Запуск продвижения в ОК через рекламный кабинет — очень простой процесс. Однако у маркетолога в списке всегда десятки других задач. Чтобы не потеряться в пучине дел и легко настраивать рекламу в Одноклассниках, предлагаем воспользоваться нашим чек-листом.
Перед созданием кампании:
Подготовьте группу или страницу к приходу новых подписчиков. Публикуйте регулярно контент, общайтесь в комментариях.
Продумайте заранее, что вы хотите рекламировать и какой результат получить. Не стоит просто продвигать пост, потому что он красивый и собирает много “классов”. Каждая реклама должна работать на цели бизнеса.
Определите целевую аудиторию кампании. Подумайте, кому вы хотели бы показать конкретную рекламу.
Создайте промопост:
Выберите цель рекламной кампании:
Получить просмотры, классы, комментарии,
Увеличить количество участников группы или друзей на странице,
Получить больше посетителей веб-сайта,
Продвинуть игру, чтобы привлечь в нее новых пользователей,
Продвинуть новый товар и получить заказы,
Продвигать сразу несколько ссылок на сайт, группу, профиль или товары.
Определите, какой формат вам подойдет больше всего:
Обычный пропомост,
Lead Ads — помогает собрать контактные данные для дальнейшего взаимодействия с клиентами,
Canvas — реклама в виде мини-лендинга,
Ретаргетинг — инструмент позволяет таргетироваться на конкретных пользователей и помогает напомнить клиентам о бренде.
Продумайте, как отслеживать конверсию. Статистика рекламного кабинета учитывает только клики, переходы и вступления. Чтобы проследить дальнейшую конверсию, используйте специальные сервисы или, как минимум, спрашивайте у клиентов, из какого канала они пришли.
Проверьте все ссылки и контакты в промопосте перед началом кампании. Кликните на ссылку, позвоните по номеру телефона, проверьте актуальность адреса и наличие ошибок в названии улицы и номера дома — убедитесь, что все работает и соответствует действительности.
Проверьте креативы:
Адаптируйте креатив под ОК. Просто продублировать креативы, публикуемые в других соцсетях, недостаточно. У аудитории Одноклассников другие интересы и ценности, поэтому посты нужно обязательно дорабатывать с учетом всего, что мы расскажем в следующих пунктах.
Используйте географию. Если ваш бизнес работает с клиентами во многих уголках страны, например, отделения банка или сеть магазинов, то приглашайте пользователей из города М в магазин в городе М. Будьте ближе к аудитории в своих коммуникациях.
Делайте реалистичные фото и видео. В ОК показывайте подписчикам реальную жизнь и реальных людей — без чрезмерного фотошопа и изображений из фотобанков — похожих на аудиторию, на которую вы таргетируетесь. Так пользователям будет легче ассоциировать себя с вашими героями. Снимайте видео самостоятельно.
Сделайте рекламный контент нерекламным. Традиционные баннеры для интернет-рекламы, скорее всего, аудитория встретит прохладно.
Сделайте акцент на пользе. Подумайте, чем вы можете помочь пользователю: вывезти мусор, предоставить гарантию от завода, ответить на все вопросы пользователя в рекламного посте.
Практикуйте искренность. Если вы продаете услуги эконом-класса, то не следует заворачивать их в лакшери-обертку. Показывайте как есть, пользователи ОК быстро распознают обман.
Используйте социальное доказательство. Показывайте в публикациях реальную экспертизу и только реальные отзывы от ваших клиентов.
Проверьте характеристики рекламных публикаций (промопостов):
Изображение для карусели 300х300,
Количество карточек в карусели — от 3 до 15,
Изображение для рекламной ссылки — 640х320,
Количество символов в заголовке — до 40,
Количество символов в описании — до 60.
Настройте рекламную кампанию:
Пополните баланс рекламного кабинета. Бюджет рекламной кампании начинается от 500 рублей.
Настройте аудиторию правильно. Используйте все возможности настройки целевой аудитории, чтобы получить максимальный результат. Подсказка в виде ползунка в левой части экрана поможет сориентироваться, правильно ли выбраны настройки.
Проверьте соответствие настроек кампании ее целям: как быстро вы хотите привлечь клиентов, в какое время суток ваша целевая аудитория должна увидеть рекламу, ограничивается ли ваше предложение каким-то городом и т.д.
Проверьте дату начала и окончания кампании. Например, чтобы не демонстрировалась реклама после завершения срока действия специального предложения.
Если не используете автоматическое управление ценой:
Проверьте цену за CPM. Убедитесь, что указанная цена за 1000 показов (CPM) конкурентоспособна и поможет достичь целей кампании.
Установите дневной и итоговый бюджет. Так вы сможете проконтролировать, как быстро выкручивается реклама. Например, вам нужно постепенно расходовать деньги в течение недели или, наоборот, показать все за три дня.
После завершения кампании:
Скачайте контакты, если вы продвигали форму LeadAds,
Проверьте статистику и определите, какой промопост работает лучше всего. Эти данные можно использовать для планирования следующей кампании.