26 марта 2023 года Одноклассникам исполнилось 17 лет. Команда соцсети пообщалась с авторами контента и звездами, которые активно ведут свои страницы и группы в ОК. Артисты и блогеры не только рассказали о том, как составляют контент-план или взаимодействуют с аудиторией, но и поделились секретами успеха, которые выявили сами.
1. «В ОК блог растет быстрее всего»
Николай Булатов — автор группы «Прошедшие, но все еще новости», ведущий прямого эфира из-за кулис церемонии вручения премии «Золотой граммофон».
— Я использую все возможные площадки, но в ОК блог растет быстрее всего.
В ОК классно «заходят» гифки, открытки, поздравления с праздниками, а также голосования и опросы по двум фото. <…> И отдельно выделю стикерпаки — они мне принесли 5 тысяч подписчиков. Стикерпак — это сильнейший инструмент роста, потому что пользователи ОК при установке стикеров автоматически подписываются на группу.
<…> Команда по работе с авторами Одноклассников периодически приглашает блогеров поучаствовать в собственных проектах. В ноябре 2022 меня пригласили взять интервью у Татьяны Поляковой для шоу «ОК на связи», затем – на ведение прямого эфира из-за кулис «Золотого граммофона». Эти проекты стали взлетной полосой.
Читайте интервью
2. «Рекомендательные системы ОК видят реакцию людей на контент и сами продвигают блог»
Ирина Косякова — блогер, автор блога «Шебби-шик» в формате DIY (Do it yourself – делай это сам) с суммарной аудиторией блогов более 1,5 млн человек.
— Мой блог одновременно живет на нескольких площадках, на каждой из них своя аудитория, которая по-разному реагирует на контент. Если материал не понравился аудитории какой-то одной площадки, на другой он может быть встречен на «ура».
Мои подписчики в ОК росли органически, и за полгода блог вырос с нуля до более чем 52 тыс. подписчиков. Рекомендательные системы ОК видят реакцию людей на контент моего блога и сами продвигают мой блог заинтересованной аудитории.
Читайте интервью
3. «Лучше зарабатывать на прямой монетизации от площадки, и ОК как раз даёт такую возможность»
Катерина Пискунова — автор блогов «Живые вещи», In Dogs we Trust и «Дом с Котом», автор прикладных книг для детей и взрослых, член Союза Дизайнеров России.
— При выборе площадки я ориентируюсь на наличие алгоритмов с рекомендательной системой. Ко мне должны приходить те люди, которые хотят меня читать и видеть. Рекламу я не даю. <…> В ОК — очень сильные рекомендательные алгоритмы, благодаря которым группы растут органически. Также ОК подкупает тем, что представители платформы открыто общаются с блогерами. Это цепляет — вот 100% могу сказать от лица десятка блогеров! Сейчас многие авторы идут в Одноклассники просто ради прозрачности, ради того, чтобы получить честные ответы на свои запросы.
У меня весь контент тематический, бесплатный, без рекламы. Лучше зарабатывать на прямой монетизации от площадки, и ОК как раз даёт такую возможность.
Читать интервью
4. «В ОК сейчас много органического трафика»
Раксана Самохвалова, блогер с суммарной аудиторией 3 млн, «Женщина Года 2020» по версии читателей Glamour, дважды лучший блогер в сфере красоты премии «Невские Берега», телеведущая.
— Я эксклюзивно опубликовала в Одноклассниках своё первое тревел-шоу. Выбирая между разными соцсетями, я выбрала ОК. Почему? В 2022 году я увидела, что соцсеть резко изменила свой вектор развития. Вникла, посмотрела, как тут все работает, и мне понравилось.
Более того — после знакомства с командой по работе с авторами, я начала активно вписываться в проекты ОК: уже был прямой эфир с «Золотого граммофона», была съемка для NEWS.ru, впереди ещё другие интеграции.
В ОК сейчас много органического трафика. Ни для кого не секрет, что в других соцсетях процент органического охвата минимальный. ОК — это та соцсеть, где реально «залетают» публикации, как нигде больше. Причем публикации залетают даже с новых групп, если правильно оформить их. Как пример: видео группы с 10 участниками может собрать 50 тыс охвата — этой реальный кейс. У моего видео было примерно в два раза больше.
Читать интервью
5. «ОК — одна из немногих площадок, где артистам помогают развивать свой профиль»
Актриса театра «Современник» и кино Анна Банщикова, запомнившаяся зрителям ролями в фильмах и сериалах «Охота на пиранью», «Лебединый рай», «Белая гвардия», «Ищейка», «Мангуст», «Жуков»:
— Года два назад я завела аккаунт в ОК, и на сегодняшний день число подписчиков превышает 120 тыс. человек. Когда начала делать свои первые публикации, у других артистов уже было по 30-50 тыс. подписчиков. Свой блог я специально никак не продвигала, разве что попросила коллег упомянуть мой аккаунт. Мне также помогли сотрудники Одноклассников: они быстро сделали верификацию аккаунта и выложили в свою официальную группу информацию о моей странице.
ОК — одна из немногих площадок, где артистам помогают развивать свой профиль. Ребята из команды работы с авторами открыто объясняют особенности работы алгоритмов, дают советы о том, какие публикации приносят наибольший охват, вовлечение и всегда готовы ответить на любые возникающие вопросы. За что им большое спасибо!
Читайте интервью
6. «В ОК проходит много интересных активностей и проектов, которые объединяют людей»
Саша Попова — певица, финалистка шоу «Хочу V ВИА Гру», экс-солистка поп-группы «Фабрика»
— ОК стала одной из моих любимых социальных сетей. Мне нравится, что тут проходит много интересных активностей и проектов, которые объединяют людей, и я с радостью всегда принимаю участие в них.
Аудитория ОК лучше реагирует на милые, добрые, красивые фотографии, поэтому я выбрала стратегию «милой девушки» для ведения блога на этой площадке. В других социальных сетях я временами могу быть более экстравагантной.
Не бойтесь делиться той интересной жизнью, которая вас окружает. Но с другой стороны, не надо жить напоказ. Я не люблю, когда люди заигрываются и забывают про реальную жизнь. Поэтому мой совет простой — занимайтесь тем, что вам действительно интересно и делитесь этим в своих социальных сетях. Когда эмоции и чувства настоящие, когда человек действительно занимается любимым делом, аудитория это чувствует.
Читайте интервью