Маркетологам

Как вести бизнес в ОК: инструкция для новичков

28 июня 2023
5 мин. чтения
Как вести бизнес в ОК: инструкция для новичков

ОК — это отличная площадка для продвижения бизнеса, потому что порядка 37 миллионов пользователей из России посещают соцсеть каждый месяц, и большая часть из них — это платёжеспособная аудитория в возрасте от 35 до 55 лет. Одноклассники стали главной российской онлайн-платформой, где люди могут найти контент и единомышленников по своим увлечениям. Здесь очень отзывчивая аудитория, и о том, как с ней взаимодействовать, вы узнаете в этой статье.

В чём отличие ОК от других соцсетей

Для развития бизнес профиля или группы в ОК важно учесть некоторые особенности:

  • Аудитория ОК прямая, искренняя и простая. Она ценит те же качества и в создателях контента. Стремитесь к открытости, показывайте в публикациях фотографии без излишней обработки, используйте простой и понятный текст.
  • Стоит учесть, «класс» в ОК эквивалентен репосту, поэтому вам следует создавать качественный контент, чтобы он был более вирусным и попадал в умную ленту соцсети. Пользователи тут активно комментируют публикации из ленты, часто пишут в личные сообщения, поэтому используйте это в вашей стратегии контента.
  • И не забывайте про разнообразные типы контента, включая лонгриды, моменты, видеоролики и опросы, чтобы охватить более широкую аудиторию и использовать все возможности активно развивающейся контентной платформы. ОК существуют алгоритмы, учитывающая разнообразие контента в ранжировании новостей, которые влияют на ранжирование постов в ленте.

Форматы контента в ОК

В ОК множество инструментов для создания контента, с помощью которых вы можете привлечь внимание аудитории. Ваша задача — использовать такие публикации, которые будут мотивировать пользователей активно взаимодействовать с контентом: участвовать в опросах, читать лонгриды, просматривать фото-подборки или видеоролики. Такие действия воспринимаются алгоритмами как положительные сигналы, что повышает рейтинг вашей группы в ранжировании. И, конечно, это означает, что подписчики будут чаще видеть ваши публикации в ленте новостей.

Рассмотрим некоторые из самых популярных форматов публикаций.

Посты — это обычные заметки, к которым можно добавить различные файлы, опросы или музыку из ОК. Они подходят для всех, с их помощью можно легко показать подписчикам товары, услуги, отзывы и многое другое.

Моменты – вертикальные фото и видео, которые исчезают спустя 24 часа. Моменты в ОК находятся над лентой новостей пользователя, и привлекает больше внимания. В моментах можно использовать конкурсы, опросы, стикеры, ссылки и другие элементы.

Лонгриды – это посты, которые включают до 16 тысяч символов и до 50 медиафайлов. В ленте они похожи на обычные посты, но раскрываются в полноценную статью в один клик. Подходят в тех случаях, когда требуется сторителлинг или нужно рассказать много информации, например, в интервью с покупателями, обзорах товаров или истории компании.

Марафоны – это публикации, которые основаны на user generated content (публикациях пользователей). У них сильный виральный потенциал, потому что они дают дополнительные охваты бизнесу. Создавайте марафоны в рамках широкой маркетинговой акции или в период скидок.

Прямые эфиры — это трансляция видео, во время которой можно общаться с аудиторией в режиме реального времени. Такие стримы отлично подходят для трансляций офлайн-мероприятий, обзора продуктов бренда или интервью со специалистами компании.

Опросы — формат постов, который позволяет узнать мнение аудитории. Он подойдет, чтобы собрать статистику для бизнеса, провести аналитику или просто узнать больше про интересы подписчиков. И их помощью можно привлекать подписчиков к выбору упаковки, запуску новой линейки, введения дополнительных услуг. В опросах открытых групп смогут участвовать абсолютно все пользователи соцсети, значит статистика ответов будет собираться не только из ответов вашей целевой аудитории.

Как вести бизнес в ОК: инструкция для новичков

Что нужно сделать бизнесу до привлечения подписчиков

В ОК можно вести блог двумя способами: через группу или бизнес-профиль. Возможно, вы уже задавались вопросом, что вам подойдет больше: группа или бизнес-профиль. Ответ на этот вопрос надо найти ответ ещё до того, как начать активно продвигаться в ОК.

У групп и бизнес-профилей схожие возможности с точки зрения рекламы, но есть отличия именно в коммуникации с аудиторией.

  • Бизнес-профиль — это обычный аккаунт в ОК, который будет отображаться в результатах поиска наравне с группой, если пользователь будет искать в поиске бизнес-запрос, например, «Маникюр в Нижнем Новгороде». Управлять им может только один человек, и мы настоятельно не рекомендуем передавать логины-пароли другим людям. У профилей может быть до 6000 друзей и неограниченное количество подписчиков.
  • В группе предусмотрено несколько уровней управления (администраторы, супермодераторы и модераторы) для того, чтобы было удобно работать командам из нескольких человек. У групп более расширенный функционал для общения с аудиторией: есть мини-приложения, доступны рассылки и чат-боты, больше возможностей оформления меню, а также больше данных в статистике. Количество участников группы не ограничено.

Дополнительные инструменты продвижения бизнеса в ОК

Существует несколько дополнительных инструментов, которые могут быть использованы для продвижения в «Одноклассниках».

Вот некоторые из них:

SEO-оптимизация: Используйте в названии профиля или группы ключевые слова, соответствующие запросам пользователей, если хотите, чтобы ваша группа или профиль появлялись в результатах поиска в ОК. В описании также могут быть полезными синонимы, чтобы расширить охват похожих запросов. В поисковой выдаче учитываются географические данные, поэтому пользователи из определенного региона будут видеть профили и группы, которые указали соответствующее местоположение. Если в названии группы будет один город, а в местоположении указан другой, то вы будете отображаться ниже всех конкурентов.

Стикеры: Наборы стикеров являются мощным инструментом для роста группы, так как пользователи автоматически подписываются на группу при установке стикеров. Вы можете загружать собственные стикеры и повысить узнаваемость вашего бренда. Создание стикерпаков через чат-бота в ОК довольно просто – он обрабатывает изображения и предоставляет ссылку на готовый стикерпак.

Сотрудничество с блогерами: В ОК множество блогеров с большим количеством подписчиков. Они пишут о разных темах, от кулинарии до технических новинок, и могут помочь вам продвигать ваши услуги и товары. Читатели блогеров относятся к их рекомендациям доверительно, поэтому сотрудничество с блогерами позволяет нативно презентовать ваш бизнес и привлечь потенциальных клиентов.

Таргетированная реклама: Кейсы из разных отраслей бизнеса показывают, что заявки и лиды в ОК могут быть очень выгодными. Например, компания «Русская Косметика» смогла получить клики по цене 5,5 рубля, что в два раза ниже, чем на других платформах. Владелец подсобного хозяйства с бюджетом всего 100 рублей получил 43 лида за неделю. Медицинский центр Podospecific привлекал лиды по цене 34 рубля, а средняя стоимость клиента по всем их филиалам не превышала 300 рублей.

Важно помнить, что ведение блога требует поддержания диалога с аудиторией и анализа реакций пользователей. Будьте открытыми и активно используйте все инструменты и форматы, доступные в ОК, чтобы достичь своих целей еще быстрее.

1
0
0
0
2

Материалы по теме

Кейс Rambler&Co: как привлечь 5 тысяч подписчиков  с помощью рамок в группу бренда в ОК

В июле медиахолдинг Rambler&Co запустил набор тематических рамок в ОК. Пользователи могли украшать ими аватары профиля и показывать друзьям, что им большое всего нравится летом. Рассказываем, как творческий подход и анализ предпочтений аудитории помогли бренду получить 130 тыс. установок рамок и увеличить количество подписчиков группы в ОК на 5 тысяч.

Целью Rambler&Co было увеличение аудитории группы в ОК. Поэтому команда медиахолдинга выбрала один из самых популярных инструментов платформы — рамки. После её установки на аватар через приложение «Волшебные рамки» пользователь получает предложение подписаться на группу, которая её запустила.

Концепция серии рамок Rambler&Co появилась после анализа интересов, которые наиболее актуальны летом для аудитории ОК. Так, команда медиахолдинга выбрала несколько популярных тем:

  • море;
  • путешествия;
  • цветы;
  • отпуск;
  • улыбки.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Сразу после анонса рамок в группе Rambler&Co количество подписчиков начало расти. Это произошло во многом благодаря особенностям работы алгоритмов ОК. Пользователи видели, что их друзья устанавливали новые рамки на аватары, выбирали такое же украшение для главной фотографии своих профилей и получали предложение вступить в группу Rambler&Co. За несколько недель количество подписчиков медиахолдинга в ОК выросло на 5 тыс. пользователей. Публикация рамок помогла бренду начать выстраивать взаимодействие с пользователями уже в начале развития на площадке.

Рамки — инструмент, который может помочь бизнесу любой направленности увеличить количество подписчиков в ОК. Больше информации о том, как продвигать бренд на платформе, вы можете узнать в группе «ОК для бизнеса».

Статистика в ОК: как смотреть и на что обращать внимание?

Один из главных инструментов ОК, помогающих авторам контента и администраторам бизнес-групп грамотно выстраивать работу с подписчиками, — статистика. В нём…

Одноклассники помогут блогерам создать собственное шоу

Одноклассники запускают проект для блогеров, который даст им возможность выпустить свои оригинальные шоу. Авторы, которые придумают, опишут и защитят свои…

593
2 мин.