X

Главные новости Одноклассников за декабрь, которые нельзя пропустить

Дайджест популярных новостей за месяц — наша новая рубрика, в которой мы будем делимся подборкой публикаций в блоге, набравшие самое большое количество просмотров за прошедший месяц. Такой подход позволит всегда быть в курсе самых заметных событий в соцсети.

Одноклассники рассказали о самых популярных рекламных форматах и динамике инвестиций в продвижение в соцсети

Социальная сеть Одноклассники провела исследование рекламных форматов и категорий рекламодателей, которые продвигают товары и услуги в соцсети. За основу взят анализ рекламы, которая показывалась в социальной сети пользователям с начала 2020 года через платформу myTarget.

Исследование отражает наиболее популярные технологии для привлечения клиентов в ОК, а также то, какие сферы бизнеса чаще и успешнее размещаются в соцсети и как аудитория реагирует на рекламу.

Одними из самых быстрорастущих стали рекламодатели в таких категориях как компьютерная техника (+74%), средства массовой информации (+24%), знакомства (+19%), отдых и развлечения (+10%). По среднему CTR больше всего выросли: детская одежда (+60%), товары повседневного спроса (+58%), красота и здоровье (+52%), товары для дома (+50%) и средства массовой информации (+30%). Смотреть больше цифр.

Одноклассники интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps

В Одноклассниках появились сервисы, реализованные на платформе VK Mini Apps. Пользователи теперь могут прямо из мобильного приложения соцсети, например,  заказывать еду, вызывать такси и искать работу, а разработчики мини-приложений — размещать их сразу на двух платформах, получая дополнительный трафик и заработок. Это новый шаг в развитии экосистемных продуктов Mail.ru Group.

На первом этапе в ОК появились сервисы заказа такси от Ситимобил, доставки еды от Delivery Club, поиска работы от Worki, а также мини-приложения о курсах валют и прогнозе погоды. Все они представлены в разделе «Приложения» в ОК — он уже доступен на Android и в ближайшее время появится на iOS. Скачивать дополнительные программы на телефон не нужно: все возможности сервисов есть прямо в соцсети.

Подробнее о запуске читайте здесь.

Одноклассники запустили контекстный таргетинг для малого бизнеса

Социальная сеть Одноклассники запустила контекстный таргетинг по поисковым фразам, с помощью которого малый бизнес сможет повысить эффективность рекламных кампаний. Теперь у пользователей Кабинета бизнеса ОК появилась возможность показывать рекламу людям со сформированным спросом — тем, кто вероятнее всего приобретет товар или услугу рекламодателя.

Так, продавцы одежды могут показывать разные публикации тем, кто искал свитшоты и тем, кто смотрел рубашки или футболки. Учителя и репетиторы могут найти релевантную аудиторию по словам «уроки испанского» или «уроки рисования».

Таргетинг по поисковым фразам работает на базе технологий рекламной платформы myTarget. Чтобы добиться максимальной релевантности при показе рекламы, он, в отличие от традиционной контекстной рекламы, учитывает не только ключевые запросы, но и недавнюю историю взаимодействия пользователей с проектами Mail.ru Group, в том числе с сервисом объявлений Юла, соцсетями Одноклассники или ВКонтакте. Подробнее.

Одноклассники запустили сервис приема донатов для групп

Администраторы групп в Одноклассниках смогут зарабатывать на своем контенте с помощью нового сервиса пожертвований «Донаты». Все пользователи ОК могут поддержать группу и перевести администраторам любую сумму — начиная от 1 рубля. Новый сервис позволит авторам больше зарабатывать на своем контенте, общественным организациям — запускать благотворительные сборы, а всем пользователям — поощрять любимые группы и помогать им развиваться.

Сервис будет полезен всем, кто ведет группы в Одноклассниках и хочет привлечь дополнительные средства на развитие или увеличения качества контента, а также с целью увеличения нерекламной монетизации. Например, СМИ смогут собирать пожертвования от своих читателей, а блогеры и группы — получать средства от подписчиков на создание нового контента.

На первом этапе подключить сбор пожертвований можно в группах не менее чем с 50 тысячами участников, в дальнейшем сервис станет доступен группам и с меньшим количеством подписчиков. Подробнее.

Одноклассники назвали самые обсуждаемые события и известных людей в 2020 году

Социальная сеть Одноклассники проанализировала, что обсуждали пользователи соцсети в 2020 году. Помимо пандемии коронавируса, которая стала наиболее обсуждаемым событием и имела несколько пиков в течение года, в ОК наиболее активно обсуждали голосование по поправкам в Конституцию и события в Беларуси. Среди известных личностей в своих категория самыми упоминаемыми были актер Михаил Ефремов, певица Ольга Бузова и футболист Лионель Месси. Главной утратой для пользователей стала кончина Михаила Жванецкого.

Исследование было проведено на основе анализа публикаций и комментариев пользователей ОК в открытом доступе. Для оценки упоминаемости событий, явлений и людей учитывалось общее количество упоминаний события за весь год и всплески активностей на определенную тему, а также резонанс событий во времени. Подробнее.

Одноклассники запустили сервис знакомств через видеочаты

Пользователи Одноклассников смогут расширить круг знакомств с помощью нового сервиса «Окно», который работает на базе платформы видеозвонков Mail.ru Group. «Окно» позволяет искать собеседников в случайном порядке и общаться в формате видеочата, не выходя из социальной сети.

В условиях пандемии у людей образуется нехватка живого общения. «Окно» помогает решить эту потребность: наладить социальные связи, разнообразить круг общения, найти друзей по интересам.

В «Окне» можно быстро найти собеседника с помощью простых поисковых параметров: пола, возраста, общих интересов. Пользователи сами выбирают, общаться с появившимся в «Окне» человеком или выбрать следующего пользователя для знакомства. Если собеседники друг другу понравились, они могут продолжить общение в ОК с помощью кнопки «Дружить» в один клик. Подробнее.

«Лёд-2», Artik&Asti и «Ольга»: пользователи ОК выбрали лучшие фильм, песню и сериал 2020 года

Социальная сеть Одноклассники подвела итоги ежегодной премии «Самый ОК!» на основе народного голосования пользователей. Победителей выбирали в шести номинациях: хит, фильм, сериал, шоу, трансляция и блог 2020 года.

В 2020 году голосование длилось две недели, и пользователи ОК воспользовались приложением для выбора победителей 1,38 млн. раз. По правилам соцсети, отдать свой голос можно было не более одного раза в сутки.

За участников премии «Самый ОК!» отдавали голоса люди разных возрастов, но самой активной группой стали женщины и мужчины от 30 до 39 лет. Больше всего голосов отдали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска. Премия лучшего контента заинтересовала не только жителей России, номинантов также поддерживали жители Беларуси и Казахстана.

Победителем в номинации «Лучший фильм» стала картина «Лед 2». За нее проголосовали 35% пользователей. «Лед 2» лишь на 3% опередил фильм «Доктор Лиза», который посвящен жизни Елизаветы Петровны Глинки. На третьем месте — «Стрельцов». Посмотрите всех победителей голосования по ссылке.

Одноклассники составили рейтинг регионов с самыми доброжелательными жителями в 2020

Одноклассники представили рейтинг регионов России в 2020 году по доброжелательности жителей — на основе комментариев пользователей, а также оценок к фотографиям и реакций к публикациям в открытом доступе. В основу изучения тональности комментариев вошли алгоритмы машинного обучения, которые определяли эмоциональную окраску высказываний пользователей. Всего соцсеть насчитывает 43 миллионов активных пользователей по всей России.

В число регионов, где пользователи были наиболее позитивными, вошли Алтайский и Забайкальский край, а также Кемеровская область. Они уверенно лидировали все четыре квартала текущего года.

В третьем квартале в топ-5 регионов по дружелюбным реакциям вошла Республика Татарстан, переместившись с девятого места в рейтинге на четвертое. Это позволило Татарстану попасть в пятерку регионов с самыми оптимистичными жителями и по итогам года. Пятое место в 2020 году в рейтинге доброжелательности заняли пользователи ОК из Самарской области.

Топ недоброжелательных регионов смотрите здесь.

Планерка: маркетологи предсказывают будущее

1. Эмоции возьмут верх над логикой. Одной из главных тем этого года стала потребность в человечности. По факту отчеты показывают, что акцент на эмоциональной связи удвоился во второй половине 2020 года по сравнению с изначальной целью.

2. Креативный подход к лидогенерации. Мы лавируем между экономическими препятствиями, и уверенность в способностях привлекать лиды жизненно важна. Как будете выделяться на фоне других? 60% маркетологов заявляют, что лидогенерация — ключевая болевая точка в компании.

3. Будет ли социальная справедливость драйвером маркетинговых кампаний? Компаниям было непросто переплести цель и ценности бренда в коммуникациях. И потребители, и сотрудники показали, что не боятся призывать их к ответственности. 51% опрошенных ожидают от брендов публичных заявлений о действиях, которые предпринимаются, чтобы стать доступной для людей различного этнического происхождения и физических возможностей.

4. Первая тройка в данных: потребительский опыт, дезинформация и принятие решений. Данные важны. И хотя данные пока уступили место эмоциональной составляющей, в 2021 они снова будут претендовать на свое место с новыми ценностями и ожиданиями. 35% респондентов заявили, что самым большим препятствием успешной лидогенерации является недостаток качественных данных. Больше предсказаний — по ссылке.

«В этом-то возрасте!». Одноклассники выпустили онлайн-комикс о проявлениях эйджизма

Социальная сеть Одноклассники выпустила онлайн-комикс «В этом-то возрасте!», который посвящен проявлениям эйджизма в обществе. Таким образом соцсеть вносит свой вклад в борьбу с негативным восприятием людей старшего возраста и помогает разобраться в теме обесценивания пожилых.

В ОК собраны люди разных поколений, в том числе и пожилые: 14% женщин и 9% мужчин старше 56 лет. Авторы проекта показали, как важно сохранять корректное отношение к бабушкам и дедушкам. Комикс родился как ответ на проявления эйджизма, из-за которых складывается ложное впечатление, что зрелый возраст — это само по себе уже плохо. Подробнее.

Одноклассники запустили информационную кампанию #НеМолчите к акции «16 дней против насилия в отношении женщин»

Социальная сеть Одноклассники и Региональный офис Структуры «ООН-женщины» в странах Европы и Центральной Азии запустили рамки для фотографий пользователей #НеМолчите, приуроченные к глобальной кампании «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». При установке рамок пользователи ОК увидят видеоролик, который расскажет, что делать, если кто-то из близких стал жертвой насилия.

Рамки #НеМолчите помогут поддержать подруг, друзей, родных или коллег, которые сталкиваются с жестоким обращением. Каждый пользователь, установивший рамку, поможет распространить информацию про акцию. Рамки автоматически создают пост в ленте новостей, призывающий друзей присоединиться к движению против насилия.

Подробнее о проекте — по ссылке.

Бонус: самая читаемая публикация ноября

Планерка: разбираемся в сегментах потребителей от Nielsen, изучаем тренды в дизайне и создаем успешный бренд

Создаете новый бизнес и изучаете процесс создания бренда? Компания Miss Details поделилась советами, которые помогут в этом деле.

  1. Определите, чем вы отличаетесь. Брендинг — это способ четко подчеркнуть, чем вы отличаетесь от конкурентов и создать эмоциональный отклик в сознании потребителя.
  2. Добавьте ценность. Люди готовы платить больше за брендированную продукцию.
  3. Установите связь с аудиторией. Связь с потребителями очень важна всем организациями, и бренд может включать атрибуты, которые притягивают аудиторию.
  4. Определите критерии вашего бренда. Что лежит в основе вашей компании, во что вы верите, куда вы движетесь, какое впечатление  вы хотите произвести.

Больше информации — в полном версии статьи.

Катигория: Новости
Теги: ЛучшееНовости ОдноклассниковПодборка