Подборки

Главные новости ОК за май 2021, которые вы пропустили

3 июня 2021
6 мин. чтения
Главные новости ОК за май 2021, которые вы пропустили

Дайджест популярных новостей за месяц — рубрика, в которой мы делимся подборкой публикаций в блоге, набравших наибольшее количество просмотров за прошедший месяц. Такой подход позволит всегда быть в курсе самых заметных событий в соцсети.

Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир объявили о старте четвертого турнира для разработчиков мобильных игр

Социальные сети Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир объявляют о запуске четвертого ежегодного турнира для независимых разработчиков мобильных HTML5-игр и профессиональных студий — Games Cup 2021. Конкурс проходит в рамках IT-чемпионатов All Cups от Mail.ru Group. Подача заявок стартует на сайте турнира gamescup.ru 24 мая и продлится по 31 октября.

Общий призовой фонд турнира составит 1,6 млн рублей, а также разработчики получат дополнительные возможности для продвижения и развития своих игровых проектов. Как и год назад, разработчики будут соревноваться в жанровых номинациях трех типов игр: казуальные, мидкорные/хардкорные, и гиперказуальные игры.

Организаторы в этом году решили полностью отказаться от номинаций PRO и New Star, поскольку в прошлые годы уровень работ был одинаково высоким в обеих категориях. Они будут объединены в номинации «Самая оригинальная», которая вошла в категорию «Новая идея». В ней участники смогут показать оригинальную идею в области геймдизайна, необычную социальную механику взаимодействия пользователей или инновационную технологию. Подробнее о конкурсе…

Одноклассники запустили оплату для юридических лиц в рекламном кабинете

Администраторы групп и бизнес-профилей смогут пополнять бюджет рекламного кабинета в ОК, работающего на базе технологий myTarget, с помощью безналичного расчета от юридического лица. Ранее пополнить баланс было возможно только через банковские карты.

Оплату со счета смогут проводить индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые. При зачислении средств пользователю будет предложено выбрать тип оплаты: банковские карты или безналичный расчет.

По итогу каждого месяца на основе данных о потраченных средствах юридические лица получат пакет закрывающих документов в электронном виде. Сумма пополнения и стоимость всех рекламных размещений уже включает в себя НДС. Проверить расходы рекламного кабинета можно в разделе «История транзакций». Подробнее…

Одноклассники запустили оплату для юридических лиц в рекламном кабинете

Трансляции «‎Евровидения» в Одноклассниках и ВКонтакте посмотрели более 6,5 млн зрителей

18-22 мая в Роттердаме состоялся ежегодный конкурс песни «‎Евровидение 2021». В социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте в официальных группах Первого канала прошли трансляции двух полуфиналов и финала конкурса: пользователи со всей России получили возможность понаблюдать за ходом конкурса и поболеть за любимых исполнителей в прямом эфире.

Все трансляции в двух соцсетях суммарно собрали более 12 млн просмотров от 6,5 млн зрителей. Из них более 5 млн просмотров пришлись на прямые эфиры с двух полуфиналов «‎Евровидения», которые прошли 18 и 20 мая. На всех онлайн-ресурсах Первого канала трансляции «Евровидения» собрали более 20 млн просмотров.
Выступление российской певицы Manizha с начала конкурса привлекло высокое внимание зрителей соцсетей. Так, первый полуфинал собрал в 4 раза больше просмотров, чем второй.

Чаще всего пользователи следили за трансляциями с помощью мобильных приложений соцсетей. Так, в ОК доля просмотров на iOS и Android составила порядка 90%, ВКонтакте — 97%. Больше статистики по трансляциям — здесь.

Исследование ОК: половина пользователей рунета поздравляют с Днем Победы с помощью личных сообщений и виртуальных подарков

Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос о том, как отмечают День Победы пользователи рунета. В исследовании приняли участие 981 человек старше 18 лет, которые поделились, как будут ли выходить на улицы города 9 мая и как поздравляют друзей и близких с праздником.

54% рассказали, что поздравляют друзей и близких в личных сообщениях, 48% отправляют виртуальные подарки, 23% пишут поздравления в разных группах и сообществах, 19% — публикуют посты в своей ленте соцсетей, а 15% используют для поздравления аудио- и видеозвонки. Лишь 9% опрошенных заявили, что не поздравляют с Днем Победы никого и никак не отмечают этот праздник.

37% респондентов рассказали во время опроса о том, что испытывают радость, что в этом году могут присоединиться к празднику на улицах своего города. Однако 19% отметили, что пока опасаются участвовать в больших мероприятиях из-за пандемии. Еще 27% опрошенных, по их словам, традиционно отмечают праздник дома, а 17% называют 9 мая «тихим праздником и днем памяти». Читать далее…

ОК запустили виртуальные экскурсии по музеям Финляндии с аудиогидами от звезд

Социальная сеть Одноклассники и Национальный туристический офис Финляндии VISIT FINLAND запустили новую виртуальную выставку с самыми известными шедеврами финского изобразительного искусства в рамках мультимедийного проекта «Мы в музей». На сайте проекта пользователи увидят десять величайших художественных произведений музеев «Серлакиус» и «Атенеум», аудиогиды к которым озвучили известные актёры, журналисты и музыканты.

Первые пять картин из новой коллекции аудиогидов находятся в центральном художественном музее Финляндии «Атенеум». В нем хранится самый большой в стране фонд произведений искусства, насчитывающий более 20 тысяч экспонатов. Среди них картина «Пожог» Ээро Ярнефельта, видного представителя «Золотого века» финской живописи, аудиогид к которой озвучил певец Илья Лагутенко. Картина стала главной и самой известной работой художника. Также в подборку «Мы в музей» вошли работы Туве Янссон «Мистический пейзаж», Хуго Симберга «Раненый ангел», Фердинанда фон Вригт «Бьющиеся глухари» и Альберта Эдельфельта «Мальчики у воды» — о которых расскажут музыканты ST, Андрей Запорожец, Билли Новик и журналист Эррка Микконен. Подробнее о проекте…

В Одноклассниках прошел эфир, посвященный проблеме подростков с ВИЧ

Гости и герои программы ответили на самые острые вопросы пользователей о том, как родителям обеспечить регулярное принятие терапии ребенком, как вместе с ребенком справиться с реакциями окружающих, помочь ему наладить отношения со сверстниками и подготовиться ко взрослой жизни.

Эксперты рассказали о том, как медицина смогла перевести ВИЧ-инфекцию из разряда смертельных в хронические заболевания, как и почему ВИЧ инфицируются дети, что нужно сделать, чтобы ребенок не заболел ВИЧ, и как обеспечить ему долгую и продуктивную жизнь в случае получения инфекции.

«По данным ЮНЭЙДС, число подростков и молодых людей в возрасте 15-24 лет, живущих с ВИЧ, в странах Восточной Европы и Центральной Азии выросло с 2015 по 2020 годы на 12%, и 54% среди них (более 70 тыс. человек) — это парни и молодые мужчины. Растет число случаев инфицирования молодежи сексуальным путем. При этом знания о профилактике ВИЧ среди подростков и молодежи в странах ВЕЦА остаются низкими. Именно поэтому так важно, чтобы родители помогли подросткам найти качественную информацию о профилактике ВИЧ и репродуктивном здоровье, о том, как защитить себя от насилия, буллинга, как сказать «нет», как выстроить личные границы. У ЮНЭЙДС и ЮНЕСКО имеются много полезных ресурсов на эту тему, и мы обязательно поделимся подборкой для родителей в нашей группе в ОК», — сказала Елена Кирюшина, специалист по работе с молодежью в Региональном офисе ЮНЭЙДС для стран Восточной Европы и Центральной Азии. Подробнее о проекте…

Посмотреть запись эфира можно прямо здесь.

Бонус — самая крутая новость апреля 2021

Одноклассники запустили новый формат общения — стикеры со звуком

Одноклассники первыми из социальных сетей запустили стикеры со звуком — новый формат визуального общения в личных сообщениях и комментариях. Яркие цитаты, музыка и другие звуки помогут лучше передавать эмоции и разнообразят коммуникацию пользователей.

Звуковые стикеры — очередной шаг в развитии платформы ОК для обмена эмоциями. В дополнение к обычным стикерам, а также открыткам, виртуальным подаркам, «моментам» и звонкам пользователи получили возможность быстро обмениваться репликами и эмоциями в максимально удобном формате.

Первые стикеры со звуком создали Ольга Серябкина, Тимур Родригез, IOWA, Наталья Подольская, Бьянка и Денис Клявер, чтобы пользователи ОК могли выражать эмоции словами своих кумиров. Также в соцсети появился стикерпак с запоминающимися фрагментами из собственного сериала ОК «Пять с плюсом!». Стикеры со звуком от ситкома помогут точнее выразиться в переписке с помощью броских фраз от героев сериала. ОК будут постоянно расширять количество звуковых стикерпаков на платформе. Подробнее о запуске…

1
1
1
2
1

Материалы по теме

Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 645
20 мин.
Игровой дайджест. Май 2022

Провожаем весну 2022 приятными новостями от ОК и противоречивой информацией о состоянии рынка мобильных игр от экспертов. Впереди — лето,…

2 888
3 мин.
Планерка: социальная коммерция и реклама в видеостриминговых сервисах

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в…

2 102
4 мин.