Новости

Одноклассники интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps

2 декабря 2020
3 мин. чтения
Одноклассники интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps

В Одноклассниках появились сервисы, реализованные на платформе VK Mini Apps. Пользователи теперь могут прямо из мобильного приложения соцсети, например,  заказывать еду, вызывать такси и искать работу, а разработчики мини-приложений — размещать их сразу на двух платформах, получая дополнительный трафик и заработок. Это новый шаг в развитии экосистемных продуктов Mail.ru Group.

На первом этапе в ОК появились сервисы заказа такси от Ситимобил, доставки еды от Delivery Club, поиска работы от Worki, а также мини-приложения о курсах валют и прогнозе погоды. Все они представлены в разделе «Приложения» в ОК — он уже доступен на Android и в ближайшее время появится на iOS. Скачивать дополнительные программы на телефон не нужно: все возможности сервисов есть прямо в соцсети.

С помощью мини-приложения такси от Ситимобил можно вызвать машину в более чем 70 городах, где представлен сервис. Пользователям будут доступны все стандартные тарифы, а также возможность выбрать подходящий способ оплаты и применить промокод на скидку. Мини-приложение от Delivery Club позволяет заказывать продукты или готовую еду из более чем 30 тысяч заведений, с выбором ресторана помогут категории, отзывы и обозначенный уровень цен. Благодаря сервису «ОК Работа» от Worki пользователи соцсети могут быстро составить резюме и найти работу рядом с домом. Мини-приложение автоматически добавит в анкету имя, фамилию, номер телефона и фотографию из профиля, подскажет, какие еще данные нужно указать, а затем подберет вакансии с учетом персональных интересов и геолокации кандидата.

Разработчики могут разместить свой сервис в ОК бесплатно. Для этого достаточно пройти модерацию — заявку можно подать в настройках мини-приложения. При этом не важно, кто создал проект, — независимая команда или представители бизнеса.

 Сергей Ставский, руководитель проектов и мобильного направления социальной сети Одноклассники

«Интеграция платформы мини-приложений в ОК — важный этап в развитии синергии продуктов Mail.ru Group. Сервисы на базе VK Mini Apps сделают пользовательский опыт в ОК более разнообразным, благодаря этому в соцсети можно будет не только обмениваться эмоциями и контентом с друзьями, но и получать полезные услуги. Кроме того, разработчики приложений и бренды смогут значительно увеличить свою аудиторию. В конечном итоге от подобных интеграций в выигрыше остаются все: пользователи, разработчики приложений и обе социальные сети Одноклассники и ВКонтакте». 

Антон Циварев, директор по развитию суперприложения ВКонтакте

«Мы хотим, чтобы наши технологии помогали бизнесу и независимым разработчикам решать свои задачи: расширять аудиторию, по-новому с ней коммуницировать, успешнее монетизировать проекты. Интеграция VK Mini Apps в Одноклассники позволяет сервисам охватить еще больше пользователей — а значит, создавать их становится еще более выгодно, чем нативные приложения: разработка занимает меньше времени и усилий, а соцсети открывают доступ к многомиллионной аудитории и предоставляют больше возможностей для продвижения».

Одноклассники активно развивают сервисы для общения, получения услуг и покупки товаров внутри соцсети. В частности, в ОК можно оплачивать услуги ЖКХ и штрафы ГИБДД, пополнять баланс мобильного, покупать товары в совместном маркетплейсе с AliExpress. Кроме того, пользователи ОК могут прямо в соцсети найти мастеров по маникюру, парикмахеров, рабочих для строительства и ремонта, репетиторов и тренеров, диетологов и нутрициологов с помощью сервиса «Мастера».

VK Mini Apps — открытая платформа, которая позволяет создавать и использовать дополнительные сервисы в приложении и десктопной версии ВКонтакте. Количество активных мини-приложений растет: еще во втором квартале их было 16 тысяч, а в третьем — уже 22 600. ВКонтакте регулярно поддерживает разработчиков сервисов VK Mini Apps. Например, в этом году компания создала рекламный формат специально для продвижения мини-приложений, а также увеличила выплаты за рекламу внутри сервиса.

Одноклассники интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps
1
2
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Трансляции матчей Турнира претендентов по шахматам 2024 пройдут в Одноклассниках

Одноклассники совместно со спортивным порталом “Чемпионат” проведут эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам 2024 года, который в этом году состоится в Торонто. Пользователи ОК с 3 по 23 апреля смогут посмотреть все 14 туров с профессиональными комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича, и читать новости турнира и мира шахмат. Первая трансляция состоится 4 апреля в 21:30 по московскому времени.

Одновременно в Торонто стартуют женский и мужской турниры – Россию в этом году представят двукратный вице-чемпион мира по шахматам (2021, 2023) Ян Непомнящий, вице-чемпионка мира по шахматам (2018), трёхкратная чемпионка мира по блицу (2010, 2018, 2019) Екатерина Лагно и чемпионка Кубка ФИДЕ среди женщин (2023), трехкратная чемпионка России по шахматах среди женщин (2015, 2017, 2020) Александра Горячкина. Девушки начнут турнир с партии друг против друга (в турнире претендентов исторически представители из одной страны встречаются в первом и последнем туре).

Турниры пройдут в два круга при восьми участниках и станут заключительным этапом для определения претендентов среди мужчин и женщин, которые должны будут сыграть с действующими чемпионами мира. Среди мужчин – китайским шахматистом Дин Лижэнем, среди женщин – Цзюй Вэньцзюнь. 

ОК – официальная соцсеть Федерации шахмат России, где регулярно освещаются основные события этого вида спорта. В 2023 году Одноклассники проводили эксклюзивные прямые трансляции матча за звание чемпиона мира по шахматам-2023, суммарно 15 партий и тай-брейк посмотрели почти 3,5 млн человек.  Помимо этого, ОК поддерживали Международные турниры по быстрым шахматам, которые собирали свыше 3 млн просмотров, а также трансляцию матча за шахматную корону.

204
4 мин.
Четверть россиян не считают, сколько денег тратят на досуг

Одноклассники и финтех-компания ЮMoney провели исследование и узнали, сколько в среднем россияне тратят на досуг, как и с кем предпочитают проводить свободное время и каким видят свой идеальный выходной. В опросе на сайте ЮMoney приняли участие более 1 тысячи пользователей электронного кошелька. Опрос показал, что большинство россиян проводят досуг с семьёй или друзьями, а 22% предпочитают в свободное время сидеть в соцсетях.

Четверть респондентов (25%) не считают, сколько денег тратят на досуг. У 14% опрошенных на это уходит от 3 до 5 тысяч рублей в месяц, 11% платят от 1 до 2 тысяч, ещё 11% – от 5 до 10 тысяч. Лишь 7% опрошенных тратят на развлечения от 10 до 15 тысяч рублей ежемесячно.

Почти четверть респондентов (24%) выбирают досуг с семьёй, 20% – с друзьями. Наедине с собой любят находиться 21% респондентов, посвящать свободное время питомцу – 9%. Интересно, что 4% предпочли общение с искусственным интеллектом коммуникации с реальными людьми. Большинство опрошенных (31%) встречаются с друзьями несколько раз в неделю. По данным ОК*, в среднем пользователи соцсети ежедневно общаются с десятью друзьями, с 13 взаимодействуют каждую неделю, с 15 – минимум раз в месяц.

Согласно опросу, большинство россиян (31%) предпочитают проводить свободное время дома, 22% – в соцсетях. Ещё 14% выбирают прогулку по городу, 7% – по паркам, 6% ездят на дачу, 5% ходят в рестораны и бары.

По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), оборот учреждений отдыха (парки отдыха, кемпинги, загородные отели) в I квартале 2024 года вырос на 32% год к году, количество покупок увеличилось на 20%, средний чек вырос на 10% до 10 865 рублей. Оборот кафе и ресторанов при этом вырос вдвое, оплат стало на 93% больше, а средний чек увеличился на 11% и составил 2676 рублей.

По мнению примерно каждого третьего россиянина, идеальный выходной – это тот, который можно провести в кровати. При этом 11% предпочитают в такой день играть в компьютерные игры. Как показывают данные ЮKassa, в I квартале оборот игровых товаров и ресурсов в годовом выражении увеличился на 11%, количество оплат на 12%, средний чек практически не изменился и составил 526 рублей. Учиться чему-то новому в выходные любят 9% участников опроса, заниматься шопингом – 4%. Интересно, что только 2% опрошенных выбирают на время отдыха уйти в диджитал-детокс (не использовать гаджеты и не выходить в интернет).

* Аналитики ОК изучили открытые и общедоступные данные о том, как пользователи соцсети взаимодействуют друг с другом, например отправляют виртуальные подарки и оставляют комментарии к публикациям.