Авторы контента

Как увеличить охваты в Одноклассниках

29 апреля 2025
13 мин. чтения
Как увеличить охваты в Одноклассниках

Охваты в ОК — один из ключевых показателей популярности контента. Чем больше пользователей видят ваши посты или видео, тем больше реакций они получают — а значит, алгоритмы платформы чаще рекомендуют их более широкой аудитории.

Но как сделать по-настоящему интересный контент? В этой статье мы собрали советы, которые помогут вам найти новые точки роста для страницы и идеи для публикаций.

Нужна помощь с развитием группы?

Мы поможем!

Напишите команде по работе с блогерами: authors@ok.ru, или команде по работе с бизнес-сообществом: business@ok.ru

Наши специалисты подберут лучшие инструменты и механики продвижения на платформе под ваши цели и задачи

Что означает охват публикации в ОК

Охваты в Одноклассниках показывают, сколько уникальных пользователей увидели ваш контент на платформе. Обычно этот показатель рассчитывается за определённый период времени — неделю, месяц, год.

Узнать, какой охват у вашей группы или определённого поста, можно в разделе статистика в ОК  Вот ключевые показатели, за которыми важно следить:

  • общий охват группы — количество подписчиков и других пользователей, которые увидели ваш контент;

  • охват по платформам — количество пользователей, которые хотя бы один раз увидели ваш контент в веб-версии ОК, на мобильных устройствах или на обеих платформах;

  • охват по источникам — количество уникальных пользователей, которые перешли в вашу группу с разных страниц и разделов в ОК, а также по ссылкам на внешних сайтах;

  • охваты публикаций — количество уникальных пользователей, которые увидели тот или иной пост вашей группы.

Зная, как меняются охваты группы, вы можете анализировать, какие темы более интересны аудитории — и вовремя вносить изменения в контент-план.

Хотите узнать больше о том, как работать со статистикой в ОК? Прочтите нашу статью:

Как получить больше охватов в ОК: пошаговый план

Охваты зависят от алгоритмов, вовлечённости подписчиков и оформления группы. Разберём ключевые шаги, которые помогут вам увеличить аудиторию группы в Одноклассниках.

Шаг 1. Наведите порядок в оформлении группы

Первое впечатление пользователя от группы часто определяет, захочет ли он подписаться на вас. Поэтому начните с оформления группы:

  • Выберите простое и запоминающееся название, которое будет отражать идею группы и содержание контента;

  • Добавьте чёткий и узнаваемый аватар, интересную обложку, продуманное описание группы, а также работающее меню ссылок;

  • Создайте понятную именную ссылку — если у вас уже есть 30 подписчиков;

  • Придумайте приветственный пост с описанием того, чем вы занимаетесь. Добавьте в текст ссылку на группу — новая аудитория будет видеть её как кнопку «Подписаться». Так вы сможете набрать подписчиков среди тех, кто разделяет ваши ценности.

Чтобы узнать больше о том, как оформлять группы в ОК, прочтите нашу инструкцию:

Шаг 2. Используйте популярные форматы контента в ОК

То, какие форматы полюбит аудитория вашей группы, зависит от многих факторов. Но есть несколько типов постов, которые часто становятся популярными у пользователей ОК. Их можно использовать для вдохновения и регулярно добавлять в контент-план группы.

Видео. Пользователям ОК нравятся ролики разных форматов — от коротких клипов до длинных видео. Проверьте в статистике, какой контент получает больше всего просмотров. Подберите оптимальную длину будущих видеороликов: такую, чтобы вы могли раскрыть тему, но при этом не потерять внимание аудитории.

Моменты. Так в ОК называют исчезающие фото, картинки, видео и анимации. Бренды и блогеры используют моменты, чтобы делиться новостями, привлекать внимание к актуальному контенту в группе или больше общаться с пользователями.

Опросы и фотоопросы. Предложите пользователям высказать мнение об актуальной для них теме — выбрать один из нескольких вариантов в опросе или проголосовать за понравившуюся картинку в фотоопросе.

GIF-анимация. Анимированные картинки к постам о праздниках, лайфхаках, рецептах или смешных ситуациях.

Фотокарусели. Это подборка их нескольких картинок-карточек. Они не занимают много места в публикации: изображения публикуются не друг за другом, а одной строкой. Фотокарусели привлекают и удерживают внимание пользователей —чтобы узнать окончание истории, нужно досмотреть все изображения. А чем дольше пользователи взаимодействуют с публикацией — тем чаще алгоритмы ОК рекомендуют её новой аудитории.

Лонгриды. Иллюстрированные текстовые публикации — например, статьи, материалы для «Увлечений», мастер-классы и обзоры. Лонгриды помогают раскрыть тему глубже и подробнее. Придумывайте интересные идеи  для такого контента, чтобы мотивировать пользователей дочитывать текст до конца и ставить «класс».

Фотомарафоны. С помощью марафонов удобно собирать контент от пользователей на определённую тему — например, фотографии с продуктом или истории о знакомстве с вашим блогом. Чтобы привлечь больше участников, вы можете превратить фотомарафон в конкурс и наградить авторов самых популярных постов.

Тексты на ярком фоне. Цветные карточки легко привлекают внимание пользователей в группе — на них можно публиковать мотивирующие цитаты или вопросы, которые вы предлагаете пользователям обсудить в комментариях.

Игры, розыгрыши и конкурсы. Такие активности побуждают пользователей взаимодействовать с контентом в группе. Интерактивы повышают не только охваты, но и общую вовлечённость аудитории. Вы можете предложить пользователям посоревноваться друг с другом, чтобы что-то выиграть, — или запустить активность, в которую можно играть с самим собой.

Шаг 3. Публикуйте контент регулярно

Чтобы аудитория чаще видела вашу группу, регулярно публикуйте новые материалы. Пользователи заметят, что ваша группа появляется в ленте, — и постепенно запомнят вас как автора интересного контента.

  • Разработайте контент-план. Подготовьте публикации на месяц вперёд — так у вас всегда будут посты «в запасе», когда нет возможности подготовить что-то новое для страницы;

  • Создавайте постоянные рубрики с общей темой. Например, это может быть рассказы о продуктах вашей компании или полезные советы для подписчиков блога.

Не забывайте об оформлении публикации — в другой статье мы рассказываем, как использовать редактор публикаций в ОК.

Шаг 4. Напишите хорошие тексты и оформите их в редакторе публикаций

На реакцию аудитории влияет не только содержание контента, но и оформление самой публикации. Большие посты без заголовков трудно читать — поэтому придерживайтесь простых правил:

  • Придумывайте интересные заголовки — чтобы пользователям захотелось прочитать сразу, как только они увидят его в ленте;

  • Оформляйте текст по всем правилам верстки — с заголовками, подзаголовками, цитатами и делением на абзацы;

  • Проверяйте, как контент отображается в ленте. Пользователь увидит только первые два блока и картинку — например, заголовок, введение и иллюстрацию. Размещайте в них самую важную информацию, чтобы сразу привлекать внимание;

  • Призывайте аудиторию действовать — ставить «класс» под публикациями, делиться постами или отвечать на вопросы в комментариях;

  • Используйте с умом тренды и новостную повестку в контенте — когда тема ещё актуальна для вашей аудитории, но при этом не успела «примелькаться» пользователям в других группах.

Говорите с пользователями на понятном языке. Используйте в контенте шутки, мемы, отсылки к поп-культуре — всё то, что поможет аудитории расслабиться и понять, что вам можно доверять.Важно: подчёркивайте в контенте уникальность вашей группы. Группам организаций и компаний это поможет выделиться среди конкурентов, а блогерам — усилить личный бренд. Ваш опыт и экспертность — это то, за что вас любят пользователи.

Лонгриды или короткие посты: какую длину публикаций выбрать

В редакторе публикаций в ОК можно создавать лонгриды и другие большие мультимедийные материалы. Но длинный пост — это не всегда то, что получает больше всего «классов». Некоторые пользователи предпочитает короткий контент, а не полезные, но перегруженные посты и видео.

Чтобы удержать внимание аудитории, попробуйте создавать серии публикаций: разбить большую тему на части. Например, если вы ведёте туристический блог, попробуйте снять не одно большое видео о своей поездке, а отдельные ролики о музеях, экскурсиях и кафе в новом городе. Если вы анонсируете новые продукты бренда — напишите отдельные посты о каждом из них.

Вот как правильно подготовить серию постов:

  • Разделите историю на подтемы или смысловые блоки;

  • Подумайте, когда, что и в каких форматах вы будете рассказывать читателю, — для какой темы лучше подойдёт текст, а для какой видео;

  • Не усложняйте материал: одна публикация — одна тема;

  • Следите за логикой сторителлинга: добавьте введение, основную часть и заключение в текстах;

  • Мотивируйте аудиторию ждать новую часть серии, чтобы заинтересовать пользователей и повысить охваты. Добавьте интригу в конце — анонс публикации с продолжением темы поста.

Но есть темы, где вместо подборки постов лучше выпустить длинную развернутую публикацию. Например, если вы пишете статью, рецепт или инструкцию для «Увлечений», не разбивайте текст на несколько частей — так вы сразу дадите пользователю полный ответ на вопрос и подчеркнёте собственную экспертность.

В конце публикации добавьте, что у вас в группе есть и другие полезные посты по этой же теме. Так вы привлечёте пользователей, которым ваш опыт оказался полезен.

Репосты: использовать или нет

Вы можете нажать на кнопку «поделиться», чтобы сделать репост понравившегося поста другого автора в своей группе. Или обратить внимание подписчиков на ранее опубликованный, но все еще актуальный материал.

Главное правило для репостов — не забывайте делиться своим мнением о публикации и говорить подписчикам, почему вы поделились постом. Так вы объяснит свою позицию, и при этом дадите аудитории дополнительную информацию о теме. Поэтому обдуманный подход к репостам поможет повысить охват группы в целом.

Шаг 5. Подготовьте видео и добавьте активности для зрителей

Если у видео в группе нет обложки и понятного названия, пользователи не поймут, о чём ролик — и могут пролистать его. Заранее оформляйте видеоконтент перед публикацией:

  • Добавляйте обложки с названием и обложкой-иллюстрацией к каждому видео;

  • Придумывайте интересные названия видео — и обращайте в них внимание на пользу, которую принесёт просмотр контента;

  • Добавляйте короткое описание к роликам — рассказывайте заранее зрителям, что их ждёт. Если вы публикуете длинное видео, вставьте в подводку таймкоды в формате «00:15 — новая тема в ролике». Это поможет пользователям быстро находить нужные отрывки видео;

  • Придумывайте активности для зрителей — например, добавьте к загруженному видео голосование в творческой студии ОК. С помощью этого сервиса можно также добавить в ролики кнопку «Подписаться» и ссылки на ваши другие материалы по теме видео.

Более подробно о настройках видео в ОК мы рассказываем в видеоуроке:

Главное в статье

Охваты в ОК — это общее количество уникальных пользователей, которые увидели контент вашей группы. Их считают как для отдельных постов, так и для всех публикаций в целом.

Чтобы повысить охваты в Одноклассниках, следуйте пошаговому плану:

  • оформите группу — лаконично, но понятно;

  • проанализируйте, какие форматы популярны у вашей аудитории;

  • создайте и наполните идеями контент-план;

  • напишите хорошие тексты и оформите их перед публикацией;

  • подготовьте видео и добавьте в него активности для зрителей.

Хотите больше узнать о том, как успешно развивать группу в ОК и создавать контент для продвижения на платформе? Тогда присоединяйтесь к нашему курсу «SMM в ОК: курс для партнёров»:

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Как увеличить охваты в Одноклассниках

Охваты в ОК — один из ключевых показателей популярности контента. Чем больше пользователей видят ваши посты или видео, тем больше реакций они получают — а значит, алгоритмы платформы чаще рекомендуют их более широкой аудитории.

Но как сделать по-настоящему интересный контент? В этой статье мы собрали советы, которые помогут вам найти новые точки роста для страницы и идеи для публикаций.

Как писать и использовать хештеги в ОК: подробная инструкция для блогеров

Вопрос от блогера ОК Алексея: «Я уже пару лет веду в Одноклассниках группу о садоводстве. Публикаций накопилось много, и порой самому трудно найти что-то в архиве постов, да и подписчики тоже теряются и спрашивают, когда я писал о чем-то год или полтора назад. Хочу попробовать навести порядок с помощью хештегов — но непонятно, как лучше работать с ними?».

В этой статье расскажем, что такое хештеги, как они работают в ОК и какие задачи по организации контента они могут решать.

Как стать фуд-блогером в ОК с нуля: советы Натальи Калниной

Кулинария — одна из самых популярных тем в ОК. Пользователи не только читают интересные рецепты, но и активно делятся с единомышленниками идеями блюд. Это подтверждают данные аналитиков ОК: за 2024 год количество постов в разделе «Кулинария» в сервисе «Увлечения» увеличилось в 2,5 раза.

Если вы любите готовить и хотите делиться кулинарным опытом с другими людьми — ваше хобби может превратиться в увлекательный проект с преданной аудиторией. В этой статье попробуем разобраться, как начать вести кулинарный блог, вместе с Натальей Калниной — автором группы «Кулинарные Видео Рецепты от Калниной Натальи» и двухкратным победителем премии «Самый ОК».