Маркетологам

Одноклассники запустили контекстный таргетинг для малого бизнеса

9 декабря 2020
2 мин. чтения
Одноклассники запустили контекстный таргетинг для малого бизнеса

Социальная сеть Одноклассники запустила контекстный таргетинг по поисковым фразам, с помощью которого малый бизнес сможет повысить эффективность рекламных кампаний. Теперь у пользователей Кабинета бизнеса ОК появилась возможность показывать рекламу людям со сформированным спросом — тем, кто вероятнее всего приобретет товар или услугу рекламодателя. 

Так, продавцы одежды могут показывать разные публикации тем, кто искал свитшоты и тем, кто смотрел рубашки или футболки. Учителя и репетиторы могут найти релевантную аудиторию по словам «уроки испанского» или «уроки рисования». 

Таргетинг по поисковым фразам работает на базе технологий рекламной платформы myTarget. Чтобы добиться максимальной релевантности при показе рекламы, он, в отличие от традиционной контекстной рекламы, учитывает не только ключевые запросы, но и недавнюю историю взаимодействия пользователей с проектами Mail.ru Group, в том числе с сервисом объявлений Юла, соцсетями Одноклассники или ВКонтакте.

Инструмент подойдет даже тем предпринимателям, товары и услуги которых обычно непросто найти в соцсетях. Рекламодатели при настройке контекстного таргетинга сразу увидят примерный прогноз охвата аудитории и смогут корректировать поисковые фразы, расширяя и сужая аудиторию. Чтобы рекламная кампания работала еще более эффективно, инструмент подскажет фразы-синонимы. 

Основное отличие контекстного таргетинга от настройки интересов аудитории — возможность задавать параметры, которые точнее отвечают целям рекламной кампании и описывают целевую аудиторию бизнеса. Рекламодатели могут указать количество дней, за которое пользователи интересовались похожими товарами и услугами – от одного дня до одного месяца. Это позволяет работать с тем, что в разных категориях бизнеса может отличаться срок принятия решения о покупке.

Настроить новый инструмент можно в разделе «Поисковые фразы» в рекламном кабинете ОК. В данный момент запуск контекстного таргетинга доступен только в десктопной версии соцсети, но при этом рекламные кампании будут транслироваться и на мобильных платформах Android и iOS, и на веб-платформах.

Одноклассники последовательно развивают экосистему для малого и среднего бизнеса. За последний год ОК запустили рекламный кабинет внутри соцсети и дали возможность размещать рекламу не только группам, но и личным бизнес-профилям. Летом 2020 соцсеть запустила «Кабинет бизнеса» — единую точку входа для управления контентом, продвижения и привлечения новых клиентов. На платформу интегрированы все основные сервисы для ведения и продвижения бизнеса в ОК: доступ к группам, сообщениям, видеозвонкам, трансляциям и рекламному кабинету. Это позволяет отслеживать результаты своей работы и корректировать контентную стратегию.

Одноклассники запустили контекстный таргетинг для малого бизнеса
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Водные прогулки, экскурсии и полезный контент: как ОК и партнёры поддержали День туризма

Одноклассники запустили несколько спецпроектов и активностей ко Дню туризма, который отмечается во всём мире 27 сентября. Команда платформы организовала  тематические водные прогулки по Санкт-Петербургу, а также при поддержке партнёров подготовила серию познавательных публикаций, тематический фотомарафон и розыгрыш билетов и экскурсии.

В Санкт-Петербурге ко Дню туризма до конца октября три туристических корабля украсили баннерами ОК. На столах в салоне были наклеены специальные стикеры со ссылкой на подборку достопримечательностей Санкт-Петербурга. Часть публикаций для подборки подготовили популярные блогеры ОК. Например, Марк Ерёмин рассказал о мемориальной квартире А.С. Пушкина, Гузель Пудовкина — о пышечной на Большой Конюшенной, а ведущий группу Ed Life: жизнь и путешествия Эдуард Клишин — о Казанском мосте.

Пользователи ОК могли посетить водную экскурсию бесплатно. Для этого им было нужно рассказать о самой любимой достопримечательности Санкт-Петербурга под специальным постом в группе «Путешествия по России». Команда ОК случайным образом выбрала 15 комментаторов — и пригласила победителей на эксклюзивную экскурсию в День туризма с участием популярных блогеров платформы.

К празднику ОК и креативное бюро «Глазами Инженера» подготовили спецвыпуск проекта «Места знаний», где рассказали о Музее космонавтики в Калуге. В видео были добавлены изображения различных небесных тел. Те, кто написали их названия в правильной последовательности в комментарии, могли выиграть сертификат на экскурсию от «Глазами Инженера».

Русское географическое общество также подготовило спецпроект в ОК ко Дню туризма. В своей группе эксперты РГО рассказали о:

Пользователи ОК публиковали собственные снимки самых красивых мест России в фотомарафоне и украшали фотографии своих профилей тематическими рамками

ОК активно поддерживают проекты о культуре, истории и достопримечательностях России. В 2024 году команда платформы получила бронзовую награду премии Silver Mercury XXV в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ», созданный при экспертной поддержке фонда «Внимание». Это интерактивная карта важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. 

21
4 мин.
ОК и «Культура.РФ» представили онлайн-словарь диалектизмов

Одноклассники и «Культура.РФ» запустили онлайн-словарь диалектизмов, его подготовка и издание стали продолжением совместного проекта «Русским языком говорю».

Онлайн-словарь доступен на сайте «Культура.РФ» и включает более 200 диалектизмов – слов вроде «тремпель», «сикарашка», «гаманок» и словосочетаний, бытующих в отдельных регионах страны и чаще всего неизвестных за их пределами. Сбор диалектизмов редакция портала проводила в ОК: пользователи оставили более 3 тысяч комментариев к публикации.

Онлайн-словарь продолжает пополняться каждый день. В нём можно искать диалектизмы по алфавиту, принадлежности к региону и значению. В каждой карточке приведено само слово с иллюстрацией, затем – его значение, пример употребления в устной или письменной речи, регион происхождения и имя того, кто прислал диалектизм. Внести свой вклад в развитие проекта может каждый: для этого нужно заполнить специальную форму на сайте, указав слово с верным ударением и другими деталями.

К запуску онлайн-словаря аналитики ОК выяснили, какие диалектизмы наиболее распространены среди пользователей соцсети по всей стране. Эксперты изучили упоминания слов и словосочетаний с начала 2024 года. В результате получился такой топ-10:

  1. «спокой» – отсутствие переживаний и тревоги, спокойное состояние души (Иркутская область);
  2. «колба» – черемша (Кемеровская область);
  3. «насаться» – быстро, беспокойно перемещаться (Воронежская область);
  4. «лайн», или «автолайн» – маршрутка (Тульская область);
  5. «баский» – хороший, красивый (Свердловская область);
  6. «вёдро» – ясная погода (Нижегородская область);
  7. «паут» – большая муха, овод (Тюменская область);
  8. «баять» – говорить, рассказывать (Нижегородская область);
  9. «блондить» – ходить где попало (Нижегородская область);
  10. «залога» – отдых (Нижегородская область).

В группе «Культура.РФ» в ОК также размещены материалы из проекта «Азбука народной мудрости», в которой собраны известные фразеологизмы. С помощью сборника пользователи могут узнать, как правильно закатывать губу, почему колбаса деловая и зачем вязать лыко. Помимо этого, в группе есть ссылки на лекции о русском языке и литературе, например видеоматериалы о неологизмах Серебряного века и о Пушкине как об отце русского языка.

ОК и «Культура.РФ» запустили проект «Русским языком говорю» 6 июня 2024 года, тогда же анонсировали сбор диалектизмов, а после провели серию прямых эфиров с экспертами. Дискуссии были посвящены происхождению русского языка, его истории, развенчанию мифов и не только. Эксперты Максим Кронгауз и Иван Шипнигов поговорили о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет. Модерировала беседу Яна Музыка. Записи эфиров также доступны в официальной группе «Культуры.РФ» в ОК.

Ко Дню пожилого человека ОК с партнёрами подготовили спецпроекты для людей старшего возраста

Одноклассники, портал «Баба-Деда», Ассоциация Добро.рф и фонд «Не напрасно» выпустят в ОК серию спецпроектов ко Дню пожилого человека, который отмечается 1 октября. Пользователи платформы узнают, как сохранить здоровье после 50 лет, стать волонтёром и полностью изменить жизнь благодаря новым занятиям. Цель спецпроектов — показать, что заботиться о себе, учиться и открывать новые горизонты можно в любом возрасте.

Ко Дню пожилого человека ОК и портал «Баба-Деда» подготовили вдохновляющие статьи о людях, которые открыли для себя новое увлечение или профессию в пожилом возрасте. В группе «Социальные проекты ОК» восемь героев расскажут личные истории — например, как стать студентом или моделью после 50 лет.

С 1 октября в группе «Социальные проекты ОК» при поддержке фонда медицинских решений «Не напрасно» будут публиковать серию полезных материалов о здоровье для старшего поколения. В проекте участвуют приглашённые эксперты:

  • онкодерматолог Марина Воропаева поделится советами по уходу за кожей;
  • врач-онколог и химиотерапевт Селиверстова Ольга объяснит, как оставаться активным и здоровым в старшем возрасте;
  • онколог-химиотерапевт Анна Отмахова даст рекомендации по правильному питанию;
  • онколог-химиотерапевт Алина Рассолова представит способы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;
  • онколог Анастасия Алексеева расскажет, как поддерживать сексуальное здоровье после 50 лет.

Для тех, кто хочет в старшем возрасте активно помогать другим, ОК и Ассоциация Добро.рф запускают онлайн-школу серебряного волонтёрства. За четыре недели пользователи платформы:

  • узнают, кто такие серебряные волонтёры — и как стать одним из них;
  • познакомятся с разными форматами волонтёрства — и выберут наиболее интересные для себя направления;
  • поймут, что значит быть хорошим волонтёром — и как справляться с возможными трудностями.

Все материалы онлайн-школы будут выходить в группе федеральной программы «Молоды душой» в формате статей, образовательных роликов и прямых эфиров с действующими волонтёрами.

ОК активно поддерживают проекты, направленные на заботу о пользователях старшего поколения и создание комфортной среды для них. Например, ко Дню борьбы с эйджизмом платформа вместе с лабораторией Young Old Lab представила проект о людях старшего возраста и их необычных хобби — от банджи-джампинга до плавания в открытой воде.

25
2 мин.