Чтобы продвигаться в соцсетях, нужно написать креативное объявление и правильно подобрать целевую аудиторию. Но этого недостаточно. Хорошая рекламная кампания часто зависит от правильной стратегии расхода бюджета. Поэтому перед публикацией первого объявления стоит разобраться, от чего зависит стоимость рекламного поста в соцсетях и по каким правилам она формируется.
Когда вы настраиваете показ объявления, система подсчитывает примерную стоимость рекламной кампании. В Одноклассниках можно оставить включенной автоматическую настройку цены и установить, сколько вы хотите тратить на продвижение в течение одного дня. Алгоритм ОК сам рассчитает стоимость показа для достижения цели рекламодателя. Можно также указать максимальную стоимость демонстрации объявления 1000 пользователей. В таком случае система сама подсчитает подходящую стоимость в рамках бюджета рекламодателя.
Тем не менее, если бизнесу не подходит цена рекламы, подобранная автоматически, ее всегда можно настроить вручную. Чтобы понять, как формируется стоимость показа объявлений, стоит разобраться в том, какие модели её подсчёта существуют и какие из них можно использовать в ОК.
Как оценивается стоимость рекламы в рекламном кабинете Одноклассников?
CPM (Cost per mille)
Рекламодатель оплачивает каждые 1000 показов объявления в лентах пользователей. Стоимость рассчитывается по формуле:
CPM = (общий расход / количество показов) х 1000
Эту модель использует по умолчанию алгоритм автоматической настройки рекламы в ОК, но в Рекламном кабинете можно также выбрать фиксированную стоимость 1000 показов. Система подберёт по этому параметру и вашему дневному бюджете на продвижение максимально возможный размер аудитории.
Рекламодателю стоит рассчитывать стоимость кампании с помощью CPM в том случае, если нужно получить максимальные охваты и повысить узнаваемость бренда. К примеру, если вам нужно добиться большего внимания к важной новости в блоге или новому продукту, настройте показ рекламы с оплатой за 1000 просмотров.
CPC (Cost per click)
Рекламодатель платит только за тех пользователей, которые заинтересовались объявлением и кликнули на него. Стоимость рассчитывается по формуле:
CPC = сумма рекламных расходов / количество кликов
В ОК можно выбрать фиксированную цену клика. CPC эффективно работает для увеличения трафика на сайт или в сообщество. Модель подойдёт для привлечения аудитории, которая уже заинтересована в покупке продукта: за тех, кто никак не отреагирует на рекламу, платить не нужно.
Стоимость продвижения в Одноклассниках с оплатой за клики обычно больше, чем при оплате за показы, но не всегда. Если у объявления низкий CTR (click-through rate — процент от соотношения количества кликов и показов), модель CPC может стать даже выгоднее CPM. В таком случае важно не забывать, что для развития бренда или для продаж важен не сам клик, а целевое действие — подписка, покупка, регистрация и т. д. Тем не менее, если количество кликов на объявление растёт, но вы не видите увеличение числа подписчиков или клиентов, подумайте о том, как изменить текст рекламного сообщения или аудиторию таргета.
При совсем небольшой ставке за клик, скорее всего, только малая часть вашей целевой аудитории увидит объявление. Поэтому не экономьте на рекламе без причины — хорошие результаты окупят грамотно настроенную рекламную кампанию.