Маркетологам

Как создавать цепляющие заголовки для постов в ОК

5 февраля 2025
16 мин. чтения
Как создавать цепляющие заголовки для постов в ОК

Заголовок — важный элемент публикации в ОК: он определяет, заметят ли ваш пост или пролистают ленту дальше. Согласно исследованию BuzzSumo, 73% пользователей соцсетей говорят, что интригующий заголовок — то, из-за чего они делятся контентом с друзьями.

В этой статье мы рассмотрим примеры интересных заголовков, а также расскажем, как их использовать для привлечения внимания к контенту.

Как добавить название поста в ОК

Когда пользователь читает пост, он видит заголовок, первый абзац публикации и визуальный контент — картинку, подборку изображений или видео. Название отличается от основного текста более крупным жирным шрифтом.

Пользователь может продолжить листать ленту — или нажать на кнопку «Показать ещё», чтобы посмотреть содержание публикации. Поэтому важно привлекать его внимание и правильно оформлять пост.

Вот как добавить название к посту:

  • нажмите на поле «Создать новую тему», чтобы открыть редактор публикаций;
  • нажмите на значок «+», выберите в появившемся списке «Текстовые блоки», а затем — «Заголовок»;
  • чтобы вставить подзаголовки, выделите нужный фрагмент публикации, затем выберите в появившемся списке «H».

Прочтите нашу инструкцию по работе с редактором публикаций на платфлорме, чтобы узнать больше о том, как оформлять посты:

Типы заголовков

Цепляющий заголовок может по-разному воздействовать на аудиторию — вызывать эмоции, провоцировать интерес или обещать, что пост содержит полезную информацию. Поэтому создателям контента важно знать, как написать хороший заголовок публикации. Рассмотрим самые популярные идеи заголовков:

Списки. Такие названия обычно используют в подборках. Он показывает пользователю, что статью можно читать с любого параграфа. Например, смотреть не всю подборку ноутбуков, а только о модели под свой бюджет.

Не забудьте добавить в заголовок-список количество пунктов. Исследование компании Conductor показало, что названия статей с цифрами привлекают больше внимания аудитории, чем остальные виды названий. Лучшие идеи:

  • … советов для улучшения …
  • … способов начать …
  • … причин попробовать …
  • … привычек, которые помогут …
  • … способа сэкономить время на …
  • … мифов о …, в которые пора перестать верить.

Вопросы. Такие названия провоцируют интерес пользователя и заставляет задуматься над ответом. Чтобы написать триггерный заголовок с вопросом, проанализируйте потребности аудитории.

Старайтесь использовать конкретные вопросы. Примеры:

  • Как достичь …?
  • Что нужно знать, чтобы …?
  • Как научиться …?
  • Почему стоит попробовать … прямо сейчас?
  • Что делать, если …?
  • Как сэкономить на…?

Открытия и факты. Они обещают пользователю рассказ о чём-то интересном. Названия с необычными фактами формируют ожидание у аудитории, что контент будет познавательным.

Соблюдайте баланс между пользой и кликбейтом: не манипулируйте эмоциями и привлекайте аудиторию информативностью, без обмана ожиданий. Популярные шаблоны ярких названий постов:

  • Неожиданные факты о …, которые стоит знать каждому
  • Новое исследование показало:…
  • Вы точно не знали, что…
  • Новые данные: почему … важнее, чем мы думали
  • Что говорят о пользе … для вашего …
  • Эксперты раскрыли: неожиданные преимущества …

Противоречие. Интрига вызывает у пользователей желание открыть публикацию, чтобы узнать больше о теме. Этот вид заголовков эффективен из-за эффекта неожиданности, когда вы спорите с тем, к чему привыкла аудитория.

Названия постов, привлекающие внимание из-за противоречия, не должны обманывать пользователей. Попробуйте использовать такие варианты:

  • Почему привычный подход к … не всегда работает
  • Что, если популярное мнение о … ошибочно?
  • Почему … не всегда приносит ожидаемые результаты
  • Когда лучше отказаться от …
  • Правда о …, которую стоит знать
  • Почему популярные … не работают?

Преимущества продуктов. Продающие заголовки обращают внимание пользователя на особенности товара или услуги или предлагают поучаствовать в специальной акции. Их цель — увеличить продажи бизнеса через контент.

Названия продающих постов должны отражать реальные преимущества продукта. Будьте честны перед аудиторией, чтобы в будущем превратить подписчиков в лояльных клиентов.

Продающий заголовок может выглядеть так:

  • Лучший подарок на праздник — скидки до …%!
  • Почему … так популярен среди пользователей
  • Как … поможет сэкономить время и деньги
  • В чём секрет успеха …
  • Узнайте, подходит ли … для вас
  • Почему пользователи выбирают … снова и снова

Как придумать эффективные названия постов: популярные подходы и тренды

Умение писать креативные заголовки — важный навык для создателей контента. Перед подготовкой публикаций изучите правила написания хорошего названия поста. Обратите внимание, какая идея больше всего нравятся пользователям.

Вот рекомендации, которые помогут сделать оригинальный и яркий заголовок для поста:

Думайте о целевой аудитории. Пишите о том, что важно подписчикам. Для этого изучите аудиторию — её интересы, потребности и проблемы. Так вы привлечёте снимание определённой группы пользователей, а также покажете, что понимаете их желания и умеете делать интересный контент. Примеры ярких заголовков такого формата:

  • Для тех, кто любит …: обратите внимание на …
  • Если вы заботитесь о …, попробуйте …
  • Хотите улучшить свои навыки в …? Начните с …
  • Идеи для тех, кто …: …
  • Советы для тех, кто …
  • Для поклонников …: …
Совет: Прямо укажите в названии, для кого написан пост. Например, «Садоводам: как подготовить цветы к зиме».

Пишите о личных историях. Опишите в интересном заголовке кейс или действия героя, чтобы пользователь захотел перенять ваш опыт или обратиться за товаром или услугой. Как это можно сделать:

  • Как я научился … и смог …
  • Как я начал … и …
  • Как мы с партнёрами запустили … и получили …
  • Как я попробовала … и узнала …
  • Как мы с друзьями поехали в … и сколько это стоило
  • Как я нашёл баланс между … и …
Совет: Не раскрывайте полностью содержание текста в названии — лучше коротко упомянуть, о чём будет статья, а затем предложить пользователю её прочесть.

Используйте готовые формулы. Проверенные шаблоны помогают создать хорошие вовлекающие названия, которые заинтересуют пользователей.

Одна из самых популярных формул — 4U. Она состоит из четырёх частей:

  1. Полезность (англ. usefulness). Ответ на вопрос: «Что я получу?»;
  2. Специфичность (англ. ultra specificity). Ответ на вопрос: «Что конкретно вы имеете в виду? Какие детали есть?»;
  3. Срочность (англ. urgency). Ответ на вопрос: «Когда?»;
  4. Уникальность (англ. uniqueness). Ответ на вопрос: «За счёт чего?».

Элементы формулы можно использовать по отдельности или вместе. Например, «Как научиться за 25 минут готовить тонкую пиццу в домашней духовке» или «Как заговорить на английском без переводчика за 30 дней с помощью чат-бота».

Наталья Денисова
контент-менеджер маркетплейса «Своё Родное»

«Основная цель нашей группы в ОК — рассказать о классных фермерах, которые есть в России. Поэтому в первую очередь в заголовках обыгрываем тему вкуса, пользы и душевности.

Сегодня для привлечения внимания не обязательно “желтить” в заголовках. Простые добрые посылы у нас также отлично работают:

  • Пельмешки для души — вкусно, сытно, по-домашнему!
  • Творог как у бабушки — вкус детства!

В наших заголовках эффективно показало себя слово “секрет”, когда мы говорим о пользе продукта или делимся рецептами. Конечно, необязательно использовать само слово. Главное — обозначить, что пользователь ещё не сталкивался с этой информацией. Важно, чтобы заголовок оправдал ожидание и какой-то интересный факт или совет действительно был раскрыт.

  • Секретный ингредиент для самого вкусного завтрака
  • Сладкие хитрости с кремовым медом: вкусные лайфхаки для гурманов!

Ещё один рабочий вариант — передать тему вкратце через заголовок. Можно начать с яркой метафоры и через двоеточие раскрыть содержание публикации:

  • Шоколадная мечта: как поездка в Мексику изменила жизнь двух подруг
  • Сладкая история: как пчёлы научили человечество любить мёд
  • Как семейная ферма под Москвой кормит тысячу семей

Если совсем не знаете, какой заголовок написать, можно просто задать вопрос и ответить на него в публикации. Конечно, он должен быть не банальным. Нужно найти что-то интересное и узконаправленное:

  • Кефир: польза или вред на ночь?
  • Знаете ли вы, откуда появился гуляш?»

Как писать хорошие заголовки: исправляем популярные ошибки

Чтобы писать привлекательные названия постов, обращайте внимание на детали. Не забывайте о том, что эта часть влияет на отношение пользователя ко всему посту. Избегайте популярных ошибок:

Не давайте пустых обещаний. Заголовок всегда должен соответствовать содержанию поста. Слишком кричащие названия, кликбейт и ложь вызывают у аудитории раздражение, что в итоге уменьшает шанс на попадание публикации в рекомендации.

Избегайте сложных конструкций. Уберите лишние детали — оставьте только самое главное. Лучше создать интригу в коротком названии поста, чем сразу раскрыть его содержание и потерять интерес аудитории.

Следите за общим тоном группы. Проверьте, соответствует ли название общему тону (англ. tone of voice) контента, который вы выпускаете, а также ожиданиям аудитории. Слишком бюрократичный или, наоборот, неформальный и броский заголовок может вызвать недоумение.

Наталья Денисова
контент-менеджер маркетплейса «Своё Родное»

«Нужно понимать, становится ли основной текст в публикации логичным продолжением заголовка. Можно написать капсом СРОЧНЫЕ НОВОСТИ или ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ — при этом в теме будет написано что-то банальное и давно известное. Такой подход будет вызывать исключительно раздражение. Совершенно другое дело — поделиться действительно стоящей информацией и презентовать её в заголовке как уникальную. Если написать хороший интересный материал, к нему будет гораздо легче придумать интригующий заголовок».

Как придумать креативный заголовок поста в блоге

Интригующие названия публикаций помогают блогеру выделиться среди других авторов в ленте пользователя и показать, что он создаёт интересный контент. Поэтому важно писать понятно. Аудиторию проще заинтересовать кроткими, но яркими триггерными заголовками с обещанием пользы. Пример:

  • Как приготовить … за … минут
  • Почему … лучше, чем …
  • Лайфхак: как … за … шагов
  • Топ-… мест для туристов в …
  • Мода … года: что в тренде
  • Где купить … и сэкономить

Главное

Красивый заголовок текста сразу обращает на себя внимание пользователя — это важно использовать, чтобы увеличить охват и количество реакций. Вот самые популярные виды названий:

  • Списки: «7 причин попробовать дубайский шоколад» или «6 главных советов для путешественников»;
  • Вопросы: «Куда поехать в отпуск в 2025 году?» или «Как выбрать тени для образа?»;
  • Открытия и ценная информация: «Новое исследование показало: нашим продуктом пользуются 33% россиян» или «Эксперты уверены: лучше сажать картошку в конце апреля»;
  • Противоречия: «Правда о поведении котов: питомцы умнее, чем кажутся» или «Когда лучше использовать маргарин вместо масла»;
  • Преимущества продуктов: «Новогодние скидки: 70% на коньки и лыжи» или «Узнайте, подходит ли наша маска для лица вам».

Популярные подходы помогут вам написать интересный заголовок, привлекающий внимание пользователя. Попробуйте внимательнее изучить интересы аудитории, добавить историю в название или применить одну из формул, чтобы писать яркие названия постов.

При работе над названиями избегайте популярных ошибок:

  • не давайте пустые обещания;
  • не используйте сложные фразы;
  • не забывайте об общем тоне группы.

Хороший контент в ОК — это интересные пользователям публикации. Поэтому придумывайте оригинальные названия постов, которые привлекают пользователей, и показывайте, что на вас стоит подписаться.

0
0
0
1
0

Материалы по теме

Продвижение в ОК: как набирать подписчиков на платформе

Одноклассники — популярная платформа, объединяющая миллионы пользователей. ОК предоставляют не только большие возможности для общения и обмена контентом, но и мощные инструменты для продвижения и взаимодействия с аудиторией.

В этой статье мы расскажем, как продвинуть группу в ОК, чтобы увеличить число подписчиков и укрепить позиции вашего бренда.

Как создавать цепляющие заголовки для постов в ОК

Заголовок — важный элемент публикации в ОК: он определяет, заметят ли ваш пост или пролистают ленту дальше. Согласно исследованию BuzzSumo, 73% пользователей соцсетей говорят, что интригующий заголовок — то, из-за чего они делятся контентом с друзьями.

В этой статье мы рассмотрим примеры интересных заголовков, а также расскажем, как их использовать для привлечения внимания к контенту.

Тренды продвижения в 2025: что важно знать бизнесу и блогерам

Автор Telegram-канала о трендах digital и IT «Дежурный smmщик» Мария Снегова специально для InsideOK рассказала, как изменится работа с соцсетями в 2025 году и какие тренды стоит учесть блогерам, SMM-специалистам и брендам.