Маркетологам

КЕЙС: Как косметическая компания получает в ОК цену клика в два раза ниже, чем на других платформах

27 января 2023
3 мин. чтения
КЕЙС: Как косметическая компания получает в ОК цену клика в два раза ниже, чем на других платформах

Компания «Русская Косметика» производит уходовую косметику – жидкое мыло, гели для душа, скрабы и кремы для тела, сыворотки, шампуни и маски для волос, кремы-депиляторы, краску для волос и ресниц, средства для окрашивания и стайлинга волос.

«Русская Косметика» начала вести группу в ОК в июле 2022 года, чтобы познакомить пользователей соцсети с новинками ассортимента. Сейчас компания использует платформу как один из перформанс-инструментов. Она оценивает результаты рекламных кампаний по CPC (cost per click).

Перед запуском рекламы в ОК «Русская Косметика» заказала в агентстве исследование для определения бенчмаркс в своей категории. По его результатам компания установила KPI по средней стоимости клика в пределах 20-30 руб. Первую рекламную кампанию бренд запустил в августе со стартовым бюджетом 16 800 руб.

КЕЙС: Как косметическая компания продаёт уходовые средства через ОК – и получает CPC в два раза ниже, чем на других платформах

Как компания использует рекламные инструменты ОК сейчас?

Каждый раз при публикации объявления «Русская Косметика» настраивает таргетинг по возрасту, доходу и интересам потенциальных клиентов. Выбор тех или иных аудиторий в Рекламном кабинете также зависит от бренда и от ценовой категории продукта из публикации – для разных товаров подбирались собственные настройки демографии и интересов.

На рекламу в Одноклассниках «Русская Косметика» тратит 40 000 – 50 000 руб. в месяц. Перед началом работы в ОК компания рассчитывала на стоимость клика не выше 20-30 руб. И за пять месяцев активного запуска рекламных кампаний цена за клик не вырастала больше этого показателя – средняя цена клика за этот период составила 16 руб.

Каких результатов «Русской Косметике» удалось достичь в ОК?

Продвижение маски-активатора «Особой Серии»

Самой эффективной рекламой бренда стало объявление со ссылкой на страницу сайта. У компании вышла новинка маска-активатор для роста волос «Особой Серии». Таргет рекламной записи был выставлен на смешанную аудиторию в возрасте от 35 до 65 лет из России. Пользователи ОК активно вовлекались и взаимодействовали с объявлением: при охвате в 88 тысяч потенциальные покупатели кликнули по рекламе 2553 раза, и цена за клик составила 5,5 руб.

КЕЙС: Как косметическая компания продаёт уходовые средства через ОК – и получает CPC в два раза ниже, чем на других платформах

Продвижение гелей для интимной гигиены «Красной Линии»

При продвижении гелей для интимной гигиены от бренда «Красная Линия» «Русская Косметика» фокусировалась на рекламе для россиянок от 20 до 60 лет. В тексте объявления подчёркивалось, что средство сохраняет и поддерживает естественную микрофлору организма. Эта рекламная кампания получила 530 тысяч просмотров, 996 кликов, а CPC составил 14,22 руб.

Продвижение кремов для рук «Красной Линии»

В рекламной кампании кремов для рук «Красной Линии» «Русская Косметика» позиционировала свой продукт как актуальное предложение, содержащее в составе пребиотики. Целевой аудиторией объявления стали активные молодые женщины, которые осознанно подходят к выбору продукта и хорошо разбираются в трендах. Кампания получила 860 тысяч просмотров и 1481 кликов за 30 дней. Стоимость клика составила 22,05 руб.

КЕЙС: Как косметическая компания продаёт уходовые средства через ОК – и получает CPC в два раза ниже, чем на других платформах

По сравнению с другими площадками реклама в ОК оказалась существенно выгоднее для «Русской Косметики»: цена за клик в других соцсетях ранее не была ниже 40 руб. Кроме Одноклассников, «Русская Косметика» также использует рекламу в других соцсетях и на маркетплейсах, заказывает нативную рекламу у блогеров, создаёт промостраницы для товаров и размещает статьи о косметике в отраслевых изданиях. Это помогает находить большее количество клиентов и дополнительно поддерживать имидж бренда.

Как компания собирается улучшить продвижение в ОК?

До декабря 2022 года «Русская Косметика» в рекламных кампаниях вела пользователей ОК из постов на карточки товаров на маркетплейсах Ozon и Wildeberries. Недавно у компании произошел перезапуск онлайн-магазина, и теперь её маркетологи внимательно следят за конверсией лидов. «Русская Косметика» может приводить будущих клиентов из Одноклассников по ссылкам на сайт и ставить UTM-метки, что позволит оценить эффективность рекламы с точки зрения прибыли. В будущем компания планирует использовать ретаргетинг в настройках рекламных кампаний в ОК, а также расширить форматы и способы взаимодействия с аудиторией в соцсети.

2
1
1
1
3

Материалы по теме

Кейс BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат»: как продвигать новогодние фильмы в ОК

В декабре 2023 года кинокомпания BAZELEVS совместно с дистрибьютором «НМГ Кинопрокат» (входит в холдинг «Национальная Медиа Группа») выпустила десятую юбилейную часть новогодней кинофраншизы «Ёлки». Агентство brandfactory занималось диджитал-продвижением проекта — специалисты подготовили спецпроект в ОК к выходу фильма.

BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат» хотели рассказать аудитории ОК о выходе нового фильма за счёт эксклюзивного промоконтента в соцсети.

Чтобы продвигать фильм «Ёлки 10», команда brandfactory разработала спецпроект. В нём специалисты использовали эксклюзивный контент, а также популярные инструменты соцсети — «Настроения», «Идея дня», стикеры, рамки и видеоподарки.

В ОК есть сервис «Настроения», где можно установить эмодзи-статус рядом с именем и фамилией в соцсети. После установки в ленте пользователя появляется пост об этом, доступный всем друзьям.

С помощью специальных эмодзи-статусов к выходу «Ёлок 10» пользователи делились с близкими новогодним настроением. Например, они показывали, что выбирают подарки, хотят мандаринов, готовятся сиять или собираются смотреть последнюю часть новогодней франшизы.

Команда brandfactory подготовила брендированные праздничные обещания для пользователей ОК в конструкторе публикаций «Идея дня». При входе в сервис можно было выбрать одно из направлений, которому хочется уделить внимание в будущем году, — здоровье, семью, хобби, путешествиям или любви. После этого пользователь получал цитату из фильма, которой можно поделиться с подписчиками в профиле.

Пользователи ОК активно добавляют стикеры в комментарии и сообщения. Поэтому медиа и бренды выпускают яркие стикерпаки для рекламы и продвижения. При создании набора можно указать, что он будет доступен только после подписки на группу автора.

Перед выходом «Ёлок 10» команда brandfactory создала стикеры с важными героями фильма. В стикерпак вошли картинки с образами, передающими праздничное настроение, и новогодними фразами. С помощью тематических стикеров пользователи могли во время общения с друзьями делиться контентом, связанным с фильмом.

Для продвижения фильма в ОК специалисты brandfactory выпустили четыре брендированные рамки с новогодним оформлением и забавными фразами. Пользователи могли выбрать любую рамку и украсить с её помощью аватар профиля. После установки их подписчики видят автоматически созданный пост об изменении аватара профиля — и узнают о выходе фильма.

В ОК можно отправлять друзьям видеооткрытки. При отправке подарка пользователь видит баннер о выходе фильма в кинотеатре, что повышает узнаваемость проекта. 

Команда brandfactory создала несколько подарков с яркими фрагментами «Ёлок 10», пожеланиями на будущий год и поздравлениями от звёзд, снимавшихся в кино.

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

224
27 мин.
В VK Рекламе запустили регистрацию с помощью профиля в OK

Для авторов контента и бизнеса появилась новая возможность — зарегистрировать аккаунт в VK Рекламе с помощью профиля в OK. В VK Рекламе можно запустить продвижение группы в Одноклассниках, чтобы привлекать новых подписчиков.

Что нужно для регистрации с помощью профиля в ОК: 

Возможности VK Рекламы для продвижения в Одноклассниках:

Оптимизация рекламы. Алгоритмы VK Рекламы строятся на ML-моделях — ваши объявления покажут тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью вступят в вашу группу.

Широкий набор таргетингов. Вы можете настроить показы по географии, демографии, интересам, ключевым фразам и сообществам. Также можно загрузить собственные списки пользователей.

Готовые варианты текстов объявлений. При создании объявления нажмите на волшебную палочку в полях «Заголовок» и «Описание» — и получите несколько вариантов, сгенерированных специально для вашей группы.

Автоматическая дорисовка креативов и создание видео. Система самостоятельно создаст короткие видеоролики на выбор, а также достроит изображения для нужного формата.

Подробнее о том, как продвигаться в Одноклассниках с помощью VK Рекламы, читайте в статье.

281
11 мин.
Трансляции и эксклюзивный контент: как ОК поддерживают шахматные проекты

Одноклассники поддерживают турниры и чемпионаты по шахматам, а также организовывают собственные проекты в поддержку этого вида спорта в России. По  данным аналитиков ОК, шахматы интересны аудитории соцсети. На платформе есть около 20 тысяч групп, посвященных этому виду спорта. 

В ОК регулярно проходят трансляции крупных соревнований с эксклюзивными комментариями экспертов:

Матч за звание чемпиона мира по шахматам (апрель 2023 года). В апреле 2023 года в Астане за мировую шахматную корону боролись гроссмейстеры Ян Непомнящий из России и Дин Лижэнь из Китая. 

Команда стратегических партнёрств ОК вместе с ведущими гроссмейстерами страны организовала специальный проект, приуроченный к турниру. Пользователи платформы могли смотреть трансляции с комментариями экспертов и поддерживать участников тематическими рамками для главной фотографии профиля. Трансляции матчей турнира собрали почти 3,5 млн просмотров.

Суперфинал чемпионата России по шахматам (октябрь 2023 года). С 2023 года ОК стали официальной соцсетью Федерацией шахмат России. В группе организации прошли на платформе прямые трансляции Суперфинала чемпионата России по шахматам. Общее количество просмотров трансляций 11 туров Суперфинала — 2,6 млн.

Международный шахматный фестиваль «Аэрофлот Опен» (март 2024 года). В рамках шахматного фестиваля прошёл открытый турнир для шахматистов с рейтингом FIDE выше 2300, а также этап Детского Кубка России. ФШР организовала трансляцию каждого из пяти дней фестиваля с комментариями международного гроссмейстера Сергея Шипова. Прямые эфиры «Аэрофлот Опен» получили суммарно около 600 тысяч просмотров.

Турнир претендентов по шахматам (апрель 2024 года). Российские гроссмейстеры Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина участвовали в Турнире претендентов в Торонто среди мужчин и женщин за право сыграть с действующими чемпионами мира. 

ОК вместе со спортивным порталом «Чемпионат» провели эксклюзивные прямые эфиры турнира с комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича. Суммарно трансляции собрали 3,5 млн просмотров. 

Командный чемпионат России по шахматам (апрель-май 2024 года). С 30 апреля по 11 мая 2024 года в Сочи проходил Командный чемпионат России по шахматам, котором участвовали 106 мужчин, женщин и юниоров. 

Пользователи ОК могли читать новости турнира и наблюдать за девятью турами чемпионата в прямом эфире с комментариями гроссмейстера Георгия Кастаньеды и Виктории Еркиной. Общее количество просмотров трансляций — 567 тысяч.

Международный турнир «Шахматные звёзды» (с октября 2022 года по настоящее время). С 2022 года в Москве проходит международный турнир «Шахматные звёзды», в котором участвуют ведущие гроссмейстеры России и мира. 

Интерес к турниру со стороны аудитории ОК постоянно растёт. Общее количество просмотров трансляций с 2022 года выросло в 6,6 раз — с 337 тысяч во время первых «Шахматных звёзд» до 2,2 млн к третьему сезону проекта.

Одноклассники поддерживают проект в качестве официальной социальной сети мероприятия. Например, пользователи платформы могли наблюдать за трансляциями матчей, смотреть эксклюзивные интервью с участниками турнира, общаться с друзьями с помощью «шахматных» стикерпаков и устанавливать тематические рамки на аватар.

Интерес пользователей ОК к шахматам продолжает расти. С апреля 2023 года средняя глубина просмотра прямых эфиров с турниров и чемпионатов увеличилась в два раза, а количество пользователей, которые смотрят трансляции дольше 30 минут — в три раза.

Во второй половине 2024 года в ОК пройдут трансляции новых шахматных состязаний: 

  • Четвертый турнир «Шахматные звезды» (с 26 июня по 2 июля) — трансляция соревнований эксклюзивно в группе спортивного издания «Чемпионат».
  • Турниры под эгидой Федерации шахмат России: День шахмат, Игры БРИКС, Суперфинал Чемпионата России и Игры Дружбы. За расписанием трансляций можно следить в официальной группе ФШР.