Для медиа

Пять обновлений ОК, которые будут полезны для медиа

20 апреля 2021
386
4 мин. чтения

Одноклассники каждый год рассказывают об обновлениях, которые помогут группам СМИ создавать охватные спецпроекты и повышать вовлеченность групп.
Запуски 2020/21 годов стали для медиа отличной возможностью не только удерживать аудиторию в период пандемии, но и увеличивать охват и вовлеченность.

Марафоны

В ноябре 2020 года в Одноклассниках появился сервис «Марафоны», который позволяет привлекать широкую аудитории с помощью фотографий и уникального хештега. Новый инструмент дает возможность генерировать большой поток пользовательского контента и помогает продвижению СМИ. Уникальная особенность этого инструмента — то, что сразу после публикации пользователем фотографии в марафон, его видят друзья в ленте новостей. Это нативно расширяет охватность проекта.

«Марафон детских рисунков» от телеканала «Домашний»

Телеканал «Домашний» провел марафон в поддержку премьеры нового сериала «Моя мама» с одноименным хештегом и получил 6,5 тыс. загруженных снимков. Каждый снимок сопровождался упоминанием группы в ленте новостей ОК, поэтому телеканал получил 6,5 тыс. упоминаний и органический охват новой аудитории. Участники марафона делились тематическими рисунками детей, и их фото с хештегом #МояМама и кнопкой «Участвовать» отображались в лентах друзей. Таким образом каждый новый участник способствовал популярности марафона.

Стикерпак с функцией автоподписки на группу

Одноклассники активно развивают платформу стикеров — недавно соцсеть позволила загружать свои стикерпаки через чат-бота. Это позволило ускорить процесс загрузки сетов на витрину. Чуть позже появилась новая возможность: теперь все, кто устанавливает себе стикеры от СМИ, автоматически становятся участниками группы-автора.

«Стикеры Mamma RIA!»

РИА Новости загрузили к 8 марта 2021 года стикерпак Mamma RIA! с хорошо знакомыми фразами из детства: «Подрастешь — узнаешь», «Хотеть не вредно», «Шапку надень» и другими. За один месяц этот набор стикеров установили около 30 тыс. человек. Пользователи, которые скачивали себе стикеры Mamma RIA!, автоматически подписывались на группу РИА Новости, так как администрация группы подключила эту функцию при загрузке стикерпака через чат-бота.

Предыдущая
Следующая

Рамки от СМИ на аватар пользователя

В прошлом году ОК разрешили группам размещать свои рамки для аватарок через приложение «Волшебные рамки». С их помощью СМИ могут привлекать внимание к инфоповодам и продвигать новые проекты, а также стимулировать пользователей подписаться на группу. Каждая установленная рамка автоматически создает публикацию в ленте, призывающую друзей присоединиться — это позволяет охватить еще большую аудиторию. Кроме того, приложение «Волшебные рамки» имеет специальное информационное окно — леер, в котором можно разместить дополнительную информацию о проекте.

Проект #НеМолчите 

В ноябре 2020 года ОК совместно с «ООН-женщины» запустили рамки #НеМолчите, которые были приурочены к глобальной кампании «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». Более подробная информация об акции — информационный ролик о том, как помочь жертве насилия — была размещена в леере. После установки рамки на аватарку у пользователя автоматически публиковался пост в ленте новостей, призывающий друзей присоединиться к движению против насилия.

Фоторамки от медиа

Первыми из СМИ свои рамки загрузили в ОК телеканалы Пятница, СТС, РЕН ТВ, ЧЕ!, а также Дорожное радио, Известия, N + 1, Вязание Burda. Установки рамок достигали суммарно 250 тыс., а конверсия установки в подписку на группу составила около 10%.

Мини-аппы

В конце 2020 года Одноклассники интегрировали к себе платформу VK Mini Apps. Мини-приложения уже доступны в мобильном приложении Одноклассников, и позволяют медиа рассказывать о новых проектах или свежих сезонах шоу через игры, голосования, квизы и любую другую креативную механику. Кроме того, в мини-приложение можно добавлять кнопку подписки на группу, чтобы стимулировать рост количества участников группы, а также кнопку перехода на внешний сайт, чтобы получать дополнительный трафик из соцсети.

Валентинки от ТНТ

Телеканал ТНТ запустил мини-апп ко Дню всех влюбленных, который генерировал валентинки-юморинки с цитатами мэра (Азамата Мусагалиева) из проекта «Однажды в России». Пользователи соцсети выбирали самые забавные на их взгляд карточки и делились в ленте. Когда друзья пользователя нажимали на картинку в посте, сразу же открывался мини-апп и предлагал им сгенерировать свою юморинку. Так, благодаря виральной механике, за сутки приложением воспользовались более 148 тыс. пользователей.

Предыдущая
Следующая

Маджонг от Лента.ру

Лента.ру запустила к 15-летию соцсети Одноклассники праздничный мини-апп в формате игры с карточками (в механике маджонга). Пользователям предлагалось соотнести событие из жизни ОК и год, в котором это событие произошло. Приложение установили 68 тыс. человек, а среди прошедших квест Лента.ру разыграла памятные подарки

Видеозвонки в прямом эфире

В 2020 году в Одноклассниках появилась возможность запускать прямые трансляции видеозвонков, что было актуально в условиях самоизоляции. Организовать круглый стол, интервью с артистами и экспертами теперь стало проще, так как авторизовываться в соцсети необходимо лишь одному из участников беседы, все остальные гости могут подключаться к эфиру по ссылке. Видеозвонки ОК имеют функцию демонстрации экрана и использования AR-масок, а также режим шумоподавления и функцию размытия фона во время разговора в мобильных приложениях. Новая технология и простота ее использования позволили многим медиа проводить эфиры, несмотря на карантин, и удерживая тем самым интерес пользователей к своей группе.

Видеозвонки в прямом эфире уже проводили НТВ, Радио Шансон, РИА Новости, Peopletalk.ru, URA.RU, Известия и другие медиа. К примеру, «Известия» (IZ.RU) регулярно проводят эфиры с помощью видеозвонков. Один из последних эфиров от IZ.RU, посвященный теме инвестирования, собрал в ОК 150 тыс. просмотров.

0
0
0
0
1