Авторы контента

Ирина Косякова: «Рекомендательные системы ОК сами продвигают мой блог»

20 апреля 2023
3 мин. чтения
Ирина Косякова: «Рекомендательные системы ОК сами продвигают мой блог»

Ирина Косякова, блогер, автор группы «Шебби-шик», рассказала о том, как племянник помог ей создать свой блог в формате DIY (от англ. do it yourself – «сделай это сам»), и поделилась инсайтами о ведении группы и продвижении в ОК. Общая аудитория ее блогов на различных платформах – более 1,5 миллиона человек.

– Ирина, расскажи о себе и о блоге: когда начала вести, как возникла идея?

– Блог полностью отражает мои увлечения. Сколько себя помню, я всегда увлекалась рукоделием, поэтому решила посвятить блог этому направлению. В детстве мама часто шила нам одежду своими руками, от нее я и переняла этот навык. Также я интересуюсь ландшафтным дизайном, интерьером и создаю уют в доме подручными средствами. Название моего блога «Шебби-шик» – по одноименному стилю интерьера, в котором преобладают винтаж, белые цвета, кружева, мелкие декоративные элементы. Я увлекаюсь им уже более 15 лет, и дом у меня обустроен в этом же стиле.

Идея создания блога родилась после того, как я начала вести на одном сайте мастер-классы по созданию красивых домашних поделок. Я выступала в качестве автора, помогая племяннику Роману, который занимается развитием сайтов. Он мне и предложил завести свою страничку. Мы с ним – команда. Он до сих пор ведет всю административную и техническую работу. Я рукодельничаю, фотографирую, снимаю видео, пишу тексты и отправляю все Роме.

В ОК я пришла в 2022 году. Мне сразу показалось, что я попала по адресу, потому что аудитория ОК – про чтение. Это меня определенно подкупило, я сама люблю читать и писать статьи. Сейчас у меня в блоге преобладают видео, но и текстовых публикаций с фотографиями много.

Ирина Косякова: «Рекомендательные системы ОК сами продвигают мой блог»

– У тебя довольно быстро растет блог. Как ты его продвигаешь?

Мои подписчики в ОК росли органически, и за полгода блог вырос с нуля до 52,5 тысячи подписчиков. Рекомендательные системы ОК видят реакцию людей на контент моего блога и сами продвигают его заинтересованной аудитории.

Я довольно много времени трачу на контент и наполнение блога. Хотя не знаю, можно ли назвать это тратой времени, ведь до блога это было мое хобби и приятное времяпрепровождение. Я всегда, как только появляется свободная минутка, что-то мастерю. Сейчас появилась ответственность перед подписчиками, и отношение к блогу немного изменилось.

–  Поделишься с молодыми блогерами инсайтами о ведении блога?

Во-первых, я до сих пор испытываю невероятные эмоции от того, что мое творчество может быть полезным для людей. Все мы любим похвалу, меня вдохновляют слова благодарности за то, что я делюсь своим творчеством.

Во-вторых, на любимом деле можно зарабатывать. Вне зависимости от возраста или типа хобби. Я человек старой закалки и привыкла, что деньги любят тишину, но могу сказать молодым блогерам, что затраченное время и усилия, скорее всего, окупятся сторицей.

Ирина Косякова_блогер_20230407

– Что бы ты сказала той себе, которая только-только начинает и у которой пока еще мало что получается?

— Не обращай внимание на негативные комментарии. Ведь на один негативный всегда будут два хороших. Раньше я сильно расстраивалась из-за колких слов и вступала в полемику с хейтерами. Сейчас уже не обращаю внимание ни на кого.

Мой блог одновременно живет на нескольких площадках, на каждой из них своя аудитория, которая по-разному реагирует на контент. Если материал не понравился аудитории какой-то одной площадки, на другой он может быть встречен на ура.

Главное, что я могу получать от своей аудитории, – море благодарности и теплых слов. Если заниматься любимым делом, не опускать руки и не обращать внимание на злюк, которые будут пытаться вас укусить, то все будет хорошо.

2
1
2
1
1

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Большинство россиян продумывают дизайн интерьера самостоятельно – спрос на контент по этой теме вырос в 2,5 раза

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и Одноклассники провели исследование и выяснили, что россияне самостоятельно разрабатывают дизайн своего жилья, а интерес к информации о том, как продумать интерьер, постоянно растёт. Помимо этого, выяснили, чего боятся россияне во время ремонта, и что думают о дизайнерах. В исследовании приняли участие более 3 600 россиян старше 18 лет из всех регионов страны.

Опрос показал, что 72% россиян хоть раз сталкивались с ремонтом, еще 14% планируют начать его в ближайшее время. При этом, 82% из тех, кто делал или собирается делать ремонт, продумывают дизайн интерьера и все детали самостоятельно, и только 18% пользуются услугами дизайнеров.

По данным Одноклассников, интерес к контенту про дизайн и интерьер (лайфхаки, дизайнерские решения, советы) постоянно растет – так, в марте 2024 года охват такого контента в ОК вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном читают статьи и смотрят видео по этой тематике женщины в возрасте 30-35 лет, когда у людей уже есть возможность делать ремонт. Отвечая спросу растет и число такого контента на площадке – за год (март 2023 к марту 2024) число публикаций по теме выросло более чем в 1,5 раза.

При самостоятельном планировании интерьера 46% предпочитают читать статьи, где люди делятся опытом и ошибками. Видеоуроки и мастер-классы смотрят 44% опрошенных, а лайфхаки по ремонту 41%. 32% россиян нравятся практические инструкции по составлению плана ремонта и выбора подрядчиков. Статьи и обзоры о трендах в дизайне выделили 18% россиян. Вдохновляющие истории успеха полезны для 12%.

Среди опрошенных, которые проводили ремонт, 57% говорят, что главная сложность в ремонте заключается в накоплении средств. 44% россиян планируя ремонт, боятся, что, стоимость может быть значительно выше запланированной, а 28% опасаются недоделок. 27% россиян считают, что трудно найти настоящих профессионалов. О серьезной трате энергии и времени рассказали 26% респондентов, а 22% отметили, что придется самостоятельно исправлять ошибки, допущенные в ремонте. Трудно понять, с чего начать ремонт, 18% опрошенным. Столько же (18%) отметили сложности с выбором и заказом строительных материалов. 15% беспокоятся, что им не понравится результат ремонта, а 4% боятся выбрать стиль, который быстро устареет.

Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
384
15 мин.