Для медиа

Пять обновлений ОК, которые будут полезны для медиа

20 апреля 2021
4 мин. чтения
Пять обновлений ОК, которые будут полезны для медиа

Одноклассники каждый год рассказывают об обновлениях, которые помогут группам СМИ создавать охватные спецпроекты и повышать вовлеченность групп.
Запуски 2020/21 годов стали для медиа отличной возможностью не только удерживать аудиторию в период пандемии, но и увеличивать охват и вовлеченность.

Марафоны

В ноябре 2020 года в Одноклассниках появился сервис «Марафоны», который позволяет привлекать широкую аудитории с помощью фотографий и уникального хештега. Новый инструмент дает возможность генерировать большой поток пользовательского контента и помогает продвижению СМИ. Уникальная особенность этого инструмента — то, что сразу после публикации пользователем фотографии в марафон, его видят друзья в ленте новостей. Это нативно расширяет охватность проекта.

«Марафон детских рисунков» от телеканала «Домашний»

Телеканал «Домашний» провел марафон в поддержку премьеры нового сериала «Моя мама» с одноименным хештегом и получил 6,5 тыс. загруженных снимков. Каждый снимок сопровождался упоминанием группы в ленте новостей ОК, поэтому телеканал получил 6,5 тыс. упоминаний и органический охват новой аудитории. Участники марафона делились тематическими рисунками детей, и их фото с хештегом #МояМама и кнопкой «Участвовать» отображались в лентах друзей. Таким образом каждый новый участник способствовал популярности марафона.

Стикерпак с функцией автоподписки на группу

Одноклассники активно развивают платформу стикеров — недавно соцсеть позволила загружать свои стикерпаки через чат-бота. Это позволило ускорить процесс загрузки сетов на витрину. Чуть позже появилась новая возможность: теперь все, кто устанавливает себе стикеры от СМИ, автоматически становятся участниками группы-автора.

«Стикеры Mamma RIA!»

РИА Новости загрузили к 8 марта 2021 года стикерпак Mamma RIA! с хорошо знакомыми фразами из детства: «Подрастешь — узнаешь», «Хотеть не вредно», «Шапку надень» и другими. За один месяц этот набор стикеров установили около 30 тыс. человек. Пользователи, которые скачивали себе стикеры Mamma RIA!, автоматически подписывались на группу РИА Новости, так как администрация группы подключила эту функцию при загрузке стикерпака через чат-бота.

Предыдущая
Следующая

Рамки от СМИ на аватар пользователя

В прошлом году ОК разрешили группам размещать свои рамки для аватарок через приложение «Волшебные рамки». С их помощью СМИ могут привлекать внимание к инфоповодам и продвигать новые проекты, а также стимулировать пользователей подписаться на группу. Каждая установленная рамка автоматически создает публикацию в ленте, призывающую друзей присоединиться — это позволяет охватить еще большую аудиторию. Кроме того, приложение «Волшебные рамки» имеет специальное информационное окно — леер, в котором можно разместить дополнительную информацию о проекте.

Проект #НеМолчите 

В ноябре 2020 года ОК совместно с «ООН-женщины» запустили рамки #НеМолчите, которые были приурочены к глобальной кампании «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». Более подробная информация об акции — информационный ролик о том, как помочь жертве насилия — была размещена в леере. После установки рамки на аватарку у пользователя автоматически публиковался пост в ленте новостей, призывающий друзей присоединиться к движению против насилия.

Фоторамки от медиа

Первыми из СМИ свои рамки загрузили в ОК телеканалы Пятница, СТС, РЕН ТВ, ЧЕ!, а также Дорожное радио, Известия, N + 1, Вязание Burda. Установки рамок достигали суммарно 250 тыс., а конверсия установки в подписку на группу составила около 10%.

Мини-аппы

В конце 2020 года Одноклассники интегрировали к себе платформу VK Mini Apps. Мини-приложения уже доступны в мобильном приложении Одноклассников, и позволяют медиа рассказывать о новых проектах или свежих сезонах шоу через игры, голосования, квизы и любую другую креативную механику. Кроме того, в мини-приложение можно добавлять кнопку подписки на группу, чтобы стимулировать рост количества участников группы, а также кнопку перехода на внешний сайт, чтобы получать дополнительный трафик из соцсети.

Валентинки от ТНТ

Телеканал ТНТ запустил мини-апп ко Дню всех влюбленных, который генерировал валентинки-юморинки с цитатами мэра (Азамата Мусагалиева) из проекта «Однажды в России». Пользователи соцсети выбирали самые забавные на их взгляд карточки и делились в ленте. Когда друзья пользователя нажимали на картинку в посте, сразу же открывался мини-апп и предлагал им сгенерировать свою юморинку. Так, благодаря виральной механике, за сутки приложением воспользовались более 148 тыс. пользователей.

Предыдущая
Следующая

Маджонг от Лента.ру

Лента.ру запустила к 15-летию соцсети Одноклассники праздничный мини-апп в формате игры с карточками (в механике маджонга). Пользователям предлагалось соотнести событие из жизни ОК и год, в котором это событие произошло. Приложение установили 68 тыс. человек, а среди прошедших квест Лента.ру разыграла памятные подарки

Видеозвонки в прямом эфире

В 2020 году в Одноклассниках появилась возможность запускать прямые трансляции видеозвонков, что было актуально в условиях самоизоляции. Организовать круглый стол, интервью с артистами и экспертами теперь стало проще, так как авторизовываться в соцсети необходимо лишь одному из участников беседы, все остальные гости могут подключаться к эфиру по ссылке. Видеозвонки ОК имеют функцию демонстрации экрана и использования AR-масок, а также режим шумоподавления и функцию размытия фона во время разговора в мобильных приложениях. Новая технология и простота ее использования позволили многим медиа проводить эфиры, несмотря на карантин, и удерживая тем самым интерес пользователей к своей группе.

Видеозвонки в прямом эфире уже проводили НТВ, Радио Шансон, РИА Новости, Peopletalk.ru, URA.RU, Известия и другие медиа. К примеру, «Известия» (IZ.RU) регулярно проводят эфиры с помощью видеозвонков. Один из последних эфиров от IZ.RU, посвященный теме инвестирования, собрал в ОК 150 тыс. просмотров.

1
1
2
1
3

Материалы по теме

Кейс BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат»: как продвигать новогодние фильмы в ОК

В декабре 2023 года кинокомпания BAZELEVS совместно с дистрибьютором «НМГ Кинопрокат» (входит в холдинг «Национальная Медиа Группа») выпустила десятую юбилейную часть новогодней кинофраншизы «Ёлки». Агентство brandfactory занималось диджитал-продвижением проекта — специалисты подготовили спецпроект в ОК к выходу фильма.

BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат» хотели рассказать аудитории ОК о выходе нового фильма за счёт эксклюзивного промоконтента в соцсети.

Чтобы продвигать фильм «Ёлки 10», команда brandfactory разработала спецпроект. В нём специалисты использовали эксклюзивный контент, а также популярные инструменты соцсети — «Настроения», «Идея дня», стикеры, рамки и видеоподарки.

В ОК есть сервис «Настроения», где можно установить эмодзи-статус рядом с именем и фамилией в соцсети. После установки в ленте пользователя появляется пост об этом, доступный всем друзьям.

С помощью специальных эмодзи-статусов к выходу «Ёлок 10» пользователи делились с близкими новогодним настроением. Например, они показывали, что выбирают подарки, хотят мандаринов, готовятся сиять или собираются смотреть последнюю часть новогодней франшизы.

Команда brandfactory подготовила брендированные праздничные обещания для пользователей ОК в конструкторе публикаций «Идея дня». При входе в сервис можно было выбрать одно из направлений, которому хочется уделить внимание в будущем году, — здоровье, семью, хобби, путешествиям или любви. После этого пользователь получал цитату из фильма, которой можно поделиться с подписчиками в профиле.

Пользователи ОК активно добавляют стикеры в комментарии и сообщения. Поэтому медиа и бренды выпускают яркие стикерпаки для рекламы и продвижения. При создании набора можно указать, что он будет доступен только после подписки на группу автора.

Перед выходом «Ёлок 10» команда brandfactory создала стикеры с важными героями фильма. В стикерпак вошли картинки с образами, передающими праздничное настроение, и новогодними фразами. С помощью тематических стикеров пользователи могли во время общения с друзьями делиться контентом, связанным с фильмом.

Для продвижения фильма в ОК специалисты brandfactory выпустили четыре брендированные рамки с новогодним оформлением и забавными фразами. Пользователи могли выбрать любую рамку и украсить с её помощью аватар профиля. После установки их подписчики видят автоматически созданный пост об изменении аватара профиля — и узнают о выходе фильма.

В ОК можно отправлять друзьям видеооткрытки. При отправке подарка пользователь видит баннер о выходе фильма в кинотеатре, что повышает узнаваемость проекта. 

Команда brandfactory создала несколько подарков с яркими фрагментами «Ёлок 10», пожеланиями на будущий год и поздравлениями от звёзд, снимавшихся в кино.

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

ОК покажут кинофестиваль «В кругу семьи» и запустят фотомарафон в честь Дня любви, семьи и верности

Ко Дню семьи, любви и верности Одноклассники эксклюзивно покажут ролики участников XIX Международного кинофестиваля «В кругу семьи» и трансляцию фестиваля. Также в честь праздника социальная сеть подготовила онлайн- и офлайн-активности, призванные привлечь внимание к теме семьи.

Для фестиваля организаторы отобрали кинокартины из 20 стран мира. Короткометражные фильмы конкурсантов выйдут эксклюзивно в соцсети. Всего пользователи смогут посмотреть двадцать роликов, а также церемонию открытия фестиваля и награждения победителей. 

В рамках Дня любви, семьи и верности ОК также поддержали крупнейший в России семейный проект и подготовили ряд активностей в партнерстве с организацией «Россия – страна возможностей». Они приурочены к празднику и посвящены важности семейных ценностей. В соцсети пройдет онлайн-марафон, в рамках которого пользователи поделятся совместными фотографиями со своими родственниками. Снимки с хэштегом #ДеньСемьи можно выкладывать в официальной группе проекта «Это у нас семейное». 9 июля случайным образом выберут 13 участников и вручат им призы. Ещё пользователи соцсети могут установить на аватар тематические рамки и посмотреть трансляцию концерта и других праздничных активностей, приуроченных к заключительному этапу проекта «Это у нас семейное». 

В финале семьи-участники, всего более двух тысяч человек, выполнят различные интеллектуальные, спортивные и творческие задания, чтобы продемонстрировать не только свою эрудицию и смекалку, но и умение работать в команде, слышать и понимать друг друга. Все финалисты отправятся в путешествия со своими близкими, а победившие 30 семей получат сертификаты на 5 млн рублей, чтобы улучшить жилищные условия. Семьи-финалисты также смогут сделать снимки в тематической фотозоне ОК в Мастерской управления «Сенеж», где и пройдёт заключительный этап проекта «Это у нас семейное».

Также пользователи ОК смогут принять участие во всероссийском марафоне  #МояСемьяРоссия от телеканала «Россия» и поделиться своими семейными фото, или установить тематические рамки на аватар. 

61
2 мин.
Кейс телеканала «Домашний»: 15 тысяч комментариев за три недели благодаря конкурсу в ОК

Каждый вечер по будням «Домашний» показывает новые мелодрамы о женщинах, которые обрели любовь. Рассказываем, как конкурс в ОК помог телеканалу войти в топ рейтинга Mediascope с линейкой мелодрам «Сквозь слёзы к счастью» и увеличить активность подписчиков в группе.

За год «Домашний» выпустил в эфир больше 100 собственных мелодрам. Телеканал хотел привлечь больше зрителей к своим сериалам и повысить активность аудитории в ОК — на платформе, где у канала больше всего подписчиков по сравнению с другими соцсетями. Кроме того, в ОК много женщин в возрасте от 25 до 35 лет, которые любят мелодрамы.

Телеканал «Домашний» организовал конкурс для своих подписчиков в ОК. С 10 февраля по 1 марта участники придумывали названия и идеи для новых сериалов из серии «Сквозь слёзы к счастью». По задумке, в центре сюжета должна быть героиня, которая проходит через трудности на пути к мечте.

Чтобы больше людей узнало о конкурсе в ОК, «Домашний» запускал промо в эфире. Зрителей просили перейти в группу телеканала и принять участие.

Участники могли оставлять сколько угодно комментариев и идей. Самые активные подписчики получили подарки от «Домашнего». Также продюсеры телеканала выбрали комментарии с самыми интересными идеями. 

  • Пользователи ОК оставили около 15 тысяч комментариев под конкурсным постом «Домашнего» за три недели. 
  • Благодаря конкурсу охват группы телеканала вырос на 170% по сравнению с предыдущим месяцем.
  • По данным Mediascope, линейка сериалов их «Сквозь слёзы к счастью» заняла третье место в разрезе всех каналов в слоте с 19:00 до 23:00 среди женщин от 25 до 59 лет и второе место среди женщин от 14 до 44 лет.
377
11 мин.