Маркетологам

Кейс: Как получить лиды за 34 рубля в центр подологии?

31 августа 2022
4 мин. чтения
Кейс: Как получить лиды за 34 рубля в центр подологии?

Антон Трусов, руководитель digital-агентства «М-Класс.рф» рассказал о том, как они привлекают клиентов в центр восстановления стоп и ногтей и масштабируют компанию на всю Россию.

От салона педикюра до сети франшиз за 3 года

Podospecific — центр, специализирующийся на безоперационном восстановлении здоровья стоп и ногтей. Клиенты обращаются в Центр проблемной стопы по вопросам коррекции вросших ногтей, проблем со стрежневыми мозолями, трещинами на стопах и бородавками.

Это довольно успешный, быстрорастущий бизнес. Первое отделение под брендом Podospecific открылось в 2016 году в Набережных Челнах, а в 2019 году компания начала продавать франшизы. За последние три года компания выросла до международного центра (в сентябре — открытие нового филиала в Казахстане) с 28 филиалами по всей России.

Продвижением услуг Podospecific занимается digital-агентство «М-Класс.рф». Специалисты агентства привлекают в Центр не только клиентов на восстановление здоровья ног, но и работают на расширение бизнеса и продвижение услуг собственного обучающего центра.

speaker_podology_100x100-min

Антон Трусов

руководитель digital-агентства «М-Класс.рф»:

«Темп развития, который мы взяли три года назад, очень высокий. С одной стороны — это хорошо, но с другой стороны, терять его бы не хотелось. В начале 2022 года резко изменился рынок рекламы, и мы стали искать новые инструменты работы с аудиторией».

Предыдущая
Следующая

Новый подход к воронке продаж: один из пяти комментаторов становится клиентом

Для достижения хороших результатов агентство «М-Класс.рф» использует микс онлайн и оффлайн рекламы. Для отслеживания пути клиента по воронке продаж специалисты используют UTM-метки, пометки в CRM-системе о диалогах или комментариях в ОК, а также устный опрос посетителей.

Весной этого года агентство начало продвигать подологические услуги в Одноклассниках через Рекламный кабинет ОК. По мнению Антона, интерфейс кабинета довольно лаконичный и удобный для работы, что немаловажно при работе с большим количеством запущенных кампаний одновременно.

Цель продвижения в ОК — привлечение новой целевой аудитории в Центр проблемной стопы. На текущий момент в ОК представлены девять филиалов Podospecific. Суммарный рекламный бюджет колеблется от 50 до 55 тысяч рублей в месяц. Специалисты агентства запускают до восьми кампаний в месяц для каждого города и ориентируются на стоимость привлекаемых лидов.

Стратегия работы в ОК:

  • Каждому городу — отдельная группа в ОК,
  • Целевая аудитория — широкая: М и Ж от 35 до 70 лет,
  • Только реальные фотографии из жизни, без «фотостоков»,
  • Тщательная проработка комментариев даже в рекламных публикациях.

Стратегия работы с объявлениями у агентства довольно популярная на рынке: если рекламная публикация привлекает лиды, бюджет увеличивают, а если нет — выключают объявление. Но в ОК есть одна особенность.

speaker_podology_100x100-min

Антон Трусов

руководитель digital-агентства «М-Класс.рф»:

«Иногда некоторые рекламные публикации на первый взгляд выглядят не очень успешными с точки зрения CTR, но при этом имеют хорошую активность в комментариях. В этом случае вовлеченность аудитории для нас выходит на первый план, и мы поддерживаем общение с пользователями ОК до тех пор, пока тема поста привлекает внимание людей».

Аудитория ОК хорошо вовлекается в обсуждения провокационных тем о мифах в области здоровья, о народных методах и других «острых» темах. Центр проблемной стопы Podospecific получает следующую конверсию с комментариев: из пяти комментаторов один становится клиентом клиники.

speaker_podology_100x100-min

Антон Трусов

руководитель digital-агентства «М-Класс.рф»:

«Выделить целевую аудиторию в нашем бизнесе бывает крайне сложно, никогда не знаешь, что, когда и у кого заболит на ноге. Иногда мы пользуемся встроенными в ОК фильтрами по интересам или поисковыми запросами, но такой подход зачастую сильно сужает аудиторию. Поэтому мы работаем на широкую аудиторию и настраиваем таргетинг на мужчин и женщин от 35 до 70 лет».

Предыдущая
Следующая

Кроме того, как показала практика, аудитории в ОК нравятся фотографии «из жизни», без персонажей из фотостоков и излишней ретуши.

Результаты рекламы в ОК

Сейчас цена лида в ОК для Центра проблемной стопы Podospecific колеблется от 34 до 41 рубля, а средняя стоимость клиента по всем филиалам — 300 рублей.

speaker_podology_100x100-min

Антон Трусов

руководитель digital-агентства «М-Класс.рф»:

«Мы понимаем, что клиент может принять решение после того, как несколько раз увидит объявление, поэтому ни один из маркетинговых каналов не оцениваем в отрыве от других. Но все же есть интересные наблюдения. Например, ОК дает на данный момент самые лучшие показатели по привлечению клиентов. Хотим отметить, что в кейсе намеренно используем обозначение клиент, а не лид. Лидов может быть много, но в этом кейсе мы говорим про реальных клиентов».

5
4
4
4
17

Материалы по теме

Кейс BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат»: как продвигать новогодние фильмы в ОК

В декабре 2023 года кинокомпания BAZELEVS совместно с дистрибьютором «НМГ Кинопрокат» (входит в холдинг «Национальная Медиа Группа») выпустила десятую юбилейную часть новогодней кинофраншизы «Ёлки». Агентство brandfactory занималось диджитал-продвижением проекта — специалисты подготовили спецпроект в ОК к выходу фильма.

BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат» хотели рассказать аудитории ОК о выходе нового фильма за счёт эксклюзивного промоконтента в соцсети.

Чтобы продвигать фильм «Ёлки 10», команда brandfactory разработала спецпроект. В нём специалисты использовали эксклюзивный контент, а также популярные инструменты соцсети — «Настроения», «Идея дня», стикеры, рамки и видеоподарки.

В ОК есть сервис «Настроения», где можно установить эмодзи-статус рядом с именем и фамилией в соцсети. После установки в ленте пользователя появляется пост об этом, доступный всем друзьям.

С помощью специальных эмодзи-статусов к выходу «Ёлок 10» пользователи делились с близкими новогодним настроением. Например, они показывали, что выбирают подарки, хотят мандаринов, готовятся сиять или собираются смотреть последнюю часть новогодней франшизы.

Команда brandfactory подготовила брендированные праздничные обещания для пользователей ОК в конструкторе публикаций «Идея дня». При входе в сервис можно было выбрать одно из направлений, которому хочется уделить внимание в будущем году, — здоровье, семью, хобби, путешествиям или любви. После этого пользователь получал цитату из фильма, которой можно поделиться с подписчиками в профиле.

Пользователи ОК активно добавляют стикеры в комментарии и сообщения. Поэтому медиа и бренды выпускают яркие стикерпаки для рекламы и продвижения. При создании набора можно указать, что он будет доступен только после подписки на группу автора.

Перед выходом «Ёлок 10» команда brandfactory создала стикеры с важными героями фильма. В стикерпак вошли картинки с образами, передающими праздничное настроение, и новогодними фразами. С помощью тематических стикеров пользователи могли во время общения с друзьями делиться контентом, связанным с фильмом.

Для продвижения фильма в ОК специалисты brandfactory выпустили четыре брендированные рамки с новогодним оформлением и забавными фразами. Пользователи могли выбрать любую рамку и украсить с её помощью аватар профиля. После установки их подписчики видят автоматически созданный пост об изменении аватара профиля — и узнают о выходе фильма.

В ОК можно отправлять друзьям видеооткрытки. При отправке подарка пользователь видит баннер о выходе фильма в кинотеатре, что повышает узнаваемость проекта. 

Команда brandfactory создала несколько подарков с яркими фрагментами «Ёлок 10», пожеланиями на будущий год и поздравлениями от звёзд, снимавшихся в кино.

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

217
27 мин.
В VK Рекламе запустили регистрацию с помощью профиля в OK

Для авторов контента и бизнеса появилась новая возможность — зарегистрировать аккаунт в VK Рекламе с помощью профиля в OK. В VK Рекламе можно запустить продвижение группы в Одноклассниках, чтобы привлекать новых подписчиков.

Что нужно для регистрации с помощью профиля в ОК: 

Возможности VK Рекламы для продвижения в Одноклассниках:

Оптимизация рекламы. Алгоритмы VK Рекламы строятся на ML-моделях — ваши объявления покажут тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью вступят в вашу группу.

Широкий набор таргетингов. Вы можете настроить показы по географии, демографии, интересам, ключевым фразам и сообществам. Также можно загрузить собственные списки пользователей.

Готовые варианты текстов объявлений. При создании объявления нажмите на волшебную палочку в полях «Заголовок» и «Описание» — и получите несколько вариантов, сгенерированных специально для вашей группы.

Автоматическая дорисовка креативов и создание видео. Система самостоятельно создаст короткие видеоролики на выбор, а также достроит изображения для нужного формата.

Подробнее о том, как продвигаться в Одноклассниках с помощью VK Рекламы, читайте в статье.

279
11 мин.
Трансляции и эксклюзивный контент: как ОК поддерживают шахматные проекты

Одноклассники поддерживают турниры и чемпионаты по шахматам, а также организовывают собственные проекты в поддержку этого вида спорта в России. По  данным аналитиков ОК, шахматы интересны аудитории соцсети. На платформе есть около 20 тысяч групп, посвященных этому виду спорта. 

В ОК регулярно проходят трансляции крупных соревнований с эксклюзивными комментариями экспертов:

Матч за звание чемпиона мира по шахматам (апрель 2023 года). В апреле 2023 года в Астане за мировую шахматную корону боролись гроссмейстеры Ян Непомнящий из России и Дин Лижэнь из Китая. 

Команда стратегических партнёрств ОК вместе с ведущими гроссмейстерами страны организовала специальный проект, приуроченный к турниру. Пользователи платформы могли смотреть трансляции с комментариями экспертов и поддерживать участников тематическими рамками для главной фотографии профиля. Трансляции матчей турнира собрали почти 3,5 млн просмотров.

Суперфинал чемпионата России по шахматам (октябрь 2023 года). С 2023 года ОК стали официальной соцсетью Федерацией шахмат России. В группе организации прошли на платформе прямые трансляции Суперфинала чемпионата России по шахматам. Общее количество просмотров трансляций 11 туров Суперфинала — 2,6 млн.

Международный шахматный фестиваль «Аэрофлот Опен» (март 2024 года). В рамках шахматного фестиваля прошёл открытый турнир для шахматистов с рейтингом FIDE выше 2300, а также этап Детского Кубка России. ФШР организовала трансляцию каждого из пяти дней фестиваля с комментариями международного гроссмейстера Сергея Шипова. Прямые эфиры «Аэрофлот Опен» получили суммарно около 600 тысяч просмотров.

Турнир претендентов по шахматам (апрель 2024 года). Российские гроссмейстеры Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина участвовали в Турнире претендентов в Торонто среди мужчин и женщин за право сыграть с действующими чемпионами мира. 

ОК вместе со спортивным порталом «Чемпионат» провели эксклюзивные прямые эфиры турнира с комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича. Суммарно трансляции собрали 3,5 млн просмотров. 

Командный чемпионат России по шахматам (апрель-май 2024 года). С 30 апреля по 11 мая 2024 года в Сочи проходил Командный чемпионат России по шахматам, котором участвовали 106 мужчин, женщин и юниоров. 

Пользователи ОК могли читать новости турнира и наблюдать за девятью турами чемпионата в прямом эфире с комментариями гроссмейстера Георгия Кастаньеды и Виктории Еркиной. Общее количество просмотров трансляций — 567 тысяч.

Международный турнир «Шахматные звёзды» (с октября 2022 года по настоящее время). С 2022 года в Москве проходит международный турнир «Шахматные звёзды», в котором участвуют ведущие гроссмейстеры России и мира. 

Интерес к турниру со стороны аудитории ОК постоянно растёт. Общее количество просмотров трансляций с 2022 года выросло в 6,6 раз — с 337 тысяч во время первых «Шахматных звёзд» до 2,2 млн к третьему сезону проекта.

Одноклассники поддерживают проект в качестве официальной социальной сети мероприятия. Например, пользователи платформы могли наблюдать за трансляциями матчей, смотреть эксклюзивные интервью с участниками турнира, общаться с друзьями с помощью «шахматных» стикерпаков и устанавливать тематические рамки на аватар.

Интерес пользователей ОК к шахматам продолжает расти. С апреля 2023 года средняя глубина просмотра прямых эфиров с турниров и чемпионатов увеличилась в два раза, а количество пользователей, которые смотрят трансляции дольше 30 минут — в три раза.

Во второй половине 2024 года в ОК пройдут трансляции новых шахматных состязаний: 

  • Четвертый турнир «Шахматные звезды» (с 26 июня по 2 июля) — трансляция соревнований эксклюзивно в группе спортивного издания «Чемпионат».
  • Турниры под эгидой Федерации шахмат России: День шахмат, Игры БРИКС, Суперфинал Чемпионата России и Игры Дружбы. За расписанием трансляций можно следить в официальной группе ФШР.