Новости

Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир объявили о старте четвертого турнира для разработчиков мобильных игр

24 мая 2021
3 мин. чтения
Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир объявили о старте четвертого турнира для разработчиков мобильных игр

Социальные сети Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир объявляют о запуске четвертого ежегодного турнира для независимых разработчиков мобильных HTML5-игр и профессиональных студий — Games Cup 2021. Конкурс проходит в рамках IT-чемпионатов All Cups от Mail.ru Group. Подача заявок стартует на сайте турнира gamescup.ru 24 мая и продлится по 31 октября.

Общий призовой фонд турнира составит 1,6 млн рублей, а также разработчики получат дополнительные возможности для продвижения и развития своих игровых проектов. Как и год назад, разработчики будут соревноваться в жанровых номинациях трех типов игр: казуальные, мидкорные/хардкорные, и гиперказуальные игры.

  • Лучшая казуальная: реализация популярных механик, ориентированных на широкую аудиторию: три-в-ряд, пазлы, аркады, фермы, слоты и прочее.
  • Лучшая мидкорная или хардкорная: номинация для игр со сложными вызовами и высокими требованиями к игроку.
  • Лучшая гиперказуальная: игры с простыми правилами, низким порогом входа и акцентом на рекламную монетизацию в дополнение к внутриигровым покупкам.

Организаторы в этом году решили полностью отказаться от номинаций PRO и New Star, поскольку в прошлые годы уровень работ был одинаково высоким в обеих категориях. Они будут объединены в номинации «Самая оригинальная», которая вошла в категорию «Новая идея». В ней участники смогут показать оригинальную идею в области геймдизайна, необычную социальную механику взаимодействия пользователей или инновационную технологию.

  • Самая оригинальная: жюри будет оценивать вклад идей номинантов в развитие индустрии HTML5 игр, а также общую оригинальность подхода.

Помимо основных номинаций, участники смогут побороться за специальные премии в категориях «Лучший арт» и «Лучший сценарий».

  • Лучший арт: премия для игровых дизайнеров, художников и иллюстраторов. Жюри будет оценивать мастерство исполнения, креативность и привлекательность стилистики.
  • Лучший сценарий: премия для нарративных геймдизайнеров и сценаристов игр за сюжет, миры, диалоги, описания игровых предметов. Жюри будет оценивать текстовые решения и драматургию.

Победители в категории жанровых номинаций и номинации «Новая идею» получат 300 тыс. рублей. Им также выдаются купоны на 300 тыс. установок от каждой площадки, где размещена игра. Обладатель каждой премии в категории «Лучший арт» и «Лучший сценарий» получит 200 тыс. рублей.

Лучшие игры выберет экспертное жюри, куда, помимо социальных сетей, войдут представители крупных игровых студий Belka Games, Pixonic и Nexters, которые будут оценивать участников в каждой номинации. Кроме того, в этом году участники конкурса смогут показать себя перед потенциальными инвесторами — впервые в жюри примут участие основатели игрового венчурного фонда The Games Fund.

Победители каждой номинации получат также бонус 15 тысяч рублей на продвижение в рекламной платформе myTarget. А все участники, подавшие заявки, – купоны на удвоение первого платежа (на сумму не более 50 тысяч рублей) со сроком активации 6 месяцев.

Для участия в турнире нужно c 24 мая до 31 октября подать заявку на официальном сайте www.gamescup.ru и приложить ссылку на игру, загруженную на одну из трех игровых платформ организаторов. Объявление победителей и призеров конкурса, а также церемония награждения пройдет 18 ноября.

Предыдущая
Следующая
2
2
2
2
3

Материалы по теме

Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

159
7 мин.