Одноклассники при поддержке экспертов фонда «Внимание» в рамках проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества, провели исследование и выяснили, знакомы ли россияне с достопримечательностями своего региона, как часто они их посещают, и как ищут информацию о культурных объектах.
В опросе приняли участие почти 2000 респондентов по всей России, в том числе из городов-основных направлений внутреннего туризма: Санкт-Петербурга, Владимира, Ярославля и других.
ОК ежедневно посещают миллионы пользователей со всей страны, проектом «Архитектурный перископ» социальная сеть вносит свой вклад в развитие и сохранение культуры в регионах и развивает комфортную среду как внутри соцсети, так и за ее пределами.
Исследование показало, что больше половины россиян (53%) ни разу не посещали архитектурные достопримечательности своего города или края. Практически треть россиян (28%) посещает их 1-2 раз в год, а каждый десятый житель страны (9%) – 3-5. Зато во время поездок в соседние регионы и в дальних путешествиях по России каждый второй респондент (53%) готов изучать памятники, ходить на экскурсии и узнавать новое.
Почти каждый пятый житель России (18%) старается больше читать и чаще посещать достопримечательности своего региона, а 16% респондентов даже готовы к включению налога на их восстановление в стоимость ж/д и авиабилетов.
Большинство россиян (66%) могут назвать по памяти максимум три архитектурные достопримечательности своего края, а треть из них (33%) смогли вспомнить только одну.
При этом, большинство опрошенных (59%) испытали гордость, радость или любопытство, когда узнали, что в их регионе есть важные памятники архитектуры.
Некоторые респонденты все-таки смогли вспомнить редкие памятники зодчества, которым в том числе посвящен проект «Архитектурный перископ». Самыми узнаваемыми стали Рязанская ВДНХ (объект узнает почти каждый пятый россиян – 18%), Белая башня в Екатеринбурге и Усадьба Пущино-на-Оке в Московской области (их узнали в 12% случаев).
Большинство респондентов (74%) подписаны на сообщества с интересными фактами о достопримечательностях или следят за блогерами, которые поднимают важные социальные темы, рассказывают об урбанистике и культуре. 28% россиян используют простую поисковую выдачу или специализированные сайты, когда хотят узнать что-то конкретное про достопримечательность или посетить ее. Что интересно – каждый четвертый житель страны (24%) находит информацию о культурных объектах в соцсетях.
По мнению россиян, наиболее эффективные инициативы для поддержки объектов культурного наследия – это государственные программы и гранты (в 23% случаев). Наравне с государственными и частными инициативами, россияне верят в идею волонтерства (в 23% случаев) как в действенный способ реальной и информационной помощи.
Опрос показал, что сейчас каждый пятый россиянин уже помогает фондам, которые восстанавливают достопримечательности: небольшой суммой подписки, разовыми донатами или даже репостами в соцсетях.
Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.
Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.
Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.
По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.
Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.
Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.
Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.