Игры

Игровой дайджест. Май 2022

2 июня 2022
3 мин. чтения
Игровой дайджест. Май 2022

Провожаем весну 2022 приятными новостями от ОК и противоречивой информацией о состоянии рынка мобильных игр от экспертов. Впереди — лето, и мы готовим для вас несколько новых апдейтов. 

Итак, сегодня в дайджесте:
#Новинка: Промо-акции для игр с ежедневными событиями
#Актуальное: Новые форматы для interstitial-рекламы
#Обновления: Новое меню и «шапка» игры на мобильном вебе
#Новости рынка одной строкой

Новинка: Промо-акции для игр с ежедневными событиями

Мы запустили новый формат мотивации для игроков в ОК, который увеличит вам показатель retention. У вас теперь есть возможность ежедневно разыгрывать ОКи.
Условия для игроков одно — быть участником «ежедневного испытания» в вашей игре.

Вы можете подключить эту акцию через обращение к команде ОК в jira.apiok.ru или в чате с представителями нашей команды.

Игровой дайджест. Май 2022

Актуальное: Новые форматы рекламы для interstitial-рекламы

Мы добавили новые форматы и новые источники interstitial-рекламы для десктопной и мобильной версии ОК. Обновление увеличит разнообразие рекламы, которая доступна для показа, и повысит её заполняемость. Благодаря этому у вас вырастет суммарное количество показов рекламы в играх, а значит и доходы с монетизации.

Для того, чтобы новая реклама начала показываться пользователям, играм не требуется делать никаких доработок. В течение ближайших нескольких недель новый формат рекламы станет доступен всем пользователям.

Игровой дайджест. Май 2022

Обновления: Новое меню и «шапка» игры на мобильном вебе

В мобильной версии соцсети m.ok.ru полностью обновлена «шапка» игры. Она адаптируется под ориентацию экрана пользователя: при вертикальной ориентации показывается сверху, а при горизонтальной ориентации показывается слева.
В любом из состояний экрана можно вызвать меню, нажав на кнопку в углу «шапки».

Также новое меню показывает больше информации, необходимой игрокам:

  • информацию о текущем балансе пользователя в ОКах;
  • позволяет поделиться игрой (в заметках, в сообщениях, в группе);
  • позволяет управлять подпиской на игровые оповещения;
  • позволяет управлять платежными игровыми подписками (для игр, которые поддерживают подписки);
  • позволяет пожаловаться на игру (недоступность игры, проблемы с оплатой, некорректное поведение), эта информация в ближайшее время будет доступна в игровой статистике;
  • позволяет посмотреть информацию об игре либо выйти из игры на главную страницу игр в ОК.
Игровой дайджест. Май 2022

Новости рынка одной строкой

Мировой рынок мобильных игр в 2022 году увеличится почти на 20%, до $136 млрд, и будет расти в 1,7 раза быстрее, чем игровой рынок в целом. При этом мобильные игры уже занимают 61% от всего игрового рынка. Подробнее… 

Вклад российских геймеров в общем объёме расходов на мобильные игры в регионе Восточной Европы снизился с 50% до 10%. Основной причиной этого стало отсутствие у российских игроков возможности платить за игры в магазинах приложений Google Play и App Store. Об этом говорится в исследовании компании data.ai (ранее App Annie) и IDC. Подробнее… 

Оказывается, 81% игроков в России предпочитают мобильные игры, и эта платформа с заметным отрывом опередила конкурентов: на ПК играют 66%, а консоли отметили только 27% опрошенных. Об этом стало известно по итогам опроса VK Play. Подробнее… 

3
4
3
3
7

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

679
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 814
20 мин.
Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

8 299
16 мин.