Заголовок — важный элемент публикации в ОК: он определяет, заметят ли ваш пост или пролистают ленту дальше. Согласно исследованию BuzzSumo, 73% пользователей соцсетей говорят, что интригующий заголовок — то, из-за чего они делятся контентом с друзьями.
В этой статье мы рассмотрим примеры интересных заголовков, а также расскажем, как их использовать для привлечения внимания к контенту.
Когда пользователь читает пост, он видит заголовок, первый абзац публикации и визуальный контент — картинку, подборку изображений или видео. Название отличается от основного текста более крупным жирным шрифтом.
Пользователь может продолжить листать ленту — или нажать на кнопку «Показать ещё», чтобы посмотреть содержание публикации. Поэтому важно привлекать его внимание и правильно оформлять пост.
Вот как добавить название к посту:
Прочтите нашу инструкцию по работе с редактором публикаций на платфлорме, чтобы узнать больше о том, как оформлять посты:
Цепляющий заголовок может по-разному воздействовать на аудиторию — вызывать эмоции, провоцировать интерес или обещать, что пост содержит полезную информацию. Поэтому создателям контента важно знать, как написать хороший заголовок публикации. Рассмотрим самые популярные идеи заголовков:
Списки. Такие названия обычно используют в подборках. Он показывает пользователю, что статью можно читать с любого параграфа. Например, смотреть не всю подборку ноутбуков, а только о модели под свой бюджет.
Не забудьте добавить в заголовок-список количество пунктов. Исследование компании Conductor показало, что названия статей с цифрами привлекают больше внимания аудитории, чем остальные виды названий. Лучшие идеи:
Вопросы. Такие названия провоцируют интерес пользователя и заставляет задуматься над ответом. Чтобы написать триггерный заголовок с вопросом, проанализируйте потребности аудитории.
Старайтесь использовать конкретные вопросы. Примеры:
Открытия и факты. Они обещают пользователю рассказ о чём-то интересном. Названия с необычными фактами формируют ожидание у аудитории, что контент будет познавательным.
Соблюдайте баланс между пользой и кликбейтом: не манипулируйте эмоциями и привлекайте аудиторию информативностью, без обмана ожиданий. Популярные шаблоны ярких названий постов:
Противоречие. Интрига вызывает у пользователей желание открыть публикацию, чтобы узнать больше о теме. Этот вид заголовков эффективен из-за эффекта неожиданности, когда вы спорите с тем, к чему привыкла аудитория.
Названия постов, привлекающие внимание из-за противоречия, не должны обманывать пользователей. Попробуйте использовать такие варианты:
Преимущества продуктов. Продающие заголовки обращают внимание пользователя на особенности товара или услуги или предлагают поучаствовать в специальной акции. Их цель — увеличить продажи бизнеса через контент.
Названия продающих постов должны отражать реальные преимущества продукта. Будьте честны перед аудиторией, чтобы в будущем превратить подписчиков в лояльных клиентов.
Продающий заголовок может выглядеть так:
Умение писать креативные заголовки — важный навык для создателей контента. Перед подготовкой публикаций изучите правила написания хорошего названия поста. Обратите внимание, какая идея больше всего нравятся пользователям.
Вот рекомендации, которые помогут сделать оригинальный и яркий заголовок для поста:
Думайте о целевой аудитории. Пишите о том, что важно подписчикам. Для этого изучите аудиторию — её интересы, потребности и проблемы. Так вы привлечёте снимание определённой группы пользователей, а также покажете, что понимаете их желания и умеете делать интересный контент. Примеры ярких заголовков такого формата:
Пишите о личных историях. Опишите в интересном заголовке кейс или действия героя, чтобы пользователь захотел перенять ваш опыт или обратиться за товаром или услугой. Как это можно сделать:
Используйте готовые формулы. Проверенные шаблоны помогают создать хорошие вовлекающие названия, которые заинтересуют пользователей.
Одна из самых популярных формул — 4U. Она состоит из четырёх частей:
Элементы формулы можно использовать по отдельности или вместе. Например, «Как научиться за 25 минут готовить тонкую пиццу в домашней духовке» или «Как заговорить на английском без переводчика за 30 дней с помощью чат-бота».
«Основная цель нашей группы в ОК — рассказать о классных фермерах, которые есть в России. Поэтому в первую очередь в заголовках обыгрываем тему вкуса, пользы и душевности.
Сегодня для привлечения внимания не обязательно “желтить” в заголовках. Простые добрые посылы у нас также отлично работают:
В наших заголовках эффективно показало себя слово “секрет”, когда мы говорим о пользе продукта или делимся рецептами. Конечно, необязательно использовать само слово. Главное — обозначить, что пользователь ещё не сталкивался с этой информацией. Важно, чтобы заголовок оправдал ожидание и какой-то интересный факт или совет действительно был раскрыт.
Ещё один рабочий вариант — передать тему вкратце через заголовок. Можно начать с яркой метафоры и через двоеточие раскрыть содержание публикации:
Если совсем не знаете, какой заголовок написать, можно просто задать вопрос и ответить на него в публикации. Конечно, он должен быть не банальным. Нужно найти что-то интересное и узконаправленное:
Чтобы писать привлекательные названия постов, обращайте внимание на детали. Не забывайте о том, что эта часть влияет на отношение пользователя ко всему посту. Избегайте популярных ошибок:
Не давайте пустых обещаний. Заголовок всегда должен соответствовать содержанию поста. Слишком кричащие названия, кликбейт и ложь вызывают у аудитории раздражение, что в итоге уменьшает шанс на попадание публикации в рекомендации.
Избегайте сложных конструкций. Уберите лишние детали — оставьте только самое главное. Лучше создать интригу в коротком названии поста, чем сразу раскрыть его содержание и потерять интерес аудитории.
Следите за общим тоном группы. Проверьте, соответствует ли название общему тону (англ. tone of voice) контента, который вы выпускаете, а также ожиданиям аудитории. Слишком бюрократичный или, наоборот, неформальный и броский заголовок может вызвать недоумение.
«Нужно понимать, становится ли основной текст в публикации логичным продолжением заголовка. Можно написать капсом СРОЧНЫЕ НОВОСТИ или ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ — при этом в теме будет написано что-то банальное и давно известное. Такой подход будет вызывать исключительно раздражение. Совершенно другое дело — поделиться действительно стоящей информацией и презентовать её в заголовке как уникальную. Если написать хороший интересный материал, к нему будет гораздо легче придумать интригующий заголовок».
Интригующие названия публикаций помогают блогеру выделиться среди других авторов в ленте пользователя и показать, что он создаёт интересный контент. Поэтому важно писать понятно. Аудиторию проще заинтересовать кроткими, но яркими триггерными заголовками с обещанием пользы. Пример:
Красивый заголовок текста сразу обращает на себя внимание пользователя — это важно использовать, чтобы увеличить охват и количество реакций. Вот самые популярные виды названий:
Популярные подходы помогут вам написать интересный заголовок, привлекающий внимание пользователя. Попробуйте внимательнее изучить интересы аудитории, добавить историю в название или применить одну из формул, чтобы писать яркие названия постов.
При работе над названиями избегайте популярных ошибок:
Хороший контент в ОК — это интересные пользователям публикации. Поэтому придумывайте оригинальные названия постов, которые привлекают пользователей, и показывайте, что на вас стоит подписаться.
Заголовок — важный элемент публикации в ОК: он определяет, заметят ли ваш пост или пролистают ленту дальше. Согласно исследованию BuzzSumo, 73% пользователей соцсетей говорят, что интригующий заголовок — то, из-за чего они делятся контентом с друзьями.
В этой статье мы рассмотрим примеры интересных заголовков, а также расскажем, как их использовать для привлечения внимания к контенту.