Блоги о макияже и уходе за собой нравятся многим пользователям — в них можно узнать больше о косметике и о том, как выглядеть красиво. Рассказываем, кто такой бьюти-блогер, а также как создать успешную группу о красоте в ОК.
Бьюти-блогер (англ. beauty blogger) — это автор, который создаёт контент о красоте: косметологии, макияже и уходе за собой. Например, объясняет, как правильно наносить макияж или снимает ролики с обзорами продуктов разных брендов.
Как правило, авторами групп о красоте становятся девушки и женщины с подходящим профессиональным и личным опытом. Блогеры снимают контент не только о красоте, но и на смежные темы — к примеру, о питании или фитнесе. Поэтом бьюти-блогинг тесно связан c лайфстайл-блогингом, а авторы легко могут найти подходящий формат контента, чтобы интересно рассказать о макияже.
Успешный бьюти-блогер — это не просто эксперт в сфере красоты, но и человек, который умеет находить контакт с аудиторией. Бьюти-блогеры часто становятся лидерами мнений, так как пользователи доверяют их рекомендациям. Чем больше аудитория автора, тем проще ему зарабатывать на контенте группы. Самые популярные способы заработка от бьюти-блога — это разработка платных гайдов и курсов о красоте, участие в программах монетизации и сотрудничество с брендами.
Успех автора в ОК зависит от многих факторов. Разберём, что нужно тем, кто хочет стать блогером в сфере красоты.
Профильные навыки и опыт. Главное для бьюти-блогера — быть экспертом в сфере красоты. Пользователи приходят в ОК, чтобы увидеть качественный контент и получить полезные рекомендации.
Перед тем, как начать вести блог в ОК, убедитесь, что хорошо разбираетесь в теме. Например, работали ли вы до этого в сфере красоты, посещали ли курсы для визажистов или самостоятельно придумывали идеи для макияжа. Или готовы постоянно развиваться в сфере красоты и изучать что-то новое.
«Блог в первую очередь образовывает меня саму. Каждый день я чему-то учусь и расширяю собственные горизонты. Между мной в начале ведения группы и тем автором, которым я стала сейчас, — огромная пропасть!»
Понимание особенностей площадок и актуальных тем. Бьюти-блогер должен разбираться в особенностях платформ, где планирует вести группы и страницы. Например, в ОК можно публиковать текстовые публикации, опросы, фотографии, видео, мультимедийные лонгриды и статьи для «Увлечений» — поэтому все эти форматы стоит использовать в блоге, чтобы сделать контент более разнообразным.
При этом важно стоит учитывать интересы аудитории ОК в целом, а также то, какие темы и идеи для постов о красоте нравятся пользователям.
Умение создавать качественный контент. Успех бьюти-блога зависит от качественного визуального контента. Это означает, что автору нужно научиться самостоятельно создавать фото и видео — писать простые сценарии, настраивать освещение в кадре, снимать, обрабатывать изображения и монтировать ролики перед публикацией.
Если блогер работает с собственной командой продакшена, ему всё равно стоит разобраться, как создаётся контент, чтобы контролировать каждый этап работы.
Гибкие навыки (англ. soft skills). Обычно блогеры много общаются с аудиторией, партнёрами и рекламодателями. Чтобы легко выстраивать хорошие отношения с людьми онлайн и офлайн, нужно развивать личные качества — учится быть обаятельным, общительным и открытым к новому, не бояться работать в кадре, а также грамотно говорить.
Не забывайте: чем больше усилий автор тратит на развитие группы, тем лучше становится качество контента и тем быстрее растёт количество подписчиков. Целеустремлённость — один из ключевых «гибких навыков» бьюти-блогера в 2024 году.
Сильный личный бренд. Уникальный образ блогера и ассоциации, которые автор вызывает у аудитории. Личный бренд состоит из нескольких частей — опыта в определённой сфере, признания в качестве эксперта в глазах других людей и общей репутации.
Более подробно о создании личного бренда в соцсетях мы рассказали в этой статье.
После того, как вы разберётесь, кто такие блогеры в сфере красоты, начните работать над стратегией развития собственной группы в ОК и создавать контент для неё. Вот несколько шагов, которые необходимо пройти:
Выбор ниши. Если вы хотите стать автором ОК и развивать группу с нуля, выберите, о чём будете рассказывать. Не стоит браться за контент сразу обо всех нишах в сфере красоты — выберите ту сферу, в которой лучше всего разбираетесь и где у вас самые сильные экспертные компетенции. В таком случае пользователи оценят ваш опыт и получат полезный нишевый контент, а группа начнёт активнее расти.
Подготовка оборудования и места съёмки. Определитесь с необходимой техникой, которая вам понадобится для фото- и видеосъёмок. В начале можно использовать обычный смартфон с хорошей камерой и микрофон-петличку, а со временем — докупить штатив, кольцевую лампу и профессиональное оборудование.
Установите и настройте программы-редакторы для обработки фото и видео. Научитесь ими пользоваться — даже базовые инструменты обработки помогут сделать иллюстрации более яркими и привлекательными, а видеоролики — структурированными и более комфортными для просмотра.
Выберите привлекательный фон — это может быть ваша комната или специальный стенд-ширма. Важно, чтобы задний план не отвлекал зрителя. Поэтому стоит выбрать нейтральный фон и по возможности убрать из кадра то, что не связано с темой вашего блога.
Планирование тем и рубрик. Чтобы начать вести блог в ОК о косметике и красоте, стоит заранее продумать темы для будущих публикаций в группе минимум на несколько недель. Так вам будет легче работать над контентом: не придётся терять время на размышления о том, что написать или снять.
Контент-план бьюти-блога важно разнообразить и продумать несколько форматов контента. Вот несколько идей, которые могут вам пригодиться:
Подборки и разборы. Контент о популярных продуктах брендов или косметологических процедурах, а также списки средств, которые нравятся лично вам как эксперту в сфере красоты. Обычно пользователи интересуются мнением бьюти-блогера для того, чтобы подобрать что-то полезное для себя. Поэтому в подборках и разборах стоит опираться на вашу экспертность, чтобы советовать действительно качественные продукты и процедуры, а также давать рекомендации для разных возрастов и бюджетов.
Совет: формат подборок и разборов больше всего подходит для совместных публикаций с косметическими брендами, салонами и клиниками. В статье о нативной рекламе в ОК мы рассказали о том, как блогер может сотрудничать с бизнесом.
Анализ трендов. Публикации об актуальных тенденциях в бьюти-сфере, — например, о популярных идеях для макияжа или об образах, которые используют музыканты и актёры на публичных мероприятиях. Обзоры трендов помогают бьюти-блогерам поддерживать актуальность контента группы и привлекать новую аудиторию.
Лайфхаки и полезные советы. Короткие ролики или небольшие текстовые посты для тех, кто учится наносить макияж или ищет новые идеи. Например, вы можете подсказать подписчикам, на что обратить внимание в составе косметики, или показать, как быстро и аккуратно нарисовать стрелки на глазах.
Мастер-классы. Подробные обучающие материалы в формате статей и видеоуроков можно добавлять в специальный раздел «Мастер-классы» сервиса «Увлечения». Например, это может быть подробная инструкция по нанесению вечернего макияжа или созданию натуральных масок для лица. Более подробно о том, что такое мастер-классы в ОК, мы рассказали в статье, а о том, как их создавать — в инструкции.
«Сейчас мастер-классы набирают наибольшее количество охватов среди всех тем в моём блоге. Также интересны необычные распаковки боксов и косметики по демократичным ценам».
Публикации с похожей концепцией можно объединить в рубрики — например, «Топ-5 средств для…» или «Уроки макияжа для новичков». Так вы систематизируете выпуск контента, а пользователи смогут легко находить публикации на интересующую их тематику. Чтобы создать рубрику, придумайте для неё единый хештег и начните добавлять его во все будущие публикации.
Один из наиболее важных «секретов» успеха популярных авторов в ОК — это регулярная публикация контента. Чем активнее вы выкладываете новые посты в блог, тем чаще аудитория видят вас в ленте. Мы рекомендуем добавлять в группу от одной до пяти публикаций за день.
Совет: красиво оформленные посты нравятся пользователям ОК больше, чем сплошной текст без деления на абзацы. Чтобы подготовить контент к выпуску в блоге, воспользуйтесь инструментами редактора публикаций.
«Группа в ОК — самая серьёзная из моих страниц на разных платформах. Можно собрать все мои статьи в одну полноценную книгу-энциклопедию! На такие материалы уходит время и силы. Сейчас они выходят не так часто, как бы мне хотелось. Но в будущем я мечтаю сделать в блоге полный учебник по красоте!»
ОК поддерживают группы с качественным контентом и помогают получать больше просмотров за счёт алгоритмов. А для новых авторов на платформе создана программа поддержки «Молния» — с её помощью блоги с интересным и уникальным контентом могут получить первую тысячу подписчиков и дополнительные охваты.
Вы можете использовать и другие бесплатные и платные инструменты для привлечения пользователей в группу. Например:
добавлять хештеги, по которым пользователи легко смогут вас найти;
использовать инструменты и механики ОК: организовывать фотомарафоны, загружать стикеры и разрабатывать рамки при поддержке команды платформы;
запускать эксклюзивные конкурсы для подписчиков;
сотрудничать с другими блогерами и делать совместные проекты;
продвигать блог с помощью инструментов VK Рекламы.
Помните, что пользователям нравится в блогерах не только ответственный подход к созданию качественного контента, но и искренняя любовь к своей группе и аудитории. Будьте открыты: говорите о том, что интересно подписчикам и вам как автору, рассказывайте о наиболее важных событиях из собственной жизни и постоянно придумывайте новые форматы и идеи.
Не забывайте анализировать интерес пользователей к вашим публикациям, чтобы вовремя вносить правки в контент-план, — регулярно читайте комментарии и обращайтесь к данным из раздела группы «Статистика».
«Я уделяю большое внимание анализу статистики, потому что создаю контент для своих подписчиков и хочу, чтобы он был интересен именно им. Постоянно проверяю, какие посты становятся популярными, а какие нет, — и ищу причины, по которым это происходит.
Ключ к успешному продвижению в социальных сетях — это изучение реакций пользователей и их комментариев. Я стараюсь отвечать на то, что пишет моя аудитория, и обращать внимание на задаваемые вопросы и предложения. Активно участвую в обсуждениях в группе, делюсь своими мыслями и общаюсь в личных сообщениях».
После того, как вы создадите группу в ОК и наладите регулярный выпуск контента, продумайте перспективы развития. Например, откуда вы можете черпать новую полезную информацию для блога: из презентаций, которые организуют бренды, или через дополнительное обучение в сфере красоты или создания контента.
Также стоит использовать нетворкинг — знакомства с успешными авторами и экспертами, которые могут быть полезны в будущем. Например, через встречи на профильных мероприятиях — важно обменяться контактами с интересующим вас человеком, чтобы расширить круг знакомств. Может быть, в будущем вы придумаете интересный совместный проект или необычную коллаборацию.
Познакомиться с другими успешными бьюти-блогерами или нишевыми экспертами можно также и в сообществах по интересам. Например, вступить в комьюнити авторов ОК, где собраны создатели качественного и уникального контента на платформе. Его участники получают дополнительную поддержку от ОК: например, отдельный чат 24/7 со службой поддержки или приглашения к участию в закрытых мероприятиях для авторов.
«Начните с того, что вас действительно увлекает. Будьте честными и делитесь своими знаниями и опытом. Обратите внимание на качество контента. Вкладывайте много времени и сил в развитие блога. Общайтесь со своей аудиторией и следите за трендами в мире красоты.
Главное — играть вдолгую. Постепенное развитие приведет вас к поставленной цели. Часто вам будет хотеться всё бросить. Но важно продолжать писать, общаться с аудиторией и создавать контент. Только так вы сможете завоевать новые подписки, лайки, просмотры и комментарии».
«Современный бьюти-блогинг требует качественно иного уровня экспертизы. Сегодня отзыв на помаду можно оставить под товарами в магазине. Пользователям уже не интересны блогеры, которые просто делают обзоры. Им нужна экспертность, особая атмосфера и надёжная “подруга”. Это гораздо сложнее — но интереснее».
Перед созданием блога в ОК нужно разобраться, что такое «бьюти-блогер».
Бьюти-блогер — это автор контента о красоте: косметике, макияже и уходе за собой. Такой автор создаёт разные форматы публикаций — от обзоров на различные продукты до косметических мастер-классов. Обычно бьюти-блогеры зарабатывают на размещении партнёрской рекламы брендов, создании авторских образовательных материалов и участии в программах монетизации.
Зная, кто такой блогер в сфере бьюти, вы можете переходить к созданию и ведению группы о красоте:
выбрать наиболее интересную нишу;
подготовить оборудование и место для съёмки;
запланировать темы и рубрики;
начать публиковать контент и продвигать блог.
Успех бьюти-блогера зависит от качества контента в группе и от количества усилий, вложенных автором в развитие на платформе. Поэтому регулярно публикуйте новые посты, учитесь, участвуйте в профильных мероприятиях и знакомьтесь с другими экспертами из вашей сферы.