Маркетологам

КЕЙС: Как косметическая компания получает в ОК цену клика в два раза ниже, чем на других платформах

27 января 2023
3 мин. чтения
КЕЙС: Как косметическая компания получает в ОК цену клика в два раза ниже, чем на других платформах

Компания «Русская Косметика» производит уходовую косметику – жидкое мыло, гели для душа, скрабы и кремы для тела, сыворотки, шампуни и маски для волос, кремы-депиляторы, краску для волос и ресниц, средства для окрашивания и стайлинга волос.

«Русская Косметика» начала вести группу в ОК в июле 2022 года, чтобы познакомить пользователей соцсети с новинками ассортимента. Сейчас компания использует платформу как один из перформанс-инструментов. Она оценивает результаты рекламных кампаний по CPC (cost per click).

Перед запуском рекламы в ОК «Русская Косметика» заказала в агентстве исследование для определения бенчмаркс в своей категории. По его результатам компания установила KPI по средней стоимости клика в пределах 20-30 руб. Первую рекламную кампанию бренд запустил в августе со стартовым бюджетом 16 800 руб.

КЕЙС: Как косметическая компания продаёт уходовые средства через ОК – и получает CPC в два раза ниже, чем на других платформах

Как компания использует рекламные инструменты ОК сейчас?

Каждый раз при публикации объявления «Русская Косметика» настраивает таргетинг по возрасту, доходу и интересам потенциальных клиентов. Выбор тех или иных аудиторий в Рекламном кабинете также зависит от бренда и от ценовой категории продукта из публикации – для разных товаров подбирались собственные настройки демографии и интересов.

На рекламу в Одноклассниках «Русская Косметика» тратит 40 000 – 50 000 руб. в месяц. Перед началом работы в ОК компания рассчитывала на стоимость клика не выше 20-30 руб. И за пять месяцев активного запуска рекламных кампаний цена за клик не вырастала больше этого показателя – средняя цена клика за этот период составила 16 руб.

Каких результатов «Русской Косметике» удалось достичь в ОК?

Продвижение маски-активатора «Особой Серии»

Самой эффективной рекламой бренда стало объявление со ссылкой на страницу сайта. У компании вышла новинка маска-активатор для роста волос «Особой Серии». Таргет рекламной записи был выставлен на смешанную аудиторию в возрасте от 35 до 65 лет из России. Пользователи ОК активно вовлекались и взаимодействовали с объявлением: при охвате в 88 тысяч потенциальные покупатели кликнули по рекламе 2553 раза, и цена за клик составила 5,5 руб.

КЕЙС: Как косметическая компания продаёт уходовые средства через ОК – и получает CPC в два раза ниже, чем на других платформах

Продвижение гелей для интимной гигиены «Красной Линии»

При продвижении гелей для интимной гигиены от бренда «Красная Линия» «Русская Косметика» фокусировалась на рекламе для россиянок от 20 до 60 лет. В тексте объявления подчёркивалось, что средство сохраняет и поддерживает естественную микрофлору организма. Эта рекламная кампания получила 530 тысяч просмотров, 996 кликов, а CPC составил 14,22 руб.

Продвижение кремов для рук «Красной Линии»

В рекламной кампании кремов для рук «Красной Линии» «Русская Косметика» позиционировала свой продукт как актуальное предложение, содержащее в составе пребиотики. Целевой аудиторией объявления стали активные молодые женщины, которые осознанно подходят к выбору продукта и хорошо разбираются в трендах. Кампания получила 860 тысяч просмотров и 1481 кликов за 30 дней. Стоимость клика составила 22,05 руб.

КЕЙС: Как косметическая компания продаёт уходовые средства через ОК – и получает CPC в два раза ниже, чем на других платформах

По сравнению с другими площадками реклама в ОК оказалась существенно выгоднее для «Русской Косметики»: цена за клик в других соцсетях ранее не была ниже 40 руб. Кроме Одноклассников, «Русская Косметика» также использует рекламу в других соцсетях и на маркетплейсах, заказывает нативную рекламу у блогеров, создаёт промостраницы для товаров и размещает статьи о косметике в отраслевых изданиях. Это помогает находить большее количество клиентов и дополнительно поддерживать имидж бренда.

Как компания собирается улучшить продвижение в ОК?

До декабря 2022 года «Русская Косметика» в рекламных кампаниях вела пользователей ОК из постов на карточки товаров на маркетплейсах Ozon и Wildeberries. Недавно у компании произошел перезапуск онлайн-магазина, и теперь её маркетологи внимательно следят за конверсией лидов. «Русская Косметика» может приводить будущих клиентов из Одноклассников по ссылкам на сайт и ставить UTM-метки, что позволит оценить эффективность рекламы с точки зрения прибыли. В будущем компания планирует использовать ретаргетинг в настройках рекламных кампаний в ОК, а также расширить форматы и способы взаимодействия с аудиторией в соцсети.

1
0
0
0
2

Материалы по теме

Кейс X5 Group в ОК: как получить 4,8 млн охвата контента авторов о сервисе «Пакет»

В мае 2023 года X5 Group запустили рекламную кампанию сервиса «Пакет» . С его помощью покупатели торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» могут получать, копить и тратить баллы за покупки. Объясняем, как сотрудничество с авторами помогло компании добиться 4,8 млн охвата публикаций и как особенности алгоритмов платформы позволили снизить CPV в 12 раз.

В первую очередь для X5 Group было важно объяснить, как работает сервис «Пакет» в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» — и показать, что его можно подключить сразу на кассе. Кроме этого, команда торговой компании планировала рассказать пользователям ОК об акции «Магазин сокровищ». Во время неё покупатели торговой сети «Пятёрочка» получали памятные монеты за каждые 600 рублей в чеке или за подключение сервиса «Пакет» на кассе, а также участвовали в розыгрыше призов. 

ОК позиционирую себя территорией увлечений, где каждый пользователь может найти материалы по интересной ему теме, а автор контента — аудиторию, которая будет активно смотреть публикации о его хобби. Команда X5 Group решила предложить сотрудничество популярным кулинарным блогерам платформы, но дополнительно привлекла к совместному созданию контента и тех, кто публикует контент о других темах.

Главными критериями выбора авторов для интеграций стали: 

  • стиль подачи общения со зрителями;
  • активность подписчиков под роликами и постами. 

Команда X5 Group предложила блогерам встроить рекламу в сюжет основного ролика – например, рецепта окрошки и сырников или видео о походе в магазин. В середине видео авторы объясняли, как подключить сервис «Пакет» на кассе в «Пятёрочке», а также показывали количество полученных баллов за покупку и монету из акции «Магазин сокровищ». 

В комментарии к роликам все блогеры добавляли ссылку на сервис «Пакет». Пользователи должны были перейти по ней, оформить подписку и сохранить полученный штрихкод, чтобы позже показать его на кассе.

Перед запуском рекламных интеграций команда X5 Group предполагала, что получит охват в среднем около 400 тысяч просмотров публикаций блогеров со CPV (cost per view, англ. «цена за один просмотр») около 2 рублей. Результаты сотрудничества с авторами ОК превзошли ожидания рекламодателя:

  • Общих охват публикаций блогеров с рекламными ставками о сервисе «Пакет» с 20 апреля по 14 июня — 4,8 млн уникальных пользователей;
  • CPV составил в среднем 0,19 рублей – в 12 раз ниже, чем предполагали в X5 Group. Это стало возможным благодаря работе алгоритмов ОК: многие ролики авторов получили дополнительное бесплатное промо за счёт попадания в рекомендации; 
  • 13,9% пользователей, кто видели ролики с рекламными интеграциями авторов, живут в Москве, в Новосибирске — 9,9%, в Краснодаре — 6,2%, в Санкт-Петербурге — 5%, а в Челябинске — 3,7%. Кроме того, видео смотрела аудитория из Уфы, Саратова, Казани, Ростова-на-Дону, Читы, Ставрополя, Омска, Волгограда и других городов.

Больше всего охвата получили ролики блогеров с рассказом о том, как работает кешбэк и в чём заключается его выгодность. Так, например, видео Виктории Злобиной о походе в «Пятёрочку» вместе с дочкой набрало 254 727 просмотров. Рост суммарного охвата составил 41,37%.

Самой успешной публикацией по количеству полученных переходов и откликов стало видео блогера-сушиста Игоря Чернякова. В минутном ролике автор рассказал, почему делать роллы дома выгоднее. Он купил ингредиенты в магазине и объяснил зрителям, почему пользоваться сервисом «Пакет» выгодно.

По итогам сотрудничества с блогерами команда X5 Group пришла к выводу, что интеграция рекламы продуктов в ролики авторов с похожими тематиками приносит наилучшие результаты. Видео о преимуществах сервиса «Пакет» заинтересовали широкую аудиторию и получили высокие охваты.

Команда бренда отмечает, что на результат сотрудничества с авторами повлиял и хронометраж роликов — в среднем одно видео блогера в ОК длится до 5 минут. В будущем представители X5 Group планируют во время каждой кампании продолжить сотрудничество с одним автором и предлагать ему рекламные интеграции, которые будут занимать 10−15% от длительности ролика. Как считают в X5 Group, это поможет постепенно заинтересовать пользователей продуктом.

Кейс «Юмор FM» в ОК: как получить 350 тысяч просмотров музыкального видео с котами пользователей

Весной радиостанция «Юмор FM» запустила креативную кампанию в ОК. Пользователи отправляли видео со своими котами, которые мурлыкали, мяукали или издавали другие смешные звуки. По итогам акции команда радиостанции выбрала забавные ролики, создала на их основе видео о космокотах. Рассказываем, как «Юмор FM» удалось вовлечь пользователей ОК в создание общего видеоролика с питомцами.

На протяжении нескольких лет чёрный кот является частью логотипа и узнаваемым маскотом «Юмор FM». Поэтому команда радиостанции решила к Дню кошек (1 марта) запустить в ОК марафон забавных снимков котов и кошек.

По итогам акции 13 тыс. пользователей соцсети опубликовали свои фотографии с любимыми питомцами. Этот марафон стал первым в группе радиостанции — и сразу привлёк внимание аудитории. Команда «Юмор FM» заметила желание пользователей создавать контент о своих котах и решила создать кампанию-продолжение фотомарафона.

Перед запуском нового проекта команда радиостанции провела небольшое исследование и узнала, что один из самых популярных форматов развлекательного контента о животных — короткие видео. Пользователи часто используют такие ролики для создания смешных песен и клипов.

Команда «Юмор FM» предложила подписчикам своей группы в ОК прислать забавные видео с котами, которые мяукают, мурлычут, шипят и т. д. Самые необычные звуки питомцев вошли в аудиодорожку, а ролики — в клип, который был создан под «кошачий» трек. Авторы видео, которые были использованы для создания финального видео о космокотах, получили подарки от радиостанции.

Открытый приём заявок на участие позволил команде «Юмор FM» значительно увеличить вовлечённость аудитории. Пользователи активно отправляли видео и и ждали, когда можно будет услышать и увидеть своих котов в итоговом ролике.

Открытый приём заявок на участие позволил команде «Юмор FM» значительно увеличить вовлечённость аудитории. Пользователи активно отправляли видео и и ждали, когда можно будет услышать и увидеть своих котов в итоговом ролике.

26 апреля команда «Юмор FM» эксклюзивно выложила финальное видео с космокотами в группе в ОК, а позже опубликовала его и на других платформах. Привлечь внимание к клипу и треку помогло сотрудничество с авторами групп о животных и о воспитании детей. Блогеры «Деакселия», «Лакшери котакшери», «Оскар и плюша», «Бельчонок в доме», «Лекс и Фокси», «Лисы в доме», «Дай Мяу» и «Очаровательный чихуахуа Лаврик» записали реакцию питомцев на видео, а Алла, которая ведёт блог про родительство, сняла танец своего ребёнка под этот трек.

«Юмор FM» удалось с помощью креативной кампании не только создать интересный контент для группы в ОК, но и увеличить вовлечённость своей аудитории на платформе.

  • Пользователи оставили более 2 тыс. комментариев под постом о конкурсе смешных видео с котами;
  • За один день клип собрал в ОК более 200 тыс. просмотров (на момент написания кейса пользователи посмотрели его уже более 357 тыс. раз);
  • Более 232 тыс. пользователей посмотрели видео блогеров с реакцией на видео, а посты авторов получили более 1 300 000 просмотров.
Кейс Rambler&Co: как привлечь 5 тысяч подписчиков  с помощью рамок в группу бренда в ОК

В июле медиахолдинг Rambler&Co запустил набор тематических рамок в ОК. Пользователи могли украшать ими аватары профиля и показывать друзьям, что им большое всего нравится летом. Рассказываем, как творческий подход и анализ предпочтений аудитории помогли бренду получить 130 тыс. установок рамок и увеличить количество подписчиков группы в ОК на 5 тысяч.

Целью Rambler&Co было увеличение аудитории группы в ОК. Поэтому команда медиахолдинга выбрала один из самых популярных инструментов платформы — рамки. После её установки на аватар через приложение «Волшебные рамки» пользователь получает предложение подписаться на группу, которая её запустила.

Концепция серии рамок Rambler&Co появилась после анализа интересов, которые наиболее актуальны летом для аудитории ОК. Так, команда медиахолдинга выбрала несколько популярных тем:

  • море;
  • путешествия;
  • цветы;
  • отпуск;
  • улыбки.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Сразу после анонса рамок в группе Rambler&Co количество подписчиков начало расти. Это произошло во многом благодаря особенностям работы алгоритмов ОК. Пользователи видели, что их друзья устанавливали новые рамки на аватары, выбирали такое же украшение для главной фотографии своих профилей и получали предложение вступить в группу Rambler&Co. За несколько недель количество подписчиков медиахолдинга в ОК выросло на 5 тыс. пользователей. Публикация рамок помогла бренду начать выстраивать взаимодействие с пользователями уже в начале развития на площадке.

Рамки — инструмент, который может помочь бизнесу любой направленности увеличить количество подписчиков в ОК. Больше информации о том, как продвигать бренд на платформе, вы можете узнать в группе «ОК для бизнеса».