Для медиа

Как отметить День матери в соцсетях: кейс «Dомашнего» и Одноклассников

4 февраля 2021
4 мин. чтения
Как отметить День матери в соцсетях: кейс «Dомашнего» и Одноклассников

Sostav

В конце ноября на «Dомашнем» стартовал пятый сезон сериала «Женский доктор», в каждой серии которого одна из его героинь становится мамой. Как увеличить количество подписчиков в группе телеканала в Одноклассниках и привлечь зрителей к просмотру новой части истории о буднях врачей с помощью одного из главных праздников каждой женщины, рассказывает команда канал Dомашний.

Тема материнства как основа продвижения сериала

Осенью традиционно все телеканалы презентуют премьеры телесезона. Мы запускали пятый сезон уже полюбившегося зрителям сериала «Женский доктор» — вдохновляющей истории о буднях врачей родового отделения. Тема материнства является одной из ключевых для женской аудитории «Dомашнего». Поэтому для успешного продвижения новой части проекта наша команда решила приурочить его анонс Дню матери, который празднуется в России 29 ноября.

Ольга Суичмезова, PR&Digital директор канал Dомашний:

В этом году старт нового сезона проекта «Женский доктор» был запланирован на 23 ноября, то есть за шесть дней до самого трогательного праздника, столь любимого нашими зрительницами — Дня матери. Мы считаем, что тема сериала очень соответствует ключевой идее праздника.

Digital-активация как инструмент привлечения аудитории

19 ноября за четыре дня до премьеры нового сезона проекта мы анонсироваил конкурс для своих подписчиков в соцсети Одноклассники, по условиям которого каждый пользователь мог поздравить свою маму в аккаунте телеканала. Лучшие поздравления были показаны в премьерных сериях пятой части проекта «Женский доктор» с 23 по 27 ноября.

Алгоритм участия в активации был средующий: пользователям нужно было оставить комментарий под постом группы «Dомашнего» в Одноклассниках, затем включить сериал в 19:00 и посмотреть четыре его эпизода подряд, чтобы не пропустить свое поздравление. Авторам лучших поздравлений телеканал вручил подарки.

Предыдущая
Следующая

Юлия Щетинина, креативный digital-продюсер телеканала «Dомашний»:

За первые три дня мы собрали очень много откликов от пользователей. А 23 ноября, в день премьеры нового сезона «Женского доктора», провели прямой эфир c исполнителем главной роли Петром Рыковым в «Одноклассниках» — он набрал более двух миллионов просмотров. Во время стрима мы также напомнили о возможности участия в конкурсе.

Также во время реализации кейса нам удалось привлечь звезд телеканала «Dомашний», которые поддержали идею поздравлений в преддверии такого важного праздника и рассказали о конкурсе в своих соцсетях. Это помогло вызвать дополнительный интерес аудитории не только к конкурсу, но и к новому сезону проекта «Женский доктор».

Предыдущая
Следующая

В результате общее количество комментариев к посту за все время проведения конкурса составило более 5,5 тыс. В эфире было показано 20 лучших поздравлений пользователей «ОК», авторы самых креативных публикаций получили фирменные подарки.

Вовлечение пользователя с помощью рамок для аватарок

Помимо конкурса, мы разработали дополнительную активацию для пользователей соцсети — придумали яркие маски с надписями-статусами для главной фотографии их профиля.

Виктория Швецова, менеджер интернет-проектов телеканала «Dомашний»:

В ходе обсуждения различных креативов ко Дню матери вместе с «Одноклассниками» мы придумали еще один яркий ход — запустили фирменные рамки для аватарок пользователей. При этом текст был ориентирован на молодых мам — аудиторию, напрямую пересекающуюся со зрителями сериала «Женский доктор».

В итоге более 112 тыс. пользователей установили это праздничное тематическое оформление ко Дню матери.

Сергей Томилов, PR-директор соцсети «Одноклассники»:

Лучшие медиапроекты получаются, когда партнер учитывает специфику аудитории соцсети, использует популярные темы у аудитории по всей стране и при этом задействует как уже зарекомендовавшие себя, так и новые механики. Коллеги из телеканала «Dомашний» попали в тренд празднования Дня матери, который за последние годы стал одним из любимых праздников наших пользователей. Таким образом, мы добились отличных результатов вовлеченности аудитории через правильный микс классического конкурса в комментариях и красочных рамок на аватар. «Dомашний» — один из тех телеканалов, которые системно работает с пользователями «ОК»: проводят различные проекты, адаптируют контент под интересы людей в соцсети. Благодаря этому его лояльная аудитория в «Одноклассниках» постоянно растет.

Уникальность проекта и результаты

Благодаря активному вовлечению пользователей «ОК» в конкурс удалось увеличить количество подписчиков нашей группы на 12 тыс. При этом можно предположить, что этот интерес мог отразиться и на доле просмотров «Женского доктора», так как многие хотели увидеть свое поздравление в эфире премьерных серий. Подобную интеграцию тематического праздника мы также успешно использовали при запуске проекта «МАМА».

В результате именно пятая часть сериала стала наиболее успешной из последних сезонов. Кейс позволил заново раскрутить интерес целевой аудитории к истории с максимальным охватом ее ядра. Ранее мы более подробно рассказали о форматах продвижения и финальных показателях анонса медицинской драмы.

2
2
2
2
4

Материалы по теме

Кейс телеканала «Домашний»: 15 тысяч комментариев за три недели благодаря конкурсу в ОК

Каждый вечер по будням «Домашний» показывает новые мелодрамы о женщинах, которые обрели любовь. Рассказываем, как конкурс в ОК помог телеканалу войти в топ рейтинга Mediascope с линейкой мелодрам «Сквозь слёзы к счастью» и увеличить активность подписчиков в группе.

За год «Домашний» выпустил в эфир больше 100 собственных мелодрам. Телеканал хотел привлечь больше зрителей к своим сериалам и повысить активность аудитории в ОК — на платформе, где у канала больше всего подписчиков по сравнению с другими соцсетями. Кроме того, в ОК много женщин в возрасте от 25 до 35 лет, которые любят мелодрамы.

Телеканал «Домашний» организовал конкурс для своих подписчиков в ОК. С 10 февраля по 1 марта участники придумывали названия и идеи для новых сериалов из серии «Сквозь слёзы к счастью». По задумке, в центре сюжета должна быть героиня, которая проходит через трудности на пути к мечте.

Чтобы больше людей узнало о конкурсе в ОК, «Домашний» запускал промо в эфире. Зрителей просили перейти в группу телеканала и принять участие.

Участники могли оставлять сколько угодно комментариев и идей. Самые активные подписчики получили подарки от «Домашнего». Также продюсеры телеканала выбрали комментарии с самыми интересными идеями. 

  • Пользователи ОК оставили около 15 тысяч комментариев под конкурсным постом «Домашнего» за три недели. 
  • Благодаря конкурсу охват группы телеканала вырос на 170% по сравнению с предыдущим месяцем.
  • По данным Mediascope, линейка сериалов их «Сквозь слёзы к счастью» заняла третье место в разрезе всех каналов в слоте с 19:00 до 23:00 среди женщин от 25 до 59 лет и второе место среди женщин от 14 до 44 лет.
115
11 мин.
Кейс телеканала «Ключ»: как поддержать выход тревел-шоу и укрепить позиционирование с помощью инструментов ОК

В январе 2024 года телеканал «Ключ» запустил в Одноклассниках спецпроект к выходу шоу о путешествиях «Покажи мне Юг». Рассказываем, как медиа смогло с помощью инструментов платформы укрепить позиционирование в качестве телеканала о путешествиях и опыте современных горожан, повысить лояльность текущей аудитории и привлечь новых подписчиков в группу в ОК.

«Ключ» — телеканал, на котором зрители узнают новое о других городах, находят вдохновляющие идеи для путешествий и открывают для себя опыт современных горожан. Медиа укрепляет собственное позиционирование с помощью тематических проектов, один из которых — программа «Покажи мне Юг».

Новое тревел-шоу стало продолжением программы «Покажи мне Север», в котором ведущие Эльхассан Мохамедэламин из Судана искал свои корни на Русском Севере вместе с другом, бывшим ведущим программы «Орёл и Решка» Антоном Зайцевым.

Для продвижения шоу «Покажи мне Юг» команда телеканала «Ключ» решила использовать группу в ОК по нескольким причинам:

  • путешествия входят в топ-3 наиболее популярных тематик контента на платформе;
  • в ОК есть как молодая аудитория, так и пользователи старше 35 лет. Благодаря этому телеканал мог привлечь пользователей разных возрастных групп, интересующуюся поездками в необычные места России.

Команда телеканала «Ключ» определила основные задачи спецпроекта в Одноклассниках:

  • привлечь внимание пользователей к шоу «Покажи мне Юг» и другому контенту телеканала;
  • повысить лояльность аудитории группы канала в ОК;
  • увеличить количество подписчиков на платформе.

Спецпроект «Ключа» позволил пользователям ОК помечтать о приближении лета и поделиться наиболее тёплыми воспоминаниями о нём. Команда телеканала использовала для этого несколько популярных инструментов платформы.

Участники тематического фотомарафона от телеканала «Ключ» публиковали летние фото с юга России с хештегом #ПриближаемЛето. Все фото добавлялись в группу телеканала в специальный альбом марафона и дублировались на страницах участников. Чтобы выиграть призы от телеканала, участники фотомарафона должны были вступить в группу в ОК — и это помогло телеканалу увеличить количество подписчиков.

Команда «Ключа» выбрала победителей в четырёх номинациях:

  • «Место силы» — интересные места юга России, где хочется побывать;
  • «Радостное лето» — фото, передающее атмосферу летнего отдыха;
  • «Бодрое лето» — фото летних спортивных активностей;
  • «Покажи мне Юг» — специальная категория, победителей в которой определяли ведущие программы.

Телеканал дарил победителям рюкзаки, термосумки и настольные игры, а также показывал их фото в эфире и в группе ОК. Возможность увидеть себя на экране и в публикациях группы телеканала увеличивала лояльность аудитории медиа в ОК и мотивировала пользователей платформы участвовать в конкурсе.

Набор летних рамок познакомил новую аудиторию с телеканалом «Ключ» и шоу «Покажи мне Юг», а также привлёк пользователей в группу в ОК. Во время спецпроекта пользователи ОК могли видеть рамки на витрине мини-приложения «Волшебные рамки». После установки понравившегося варианта они получали приглашение вступить в группу, а пост об украшении аватара профиля появлялся в лентах их друзей, что давало дополнительную виральность запуску. Благодаря рамкам телеканал «Ключ» также увеличил количество подписчиков группы.

Чтобы привлечь больше внимания к тревел-шоу, команда телеканала использовала конструктор публикаций ОК — интерактивные карточки «Идея дня». Пользователи получали индивидуальные рекомендации, какой южный город России стоит посетить. Для этого они выбирали любимый тип отдыха: активный, пассивный, познавательный или семейный. На следующем этапе нужно было указать, какие места хочется увидеть во время путешествия: море, горы, древности или современный город.

По итогу пользователь получал готовый пост с брендированной картинкой и персональным посланием с подходящим ему южным городом для путешествия, в котором побывали ведущие «Покажи мне Юг». Готовыми публикациями пользователи могли поделиться с друзьями, опубликовав советы у себя на странице, — и благодаря этому о конструкторе постов узнавала более широкая аудитория.

Интерактивные инструменты, хорошо знакомые аудитории ОК, и популярная тема путешествий помогли команде «Ключа» заинтересовать большую аудиторию пользователей ОК. За время спецпроекта в группу телеканала в ОК вступили более 3 тысяч человек — общее число подписчиков выросло на 65%. А в целом пользователи взаимодействовали с инструментами платформы 95,6 тысячи раз. 

  • В фотомарафоне #ПриближаемЛето приняли участие 3,2 тысячи пользователей;
  • 16,6 тысячи постов с советами было создано и опубликовано на страницах пользователей с помощью конструктора публикаций «Идея дня»;
  • 75,8 тысячи раз пользователи установили себе рамки на аватары профилей.

Телеканал «Ключ» определил и наградил 20 победителей фотоконкурса — фотографии призеров показали в эфире, а также в группе ОК.

184
22 мин.
Кейс S Parfum&Cosmetics: как привлечь первые несколько тысяч подписчиков в группу бренда

В Одноклассниках компании из разных отраслей могут найти подходящую  аудиторию и привлечь новых клиентов. Рассказываем, как контент-стратегия по советам команды ОК и инструменты платформы помогли бренду S Parfum&Cosmetics успешно запустить с нуля и развить группу в соцсети.

Команда парфюмерной фабрики S Parfum&Cosmetics впервые узнала о возможностях для продвижения бизнеса в ОК благодаря выступлению руководителя направления по работе с бизнес-сообществом Павла Борисова на конференции VK Digital Day. В феврале 2024 года бренд создал группу на платформе. Чтобы привлечь в неё новую аудиторию и протестировать инструменты соцсети, S Parfum&Cosmetics обратились за рекомендациями к команде по работе с бизнес-сообществом ОК.

Команда S Parfum&Cosmetics получила советы по оформлению группы и созданию контента в ОК. Бренд начал публиковать посты с вовлекающими опросами, отзывы, акции, а также добавлять полезные материалы в раздел «Увлечения» — например, разоблачения мифов о парфюмерии или советы, как продлить стойкость аромата.

Продуманная контент-стратегия помогла группе бренда попасть в алгоритм поддержки новых авторов «Молния» и увеличить охват публикаций.

После запуска группы команда S Parfum&Cosmetics решила использовать бесплатные инструменты ОК, чтобы охватить более широкую аудиторию. При поддержке команды по работе с бизнес-сообществом ОК бренд разработал тематические рамки для украшения аватара и добавил на них текст, отражающий эмоции и настроение пользователей: «Жизнь прекрасна», «Наслаждаюсь весной», «Моя сила в моей уникальности», «Жду тепло» и «Верь и мечтай».

Инструменты ОК и помощь команды по работе с бизнес-сообществом помогли S Parfum&Cosmetics привлечь первых активных подписчиков — за две недели с 27 марта в группу бренда вступили больше 2,5 тысяч пользователей. 

Количество подписчиков продолжает органически расти благодаря публикации качественного контента — к началу мая на группу S Parfum&Cosmetics в ОК были подписаны около 3,5 тысячи пользователей.

Команда по работе с бизнес-сообществом ОК помогает бизнесу развивать группы, использовать инструменты площадки в рамках спецпроектов и находить необычные способы сформировать сообщество лояльных пользователей вокруг своего бренда. Если у вас есть вопросы о механиках в ОК и развитии групп бизнеса в соцсети, пишите на почту business@ok.ru.