Для медиа

Пять обновлений ОК, которые будут полезны для медиа

20 апреля 2021
4 мин. чтения
Пять обновлений ОК, которые будут полезны для медиа

Одноклассники каждый год рассказывают об обновлениях, которые помогут группам СМИ создавать охватные спецпроекты и повышать вовлеченность групп.
Запуски 2020/21 годов стали для медиа отличной возможностью не только удерживать аудиторию в период пандемии, но и увеличивать охват и вовлеченность.

Марафоны

В ноябре 2020 года в Одноклассниках появился сервис «Марафоны», который позволяет привлекать широкую аудитории с помощью фотографий и уникального хештега. Новый инструмент дает возможность генерировать большой поток пользовательского контента и помогает продвижению СМИ. Уникальная особенность этого инструмента — то, что сразу после публикации пользователем фотографии в марафон, его видят друзья в ленте новостей. Это нативно расширяет охватность проекта.

«Марафон детских рисунков» от телеканала «Домашний»

Телеканал «Домашний» провел марафон в поддержку премьеры нового сериала «Моя мама» с одноименным хештегом и получил 6,5 тыс. загруженных снимков. Каждый снимок сопровождался упоминанием группы в ленте новостей ОК, поэтому телеканал получил 6,5 тыс. упоминаний и органический охват новой аудитории. Участники марафона делились тематическими рисунками детей, и их фото с хештегом #МояМама и кнопкой «Участвовать» отображались в лентах друзей. Таким образом каждый новый участник способствовал популярности марафона.

Стикерпак с функцией автоподписки на группу

Одноклассники активно развивают платформу стикеров — недавно соцсеть позволила загружать свои стикерпаки через чат-бота. Это позволило ускорить процесс загрузки сетов на витрину. Чуть позже появилась новая возможность: теперь все, кто устанавливает себе стикеры от СМИ, автоматически становятся участниками группы-автора.

«Стикеры Mamma RIA!»

РИА Новости загрузили к 8 марта 2021 года стикерпак Mamma RIA! с хорошо знакомыми фразами из детства: «Подрастешь — узнаешь», «Хотеть не вредно», «Шапку надень» и другими. За один месяц этот набор стикеров установили около 30 тыс. человек. Пользователи, которые скачивали себе стикеры Mamma RIA!, автоматически подписывались на группу РИА Новости, так как администрация группы подключила эту функцию при загрузке стикерпака через чат-бота.

Предыдущая
Следующая

Рамки от СМИ на аватар пользователя

В прошлом году ОК разрешили группам размещать свои рамки для аватарок через приложение «Волшебные рамки». С их помощью СМИ могут привлекать внимание к инфоповодам и продвигать новые проекты, а также стимулировать пользователей подписаться на группу. Каждая установленная рамка автоматически создает публикацию в ленте, призывающую друзей присоединиться — это позволяет охватить еще большую аудиторию. Кроме того, приложение «Волшебные рамки» имеет специальное информационное окно — леер, в котором можно разместить дополнительную информацию о проекте.

Проект #НеМолчите 

В ноябре 2020 года ОК совместно с «ООН-женщины» запустили рамки #НеМолчите, которые были приурочены к глобальной кампании «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». Более подробная информация об акции — информационный ролик о том, как помочь жертве насилия — была размещена в леере. После установки рамки на аватарку у пользователя автоматически публиковался пост в ленте новостей, призывающий друзей присоединиться к движению против насилия.

Фоторамки от медиа

Первыми из СМИ свои рамки загрузили в ОК телеканалы Пятница, СТС, РЕН ТВ, ЧЕ!, а также Дорожное радио, Известия, N + 1, Вязание Burda. Установки рамок достигали суммарно 250 тыс., а конверсия установки в подписку на группу составила около 10%.

Мини-аппы

В конце 2020 года Одноклассники интегрировали к себе платформу VK Mini Apps. Мини-приложения уже доступны в мобильном приложении Одноклассников, и позволяют медиа рассказывать о новых проектах или свежих сезонах шоу через игры, голосования, квизы и любую другую креативную механику. Кроме того, в мини-приложение можно добавлять кнопку подписки на группу, чтобы стимулировать рост количества участников группы, а также кнопку перехода на внешний сайт, чтобы получать дополнительный трафик из соцсети.

Валентинки от ТНТ

Телеканал ТНТ запустил мини-апп ко Дню всех влюбленных, который генерировал валентинки-юморинки с цитатами мэра (Азамата Мусагалиева) из проекта «Однажды в России». Пользователи соцсети выбирали самые забавные на их взгляд карточки и делились в ленте. Когда друзья пользователя нажимали на картинку в посте, сразу же открывался мини-апп и предлагал им сгенерировать свою юморинку. Так, благодаря виральной механике, за сутки приложением воспользовались более 148 тыс. пользователей.

Предыдущая
Следующая

Маджонг от Лента.ру

Лента.ру запустила к 15-летию соцсети Одноклассники праздничный мини-апп в формате игры с карточками (в механике маджонга). Пользователям предлагалось соотнести событие из жизни ОК и год, в котором это событие произошло. Приложение установили 68 тыс. человек, а среди прошедших квест Лента.ру разыграла памятные подарки

Видеозвонки в прямом эфире

В 2020 году в Одноклассниках появилась возможность запускать прямые трансляции видеозвонков, что было актуально в условиях самоизоляции. Организовать круглый стол, интервью с артистами и экспертами теперь стало проще, так как авторизовываться в соцсети необходимо лишь одному из участников беседы, все остальные гости могут подключаться к эфиру по ссылке. Видеозвонки ОК имеют функцию демонстрации экрана и использования AR-масок, а также режим шумоподавления и функцию размытия фона во время разговора в мобильных приложениях. Новая технология и простота ее использования позволили многим медиа проводить эфиры, несмотря на карантин, и удерживая тем самым интерес пользователей к своей группе.

Видеозвонки в прямом эфире уже проводили НТВ, Радио Шансон, РИА Новости, Peopletalk.ru, URA.RU, Известия и другие медиа. К примеру, «Известия» (IZ.RU) регулярно проводят эфиры с помощью видеозвонков. Один из последних эфиров от IZ.RU, посвященный теме инвестирования, собрал в ОК 150 тыс. просмотров.

1
1
2
1
3

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

8
6 мин.
Одноклассники, VK Добро и Фонд «Обнажённые сердца» запустили цифровую выставку работ художников с расстройством аутистического спектра

В рамках Всемирного месяца информирования об аутизме Одноклассники совместно с сервисом благотворительности VK Добро и Фондом «Обнажённые сердца» запустили цифровую выставку работ людей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Со 2 по 9 апреля в группе «Социальные проекты ОК» выйдет серия постов с работами художников, а также ряд материалов, посвященных аутизму. Пользователи смогут больше узнать об этом нарушении развития и ближе познакомиться с увлечением молодых людей, которые посещают Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца».

В рамках проекта пользователям соцсети стали доступны тематические рамки от Фонда «Обнажённые сердца», элементы которых придумали и нарисовали его подопечные. 

Помимо этого, ОК и VK Добро открыли тематический сбор в пользу благотворительного Фонда «Обнажённые сердца». Фонд занимается оказанием помощи людям с аутизмом и другими особенностями, а также их семьям, развивая системную профессиональную поддержку и инклюзию в образовании, трудоустройстве и досуге.

101
3 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
263
11 мин.