Авторы контента

Блог в ОК, или Откровения блогеров-миллионников о первой российской соцсети

4 апреля 2023
5 мин. чтения
Блог в ОК, или Откровения блогеров-миллионников о первой российской соцсети

26 марта 2023 года Одноклассникам исполнилось 17 лет. Команда соцсети пообщалась с авторами контента и звездами, которые активно ведут свои страницы и группы в ОК. Артисты и блогеры не только рассказали о том, как составляют контент-план или взаимодействуют с аудиторией, но и поделились секретами успеха, которые выявили сами.

1. «В ОК блог растет быстрее всего»

Николай Булатов — автор группы «Прошедшие, но все еще новости», ведущий прямого эфира из-за кулис церемонии вручения премии «Золотой граммофон».

— Я использую все возможные площадки, но в ОК блог растет быстрее всего.

В ОК классно «заходят» гифки, открытки, поздравления с праздниками, а также голосования и опросы по двум фото. <…> И отдельно выделю стикерпаки — они мне принесли 5 тысяч подписчиков. Стикерпак — это сильнейший инструмент роста, потому что пользователи ОК при установке стикеров автоматически подписываются на группу.

<…> Команда по работе с авторами Одноклассников периодически приглашает блогеров поучаствовать в собственных проектах. В ноябре 2022 меня пригласили взять интервью у Татьяны Поляковой для шоу «ОК на связи», затем – на ведение прямого эфира из-за кулис «Золотого граммофона». Эти проекты стали взлетной полосой.

Читайте интервью  

2. «Рекомендательные системы ОК видят реакцию людей на контент и сами продвигают блог»

Ирина Косякова — блогер, автор блога «Шебби-шик» в формате DIY (Do it yourself – делай это сам) с суммарной аудиторией блогов более 1,5 млн человек.

— Мой блог одновременно живет на нескольких площадках, на каждой из них своя аудитория, которая по-разному реагирует на контент. Если материал не понравился аудитории какой-то одной площадки, на другой он может быть встречен на «ура». 

Мои подписчики в ОК росли органически, и за полгода блог вырос с нуля до более чем 52 тыс. подписчиков. Рекомендательные системы ОК видят реакцию людей на контент моего блога и сами продвигают мой блог заинтересованной аудитории.

Читайте интервью

3. «Лучше зарабатывать на прямой монетизации от площадки, и ОК как раз даёт такую возможность»

Катерина Пискунова — автор блогов «Живые вещи», In Dogs we Trust и «Дом с Котом», автор прикладных книг для детей и взрослых, член Союза Дизайнеров России.

— При выборе площадки я ориентируюсь на наличие алгоритмов с рекомендательной системой. Ко мне должны приходить те люди, которые хотят меня читать и видеть. Рекламу я не даю. <…> В ОК — очень сильные рекомендательные алгоритмы, благодаря которым группы растут органически. Также ОК подкупает тем, что представители платформы открыто общаются с блогерами. Это цепляет — вот 100% могу сказать от лица десятка блогеров! Сейчас многие авторы идут в Одноклассники просто ради прозрачности, ради того, чтобы получить честные ответы на свои запросы. 

У меня весь контент тематический, бесплатный, без рекламы. Лучше зарабатывать на прямой монетизации от площадки, и ОК как раз даёт такую возможность.

Читать интервью 

4. «В ОК сейчас много органического трафика»

Раксана Самохвалова, блогер с суммарной аудиторией 3 млн, «Женщина Года 2020» по версии читателей Glamour, дважды лучший блогер в сфере красоты премии «Невские Берега», телеведущая.

— Я эксклюзивно опубликовала в Одноклассниках своё первое тревел-шоу. Выбирая между разными соцсетями, я выбрала ОК. Почему? В 2022 году я увидела, что соцсеть резко изменила свой вектор развития. Вникла, посмотрела, как тут все работает, и мне понравилось. 

Более того — после знакомства с командой по работе с авторами, я начала активно вписываться в проекты ОК: уже был прямой эфир с «Золотого граммофона», была съемка для NEWS.ru, впереди ещё другие интеграции.

В ОК сейчас много органического трафика. Ни для кого не секрет, что в других соцсетях процент органического охвата минимальный. ОК — это та соцсеть, где реально «залетают» публикации, как нигде больше. Причем публикации залетают даже с новых групп, если правильно оформить их. Как пример: видео группы с 10 участниками может собрать 50 тыс охвата — этой реальный кейс. У моего видео было примерно в два раза больше.

Читать интервью

5. «ОК — одна из немногих площадок, где артистам помогают развивать свой профиль»

Актриса театра «Современник» и кино Анна Банщикова, запомнившаяся зрителям ролями в фильмах и сериалах «Охота на пиранью», «Лебединый рай», «Белая гвардия», «Ищейка», «Мангуст», «Жуков»:

— Года два назад я завела аккаунт в ОК, и на сегодняшний день число подписчиков превышает 120 тыс. человек. Когда начала делать свои первые публикации, у других артистов уже было по 30-50 тыс. подписчиков. Свой блог я специально никак не продвигала, разве что попросила коллег упомянуть мой аккаунт. Мне также помогли сотрудники Одноклассников: они быстро сделали верификацию аккаунта и выложили в свою официальную группу информацию о моей странице. 

ОК — одна из немногих площадок, где артистам помогают развивать свой профиль. Ребята из команды работы с авторами открыто объясняют особенности работы алгоритмов, дают советы о том, какие публикации приносят наибольший охват, вовлечение и всегда готовы ответить на любые возникающие вопросы. За что им большое спасибо!

Читайте интервью

6. «В ОК проходит много интересных активностей и проектов, которые объединяют людей»

Саша Попова — певица, финалистка шоу «Хочу V ВИА Гру», экс-солистка поп-группы «Фабрика»

— ОК стала одной из моих любимых социальных сетей. Мне нравится, что тут проходит много интересных активностей и проектов, которые объединяют людей, и я с радостью всегда принимаю участие в них.

Аудитория ОК лучше реагирует на милые, добрые, красивые фотографии, поэтому я выбрала стратегию «милой девушки» для ведения блога на этой площадке. В других социальных сетях я временами могу быть более экстравагантной.

Не бойтесь делиться той интересной жизнью, которая вас окружает. Но с другой стороны, не надо жить напоказ. Я не люблю, когда люди заигрываются и забывают про реальную жизнь. Поэтому мой совет простой — занимайтесь тем, что вам действительно интересно и делитесь этим в своих социальных сетях. Когда эмоции и чувства настоящие, когда человек действительно занимается любимым делом, аудитория это чувствует.

Читайте интервью

1
1
1
2
1

Материалы по теме

ОК объявили победителей «Академии контента 2.0»

Одноклассники подведи итоги второго сезона «Академии контента» – курса по созданию личного бренда на платформе. Победителями проекта стали блогеры Мария Кагушева («Маша в Чехии»), Эдуард Клишин («Ed Life: жизнь и путешествия») и Анна Клишина («Фото и путешествия. Анна Клишина»).

Лучшие участники получили подарки от ОК – сертификаты на покупку профессиональной техники для блогеров:

  • 1 место, Мария Кагушева – сертификат на сумму 100 000 рублей;
  • 2 место, Эдуард Клишин – сертификат на сумму 50 000 рублей;
  • 3 место, Анна Клишина – сертификат на сумму 30 000 рублей.

«Академия контента 2.0» – проект команды ОК, который объединил авторов контента, уже ведущих группы в соцсети, и помог им выйти на новый уровень популярности и развить личный бренд. Преподавателями курса стали Ана Мавричева, Катя Гершуни, Екатерина Пискунова и другие известные авторы контента ОК, а также сотрудники платформы. В проекте приняли участие более 1000 блогеров из России и других стран.

Материалы курса можно посмотреть в Insideok. Ученикам «Академии контента 2.0» доступны не только видеоуроки, но и полезные материалы по продвижению в ОК.

11 авторов ОК стали победителями третьего сезона проекта «ТопБЛОГ»

15 ноября в Москве состоялся финал третьего сезона проекта «ТопБЛОГ» – бесплатного образовательного проекта для развития авторов качественного контента в соцсетях. Три блогера ОК стали победителями в категории «ТопБЛОГеры», а группа «Мама готовит» получила специальную награду как лучший блог сезона по версии LiveDune в ОК.

На участие в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ» поступило более 50 тысяч заявок. Основным отличием нового сезона стало появление двух конкурсных механик: 

  • самого конкурса проекта, состоящего из 3 номинаций: 
    • «Начинающие» (блоги до 1000 подписчиков на момент подачи заявки);
    • «Блогеры» (блоги от 1000 до 3000 подписчиков на момент подачи заявки);
    • «ТопБЛОГеры» (блоги от 3000 подписчиков на момент подачи заявки);
  • трека «Специальные номинации» от 17 партнеров для различных тематик блогов (туристических, педагогических и юридических, образовательных, музыкальных, иностранных, инклюзивных, инженерных, политических, народных и других проектов).

Авторы ОК активно участвовали в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ». С апреля по октябрь 2023 года они выложили более 8000 публикаций и набрали более 200 тысяч подписчиков. 

По итогам конкурсных соревнований жюри проекта отобрало 52 финалиста из 30 регионов России. 15 блогеров стали победителями проекта «ТопБЛОГ» в категории «ТопБЛОГеры». Среди них – три автора ОК:

В номинации «Блогеры» награды получили группы «Ирина Ка», «Рита Тим ✧ Путешествия» и «Японская кухня. Простые рецепты Маннами и Япономать». Несколько авторов ОК были отмечены жюри в категории «Начинающие»:

Группа «Мама готовит» получила награду в специальной номинации от LiveDune. Эксперты сервиса отметили её как лучший блог третьего сезона в ОК. Главным критерием для выбора стал показатель вовлечённости (engagement rate).

ОК подготовили призы для победителей «ТопБЛОГа». Лидеры в номинации «ТопБЛОГеры» получили персональные консультации от команды по работе с комьюнити авторов ОК, возможность создать специальный проект на площадке и экскурсию в офис VK. Наградой для победителей в категории «Блогеры» стали персональная поддержка от команды по работе с комьюнити авторов ОК, возможность создать специальный проект на площадке и мерч, а для наиболее успешных авторов в категории «Начинающие» – дополнительное продвижение на релевантную аудиторию, экскурсия в офис VK и брендированные подарки.

Финал третьего сезона проекта «ТопБЛОГ» стал знаковым в 2023 году событием, которое объединило представителей медиаиндустрии, стало местом встречи для представителей медиасообщества, площадкой для нетворкинга, обмена опытом, образовательных сессий, насыщенной деловой программы. Специальными гостями финала стали:

  • телеведущая, блогер, актриса театра и кино Карина Мурашкина;
  • российский актёр, художник, музыкант, режиссёр, сценарист, комик, певец Сергей Мезенцев;
  • эксперт проекта «ТопБЛОГ», Digital-продюсер, директор блогеров-миллионников, телерадиоведущий Евгений Вольтов;
  • директор по PR ВКонтакте Дмитрий Лушников;
  • менеджер по работе с комьюнити авторов ОК Валерия Апуник;
  • член союза дизайнеров России, художник, автор книг-бестселлеров, журналист, автор блогов с миллионной аудиторией Катерина Пискунова;
  • певица, блогер, эксперт Yappy Оля Краснова;
  • руководитель центра событийного маркетинга RUTUBE Дарья Ряжских.

В рамках церемонии награждения победителей прозвучали слова благодарности в адрес экспертов и наставников проекта, партнёров и гостей, а также слова о важности и значимости блогеров в современном мире.

Сергей Томилов расскажет о возможностях для развития авторов в ОК в рамках лектория VK на форуме «Россия»

Во время тематического лектория VK директор по контенту ОК Сергей Томилов станет участником дискуссии о развитии блогеров в соцсетях. 24 ноября в 15:30 гости выставки «Россия» смогут узнать от представителей соцсетей и индустрии, как стать популярным автором на платформах и заработать на своём контенте. Модератор встречи – блогер и директор по дизайну ВКонтакте Артемий Лебедев. 

Тематический лекторий VK состоится в пятницу 24 ноября в лектории Российского общества «Знание» в рамках образовательной программы Международной выставки-форума «Россия» (57 павильон) и завершится концертом МОТа и выступлением диджеев на открытии катка на ВДНХ.

Лекторий работает с 12:00 до 18:00, вход свободный, необходима предварительная регистрация по ссылке. 

Что ещё будет в лектории:

  • в первой лекции «Технологии будущего для самореализации» директор по стратегическим партнерствам VK Дмитрий Уваров расскажет,  какие возможности есть у молодежи благодаря онлайн-сервисам;
  • на лайфхак-шоу «Что за вертикальные видео и как их снимать?» зрители узнают, как стать профессионалом в создании виральных коротких роликов;
  • во время мастер-класса от VK Play посетителям расскажут, как начать свой путь в стриминге и вести собственные онлайн-трансляции;
  • паблик-ток с заместителем вице-президента по образовательным проектам VK Анной Степановой поможет узнать больше об актуальных профессиях в IT и разобраться, как меняется образование в России и где получать знания, которые пригодятся в будущем;
  • директор социальных проектов VK Александра Бабкина поделится на паблик-токе  со зрителями, как делать добрые дела и помогать эффективно;
  • эксперт VK Тамара Чечеткина расскажет на лекции, как защититься от хакеров;
  • MIA BOYKA раскроет посетителями секреты успеха в своем интервью «Как стать знаменитым?», а затем пообщается с поклонниками и проведет автограф-сессию. 

В 20:00 на катке ВДНХ в честь его открытия VK организует концерт МОТа и диджей-сеты.