Контент-план — это документ, который помогает блогерам и брендам структурировать публикации, планировать продвижение контента и системно работать с аудиторией. Такой способ планировать публикации помогает блогерам и SMM-специалистам не ломать голову, что публиковать в течение недели или месяца.
В этой статье расскажем, что такое контент-план и покажем, как организовать системную работу над постами для личного блога или группы в ОК.
Контент-план — это список будущих публикаций в блоге или группе бренда с указанием даты выхода материалов. Он помогает:
Совет: Начинайте работу над контент-планом сразу после создания группы в ОК. Так вы сможете чётче понять, как развивать группу на платформе. А тем, кто уже давно создаёт посты и видео в Одноклассниках, планирование поможет перейти на новый уровень и усилить стратегию продвижения.
Чтобы сделать группу более интересной для пользователей, нужно чередовать разные форматы и темы публикаций — например, образовательные статьи, смешные картинки или короткие видео о вас или вашем продукте. Рассмотрим, что полезно использовать при разработке контент-плана.
Развлекательные посты помогают сблизиться с аудиторией — разнообразить контент-план и показать, что вы думаете о комфорте подписчиков. Например, это могут быть:
Лайфстайл-контент. Это публикации о повседневной жизни — например, о том, что происходит в жизни блогера, или как продукт влияет на привычки клиентов компании.
Подборки фотографий. Подойдут любые запоминающиеся изображения — от снимков из путешествий блогера до фотосессии нового продукта компании.
Смешные истории. Шутки или забавные ситуации, связанные с вами;
Мемы. Забавные и яркие картинки. Можно использовать мемы, которые популярны сейчас, — или адаптировать их под себя.
Шутки. Понятный для подписчиков юмор. Хорошая шутка часто помогает дополнить другие форматы постов, когда нужно создать приятное впечатление о бренде.
Вовлекающие публикации помогают подписчикам почувствовать себя ближе к блогеру или бренду. Такие посты мотивируют аудиторию на действие — например, поставить «класс», вступить в группу, написать комментарий или поделиться материалом с друзьями.
Популярные форматы вовлекающих публикаций в ОК:
Конкурсы. Предложите аудитории побороться за приз — например, открытку с автографом, промокод или сувенир. Пользователи будут участвовать в активности, чтобы выиграть, а вы получите дополнительные охваты и рост вовлечённости.
Опросы. Выберите тему, которую хотите обсудить с пользователями, и предложите несколько вариантов ответов — так вы покажете подписчикам интерес к мнению аудитории. Например, спросите пользователей, что они думают о вашем новом продукте или совете из поста. В ОК удобно оформлять опросы с помощью специального инструмента в редакторе публикаций.
Квизы, тесты и головоломки. Их можно оформить в разных форматах — например, как карточки, фотоподборку, голосование за одну из картинок или тест в мини-приложении в группе. Интерактивы особенно понравятся тем, кто хочет поучаствовать в интересных, но простых активностях в группе.
Пользовательский контент. Это публикации, которые пользователи создают для вас или о вас. К ним относятся отзывы, отзывы о продукте или фотографии, опубликованные участниками ваших фотомарафонов или конкурсов в «Моментах». Пользовательские материалы работают как социальное подтверждение качества ваших товаров или услуг. Новая аудитория будет больше вам доверять, когда увидит отзывы довольных клиентов.
Полезные посты помогают пользователям узнать или изучить что-то новое. К ним относятся:
Статьи в «Увлечениях». Публикации о популярных хобби. Выберите, какая тема наиболее близка вашей группе, — и поделитесь своим опытом с пользователями ОК;
Мастер-классы. Подробные обучающие видео или статьи с иллюстрациями, которые публикуются на отдельной вкладке раздела «Увлечения» — «Мастер-классы».
Короткие посты и ролики с лайфхаками. Простые советы для повседневной жизни. Их легко повторить по описанию или видео, чтобы сразу начать использовать.
Статьи от экспертов. Бизнес обычно публикует в таком формате полезные материалы, подготовленные сотрудниками. А в блоге приглашёнными экспертом может стать другой блогер по вашей теме во время коллаборации.
Короткие посты с ответами на вопросы. Рубрика «Вопрос-ответ» в постах или моментах помогает пользователям узнать больше о вас или вашем продукте. Вы также можете отвечать от имени группы на вопросы пользователей в «Увлечениях», чтобы привлечь новую аудиторию.
Репутационные посты влияют на отношение пользователя к группе. Продумывайте заранее, как рассказать о себе или продукте, чтобы показать подписчикам, чем вы занимаетесь, и увеличить доверие аудитории. Популярные форматы репутационного контента:
Новости и статьи. Делитесь историями о важных событиях в вашей жизни или работе компании, чтобы повлиять на мнение пользователей, — например, запусками новых курсов, продуктов или услуг.
Бекстейджи и рассказы о закулисных процессах. Такие публикации подогревают интерес пользователя к вам или вашему продукту. Например, вы можете снять видео со съёмок нового шоу или показать, как компания работает над новым продуктом.
Отработка возражений и негатива. Чтобы успешно развиваться в соцсетях, нужно не только создавать хороший контент, но и грамотно отвечать на вопросы пользователей и анализировать, что может их расстроить. Например, расскажите, почему ваш продукт дороже, чем у конкурентов. Если аудитория продолжит задавать вопросы в комментариях — соберите ответы в отдельном посте и объясните, из каких затрат складывается цена.
В целом, все публикации в группе можно считать репутационными — каждый пост влияет на имидж компании. Перед публикацией любых материалов в соцсетях стоит оценить их потенциальное влияние на восприятие бренда и возможные риски.
Рекламные посты и видео продвигают конкретные товары и услуги, либо помогают аудитории решить, стоит ли покупать ваш продукт. Но пользователи обычно не любят частую и агрессивную рекламу — поэтому уделите внимание частоте и подаче таких публикаций. Чтобы разнообразить контент-план, можно использовать несколько форматов:
Анонсы акций. Такие посты рассказывают о предложениях, которыми стоит воспользоваться, чтобы не упустить лучшие цены или лимитированные товары. Обязательно укажите сроки проведения — чтобы пользователи заранее планировали траты на ваш продукт.
Кейсы. Этот контент актуален для тех, кто работает на заказ и каждый раз делает уникальный продукт под нового клиента. Кейсы показывают, как вы умеете работать с разными заказчиками и сложными проектами.
Посты о проблемах, которые решает продукт. Публикации о «болях» часто находят эмоциональный отклик у аудитории. Пользователи видят публикацию о знакомой проблеме — поэтому начинают относиться к вашему товару или услуге как к её решению.
Для группы в ОК вы можете выбрать любой удобный формат контент-плана. Они отличаются друг от друга структурой и детализацией. Простые контент-планы содержат только идеи и рубрики, а более сложные включают форматы постов, охваты, целевую аудиторию и другие параметры, которые помогают анализировать эффективность публикаций.
Популярные примеры контент-планов:
Если вы привыкли планировать публикации на несколько месяцев вперёд, удобнее использовать календарь. Если же ваш контент строится вокруг актуальных событий и новостей, достаточно списка рубрик или смысловой карты на ближайшие недели.
Работа над публикациями для группы обычно проходит в несколько этапов — от планирования и подготовки до создания готового документа с идеями постов. Вот что нужно сделать, чтобы создать контент-план для блогера и бизнеса:
Посмотрите, какие сильные стороны у вас есть и каких целей вы хотите добиться в ОК — например, увеличить количество подписчиков или количество заказов. Этот шаг поможет подготовиться к следующим этапам работы над контент-планом и понять, что можно в него включить.
Изучите, кто ваши подписчики и что им интересно. Это можно сделать с помощью раздел «Статистика» в группе — в нём собрано много данных об аудитории и её реакции на контент в группе.
Если вы работаете в компании, проведите встречу с коллегами из других отделов и узнайте их мнение о контенте в группе. Особенно полезным для вас будет для вас мнение специалистов, которые много работают с клиентами и знают их привычки. Так вы поймёте интересы целевой аудитории и сможете эффективнее использовать ресурсы для увеличения количества продаж.
Для развития группы в ОК советуем начать с коротких постов, лонгридов, видео и постов с фотографиями. Изучите уникальные инструменты и разделы платформы — например, «Увлечения», «Марафоны» или «Моменты». Они выделят вас среди конкурентов необычными форматами публикаций в контент-плане и помогут получить больше внимания аудитории.
Следите за трендами в развитии социальных сетей. Новые инструменты помогут найти новую аудиторию и увеличить её вовлечённость.
Подпишитесь на конкурентов и проанализируйте, какие посты у них собирают много «классов» и комментариев. Так вы найдёте новые идеи для публикаций и узнаете, что сейчас нравится аудитории. Следите за трендами — но не копируйте идеи конкурентов, потому что плагиат плохо влияет на развитие группы.
Систематизируйте результаты исследований аудитории и конкурентов, чтобы составит эффективный контент-план. Главное правило — добавлять в него то, что будет интересно именно вашим подписчикам, а не всем пользователям ОК в целом.
Рассказывайте о том, в чём считаете себя экспертами. Аудитория ОК хочет потреблять хороший контент от групп, которым можно доверять. Поэтому подчёркивайте свой опыт с помощью полезного контента — например, статей и мастер-классов для раздела «Увлечения».
Если вы ведёте группы или страницы на разных платформах, адаптируйте материалы под каждую из них. Подписчикам будет интересно находить что-то новое на каждой платформе.
Постарайтесь не забывать о новом контенте — чтобы аудитория не забыла о вас. Мы рекомендуем добавлять в группу от одного до пяти постов за один день. Регулярная работа над публикациями поможет вам быстрее развиваться на платформе: алгоритмы ОК заметить вашу группу и помогут ей получить больше охвата.
Кому-то подходит онлайн-таблица, а кто-то использует канбан-доски, визуальные карты или сторонние сервисы, чтобы вести контент-план. Выберите платформу, на которой будет удобно работать вам или вашей SMM-команде.
Соберите все идеи в одном месте. Следите за актуальностью контент-плана: например, если в вашей сфере происходят важные события, расскажите пользователям о них.
Контент-план — это документ или виртуальное пространство, в котором собраны будущие публикации в группе. Обычно к запланированным постам добавляют дату публикации, чтобы следить, когда нужно подготовить новый пост.
В контент-план можно включить разные типы постов в зависимости от целей вашей группы и интересов аудитории. Все публикации делятся на:
Контент-планы у блогеров и брендов могут выглядеть по-разному — как календари, рубрикаторы или смысловые карты. Их разработка проходит в несколько шагов:
Сеть стоматологических клиник «Доктор Келлер» к Международный день стоматолога провела тематический конкурс для пользователей ОК. Рассказываем, как бренд придумал креативную праздничную активность — и привлёк более 1200 подписчиков в группу.
В ОК удобно вести блог и рассказывать о своих хобби — готовить образовательные ролики, публиковать статьи в «Увлечениях» или готовить мастер-классы. Но что делать, если хочется создать группу, а любимого дела пока нет?
В этой статье вместе с психологом Еленой Саввиной разберёмся, как найти себе увлечение по душе.