гонки мы включили запись гран-при в номере, чтобы понять, что происходило.

Когда ты часто смотришь Formula-1, хочется принять участие в соревнованиях. Так в моей жизни появился картинг. Благодаря ему я получаю новые эмоции и оттачиваю навыки управления гоночной машиной. 

Раньше я говорил, что моё главное хобби — это работа. С одной стороны, это было классно, а с другой — все мои интересы были связаны с диджитал-маркетингом и соцсетями. Очень хотелось найти свою «фишку» и чем-то сильно увлечься. Поиски новых эмоций и того, во что можно вложить деньги, чтобы получить впечатления, мотивируют меня зарабатывать.

Мне с детства нравилось кино. Сначала я просто смотрел фильмы, а потом решил: «Почему бы не попробовать что-то снять самому в качестве режиссёра?» 

Первая попытка получилась не очень хорошей. Мы с друзьями попробовали снять короткометражку, не совсем понимая, как это правильно делать. Позже я пошёл на курсы продюсеров кино, чтобы изучить процесс производства. Благодаря преподавателям я получил заказ на съёмку клипа в жанре «вестерн». Затем мне предложили сделать короткометражный рекламный фильм для одной компании. Режиссура стала для меня хобби и сферой, в которой я развиваюсь параллельно с основной работой.

Мне интересно снимать художественный контент. Например, это может быть не просто реклама, а креативный фильм с сюжетом о принципах компании. Однажды я работал над проектом для компании, которая занимается установкой вентиляционных систем. Один из её владельцев написал сценарий фильма для дизайнеров интерьеров. Согласно сюжету фильма, дизайнеры никак не могли сдать заказчикам квартиру из-за подрядчиков. Мы подсветили в фильме боли аудитории и показали, как важно для компании соблюдение сроков. 

Мой любимый режиссёр — Квентин Тарантино. Под первым клипом, который я снял, были даже комментарии о том, что пользователю понравилось сходство моей работы с картинами этого режиссёра. Тарантино стал моим главным творческим ориентиром. Например, он мотивирует молодых режиссёров снимать фильмы. Но мне всё-таки хочется не «быть» им и делать кино по-своему. 

Раньше я думал, что лучше снимать короткий метр. Но позже я пришёл к выводу, что все концепции, даже больших проектов, нужно записывать и, возможно, реализовывать со временем. У меня есть идеи для двух фильмов и одного сериала. Уже готовы сценарии для одной из полнометражных картин и первого эпизода сериала. 

Несмотря на то, что моя основная работа не связана с созданием фильмов, она немного пересекается с кино. В прошлом году мы устраивали стажировку в агентство и назвали её «Отряд смертоносных гадюк» — как в фильме «Убить Билла» Тарантино. Ещё мы с друзьями ведём канал «Драка в кинозале» и пишем о том, что смотрим.

Меня вдохновил заниматься косплеем сериал «Теория большого взрыва». Его герои несколько раз ездили на фестиваль Comic Con, и это выглядело очень круто (и смешно!). Первым моим фестивалем стал Comic Con в России в 2016 году, для которого я выбрала костюм Дейенерис Таргариен из «Игры престолов».

Мне нравятся образы не самых банальных персонажей – например, Юбабы из картины Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками». Раньше я заказывала костюмы с AliExpress, но приходилось что-то дошивать и добавлять детали. Сейчас знакомые помогают мне создавать образы на коммерческой основе. Например, сейчас мы работаем над костюмом Кэрол Дэнверс из последнего фильма «Капитан Марвел». В нём главная героиня предстаёт в бальном платье. Я ещё не встречала такой образ в России. И мне интересно создавать костюмы, которые пока никто не успел сделать..

Культура масок и перевоплощений с нами очень давно. Благодаря ей существуют балы и маскарады. Когда человек надевает костюм, он меняется. Например, я становлюсь экстравертом и чувствую себя увереннее. Все хотят со мной знакомиться и фотографироваться. Благодаря своему увлечению я нашла много друзей. 

Самая необычная история, связанная с косплеем, произошла со мной на Comic Con, когда в Россию приехал Хидэо Кодзима. Я ждала свою очередь выхода на сцену, и Кодзима проходил мимо со своей охраной. Вдруг он повернулся ко мне, начал говорить что-то на японском, улыбаться и показывать на меня пальцем. Позже другие косплееры заметили, что это даже круче, чем призовое место: мой костюм понравился одному из самых известных геймдизайнеров.

В России сейчас проводят много интересных фестивалей. Например, я принимала участие в Epic Con, Starcon и других проектах. В основном я хожу на крупные фестивали, поскольку подготовка образа и грима к каждому новому событию требует много времени. Мне также нравится совмещать косплей с фотографией и участвовать в фотосессиях в образах разных персонажей. 

Благодаря своему увлечению я ухожу от рутины. SMM-щики — это творческие люди, которым нужны необычные интересы, чтобы отдыхать. А в ОК я чаще рассказываю о другом хобби —  кулинарии. В будущем я бы хотела создать две группы на платформе — о готовке и о своей собаке, бордер-колли.

Впервые я заинтересовался гонками ещё в подростковом возрасте. Мы обсуждали Formula-1 со сверстниками. Возможно, это произошло, потому что все вокруг говорили о Михаэле Шумахере, а заезды стали чаще показывать по телевизору.

В 2014 году среди клиентов агентства, в котором я тогда работал, оказался «Сочи Автодром», на котором проводили Гран-при России. Я стал вновь погрузился в эту тему — но теперь в более осознанном возрасте, и понял, что она мне интересна. Теперь я не пропускаю ни одной гонки.

У меня нет любимых пилотов и команд – как-то не сложилось. Но последние пару лет с интересом снова слежу за Фернандо Алонсо — ему 42 года, по меркам Formula-1 он ветеран из ветеранов. При этом он остается одним из самых талантливых гонщиков пелотона. А ещё очень любопытно наблюдать, как меняется характер Фернандо Алонсо с возрастом — из одного из самых скандальных и эмоциональных людей в Formula-1 он превратился в спокойного, рассудительного человека, за которым очень приятно следить. Он — крутой пример того, как человек не стоит на месте и развивается — не только профессионально, но и личностно. 

Не могу сказать, что интерес к Formula-1 как-то всерьёз помогает мне в работе. Но интересно следить за тем, как креативят в соцсетях команды. Например, недавно Mercedes заключила контракт с одним популярным мессенджером и забрендировала его логотипом кнопку на руле болида, которую пилот нажимает, чтобы связаться со своим инженером во время гонки. Во время трансляции часто показывают видео с камеры как бы от лица гонщика — видно часть кокпита (где сидит пилот), руль и руки, и поэтому логотип неизбежно стал больше попадать в кадр, да еще и в таком интересном контексте. Другая команда — McLaren — в этом году придумала нестандартное отображение эквалайзера, показывающего звуки первого запуска двигателя перед новым сезоном: они анимировали для этого контур логотипа команды. Аккаунты команд Formula-1 в соцсетях — полезный источник интересных решений: в этом виде спорта принято уделять большое значение этому каналу коммуникации.

663
20 мин.
Как сделать мастер-класс: разбираемся с форматом

ОК запустили новый раздел сервиса «‎Увлечения» — «‎Мастер-классы»‎‎. В нём пользователи смогут смотреть профессиональные ролики от экспертов и публиковать собственные образовательные материалы. Мастер-классы будут полезны для тех, кто хочет получать знания на платформе и осваивать новые техники. 

В этой статье мы поможем вам разобраться, что как выглядит новый вид контента в ОК, и расскажем, чем мастер-классы отличаются от других образовательных форматов.

Интерес к мастер-классу со стороны вашей аудитории во многом зависит от правильно поставленной цели и определённых задач. Обычно суть мастер-класса — это передача навыков его участникам, а также получение результата (готового изделия или нового умения). 

Задачи мастер-класса формулируются с учётом цели мастер-класса. Автор-ведущий активно общается с аудиторией:

  • рассказывает участникам о своём профессиональном опыте;
  • показывает основы техники и помогает их освоить;
  • объясняет, на что стоит обратить внимание во время работы и какой контент по теме мастер-класса можно посмотреть после его окончания.

Пользователи смотрят мастер-классы для того, чтобы получать новый опыт от экспертов. Благодаря этому формату образовательного контента можно решать несколько задач:

  • Повысить узнаваемость бренда. С помощью качественных и полезных мастер-классов вы можете показать пользователям свою экспертность и убедить их, что вам можно доверять. Это актуально не только для брендов, но и для блогеров, развивающих личный бренд.
  • Привлечь новую аудиторию. Мастер-классы публикуются в отдельном разделе сервиса «‎Увлечения». Они доступны не только вашим подписчикам, но и другим пользователям ОК. 
  • Увеличить вовлечённость. Пользователям интересно не только смотреть контент, но и делиться собственными результатами. Вы можете просить их публиковать фотоотчёты, обсуждать с ними достижения и отвечать на вопросы в комментариях под публикацией.

Автор-ведущий — пользователь, от имени которого публикуется мастер-класс. Это эксперт с собственным личным брендом, который может наглядно показать этапы работы и передать знания другим людям. Автор-ведущий самостоятельно или вместе со своей командой разрабатывает план мастер-класса и создаёт образовательные материалы. Поэтому часто для него важны не только профессиональные навыки, но и умение понятно и грамотно рассказывать о своих знаниях, а также желание поддерживать развитие талантов других людей.

Автор-ведущий — пользователь, от имени которого публикуется мастер-класс. Это эксперт с собственным личным брендом, который может наглядно показать этапы работы и передать знания другим людям. Автор-ведущий самостоятельно или вместе со своей командой разрабатывает план мастер-класса и создаёт образовательные материалы. Поэтому часто для него важны не только профессиональные навыки, но и умение понятно и грамотно рассказывать о своих знаниях, а также желание поддерживать развитие талантов других людей.

Мастер-классы отличаются по продолжительности и количеству деталей, упоминаемых в них. Вы можете выбрать формат, который больше подойдёт для вашей цели:

  • Развлекательные (ознакомительные) мастер-классы. Автор-ведущий знакомит участников с основами техники, помогает создать простое изделие или узнать о том, как развить новый навык.
  • Обучающие мастер-классы. Участникам образовательных мастер-классов нужно дать больше времени, чтобы внимательно изучить тему. Автор-ведущий рассказывает о новой технике или детальнее объясняет моменты, о которых часто спрашивают пользователи.

Мастер-классы отличаются по продолжительности и количеству деталей, упоминаемых в них. Вы можете выбрать формат, который больше подойдёт для вашей цели:

  • Развлекательные (ознакомительные) мастер-классы. Автор-ведущий знакомит участников с основами техники, помогает создать простое изделие или узнать о том, как развить новый навык.
  • Обучающие мастер-классы. Участникам образовательных мастер-классов нужно дать больше времени, чтобы внимательно изучить тему. Автор-ведущий рассказывает о новой технике или детальнее объясняет моменты, о которых часто спрашивают пользователи.

Мастер-класс — образовательный материал, который состоит из нескольких последовательных частей. В него можно включить три этапа:

  • Вводная теоретическая часть. Автор-ведущий рассказывает о цели мастер-класса, истории изучаемой техники и необходимых для работы материалах. 
  • Практическая часть. Во время основной части мастер-класса участники повторяют действия автора-ведущего и узнают о том, как правильно использовать выбранную технику.
  • Анализ результатов и заключение. В конце автор-ведущий показывает участникам, к какому результату они должны прийти после мастер-класса. Он может ответить на наиболее часто появляющиеся вопросы или дать дополнительные советы своей аудитории.

Мастер-класс — образовательный материал, который состоит из нескольких последовательных частей. В него можно включить три этапа:

  • Вводная теоретическая часть. Автор-ведущий рассказывает о цели мастер-класса, истории изучаемой техники и необходимых для работы материалах. 
  • Практическая часть. Во время основной части мастер-класса участники повторяют действия автора-ведущего и узнают о том, как правильно использовать выбранную технику.
  • Анализ результатов и заключение. В конце автор-ведущий показывает участникам, к какому результату они должны прийти после мастер-класса. Он может ответить на наиболее часто появляющиеся вопросы или дать дополнительные советы своей аудитории.

Мастер-класс отличается от обычных постов образовательной целью. Его участники не просто узнают что-то новое, а осваивают навыки или пробуют создать собственное изделие по инструкции. 

У мастер-классов в ОК есть чёткая структура, позволяющая автору-ведущему познакомить аудиторию с темой  — теоретическая часть, практическая часть и анализ результатов. Посты с ними обычно состоят из обучающего видеоролика и текстовой инструкции с дополнительными материалами. К мастер-классу можно прикрепить ссылку на страницу автора в сервисе для сбора донатов.

Мастер-класс отличается от обычных постов образовательной целью. Его участники не просто узнают что-то новое, а осваивают навыки или пробуют создать собственное изделие по инструкции. 

У мастер-классов в ОК есть чёткая структура, позволяющая автору-ведущему познакомить аудиторию с темой  — теоретическая часть, практическая часть и анализ результатов. Посты с ними обычно состоят из обучающего видеоролика и текстовой инструкции с дополнительными материалами. К мастер-классу можно прикрепить ссылку на страницу автора в сервисе для сбора донатов.

Обычно во время мастер-классов участники узнают о том, как создать изделие, или осваивают навык. Автор-ведущий уделяет больше внимания практической, а не теоретической части, и не даёт домашнее задание. 

Тренинги обычно длятся дольше, чем мастер-классы — от нескольких часов до нескольких дней. Участники комплексно изучают тему (например, как общаться с клиентами или разрабатывать концепцию собственного продукта) и отрабатывают её самостоятельно с помощью домашних заданий.

Участники мастер-класса осваивают навык или метод, о котором им рассказывает автор-ведущий. В течение небольшого количества времени они создают готовое изделие или учатся чему-то новому. 

Во время занятия на курсах преподаватель стремится больше рассказать о технике. Он может провести несколько встреч с учениками, чтобы последовательно познакомить их с методом работы. При этом создание готового изделия не становится самой важной целью занятия, а преподаватель даёт возможность участникам больше поработать самостоятельно.

Создавайте собственные мастер-классы, чтобы делиться своими знаниями с аудиторией в ОК и приобретать новых подписчиков с похожими интересами. В следующей статье о новом формате контента на платформе мы расскажем, как подготовить и опубликовать первый мастер-класс.