С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».
В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов.
Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:
Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении.
Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.