Новости

Просветительский проект ОК «Архитектурный перископ» получил награду премии Silver Mercury

4 июня 2024
4 мин. чтения
Просветительский проект ОК «Архитектурный перископ» получил награду премии Silver Mercury

С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».

В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов. 

Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:

  • пассаж Фирсова в Бийске, 
  • водонапорная башня Лунева в Томске, 
  • дача Рассушина в Иркутской области,
  • усадьба Сназиных-Тормасовых в Тверской области, 
  • Терем крестьянина Поляшова в Костромской области,
  • храм Святой Аллы в Пензенской области,
  • Троицкая церковь в Рязанской области.

Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении, записанные автором популярных исторических подкастов Андреем Аксёновым.

Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны. 

Андрей Берёзкин
руководитель направления стратегических партнерств ОК

«Приятно, что проект, длящийся три года, получил признание профессионального сообщества. Одноклассники имеют богатый опыт реализации проектов социальной направленности, и награда подчеркивает важность наших усилий в этой сфере. “Архтектурный перископ” находится на стыке социальных вопросов и культуры, а значит, может быть востребован у большого количества пользователей, выходя за рамки традиционных форматов и узких целевых аудиторий».

Церемония награждения премии Silver Mercury проходит в рамках Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXV. В номинации «E15. Best purposeful PR champaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания»  отмечаются общественно важные проекты и инициативы, направленные на решение социальных проблем.

0
0
0
1
0

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

147
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

243
4 мин.