Маркетологам

«Для достижения впечатляющих результатов в ОК не обязательно иметь большой рекламный бюджет»

11 ноября 2022
4 мин. чтения
«Для достижения впечатляющих результатов в ОК не обязательно иметь большой рекламный бюджет»

Руководитель по развитию бизнеса Одноклассников Андрей Карпов рассказал на встрече с тюменскими предпринимателями о портрете аудитории соцсети в Тюмени и об успешных рекламных кейсах в регионе.

В этом году количество пользователей Одноклассников значительно выросло — во втором квартале 2022 года в зарегистрировано на 35% больше новых аккаунтов, чем в тот же период прошлого года. В основном это люди в возрасте 25-45 лет, очень вовлеченная аудитория, которая активно взаимодействует с контентом.

Каждый месяц в ОК заходят до 80% жителей Тюмени, но также много у нас людей из других городов региона. В 2022 году аудитория Одноклассников в Тюменской области стала одной из самых быстроразвивающихся в России.

Я могу привести в пример несколько рекламных кейсов тюменских компаний в Одноклассниках. Они показывают, что для достижения впечатляющих результатов не обязательно иметь большой рекламный бюджет.

Первая история — стоматологическая клиника, которая запустила рекламу в ОК, заложив на неё 10 тысяч рублей. В итоге она получили 120 тысяч рублей первичной прибыли.

Текст поста стоматологии был простым: «Здравствуйте, дорогие тюменцы! Я (имя и фамилия) 29 лет занимаюсь стоматологией. Если у вас разрушен зуб, я вам все починю». Сопровождалась публикация фотографией приятного на вид врача и телефоном клиники.

Этот креатив оказался намного эффективнее, например, текстов “до” и “после” и обычных анонсов акций. Клиника таргетировалась на мужчин и женщин в возрасте от 35 лет, проживающих рядом с её адресом и имеющим доход выше среднего уровня. То есть, грамотная настройка Рекламного кабинета в ОК помогла сфокусироваться только на той аудитории, которой услуга актуальна. Это не могло не сказаться на статистике: в то время как в других соцсетях CRT (соотношение кликов к показам) у стоматологии оставался на уровне 0,1%-0,2%, в Одноклассниках ей удалось получить средний CTR 1,8%-2,5%.

«Для достижения впечатляющих результатов в ОК не обязательно иметь большой рекламный бюджет»

Вторым примером является кейс бизнеса по продаже недвижимости в Тюмени тем, кто хочет переехать в город. Эта компания работает с ограниченной целевой аудиторией — жителями Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, которые имеют право на льготы при покупке жилья в городе.

Предпринимателю было важно поддерживать долгий контакт с клиентом из-за длительного оформления сделки. Поэтому он решил сделать группу в Одноклассниках похожей на интерактивный лендинг с актуальной информацией о компании и её проектах. Этот расчёт сработал — новые посты публикуются раз в несколько дней, то есть контент не надоедает аудитории, при этом и не пропадает из ленты надолго.

На продвижение в ОК компания потратила за полгода 10 тысяч рублей на рекламу, оплачивая рекламу разово по 200-300 рублей. За это время ему удалось закрыть 100 сделок по покупке недвижимости. Сделав минимальное вложение в рекламу, предприниматель получил целевых подписчиков и потенциальных покупателей. Причин успеха этой стратегии несколько: хорошо подобранная целевая аудитория, продуманная контент-стратегия и грамотное ценностное предложение.

«Для достижения впечатляющих результатов в ОК не обязательно иметь большой рекламный бюджет»

Истории этих тюменцев показывают, что таргетирование по гео в ОК позволяет показывать рекламу только тем людям, которые будут покупать товар. Такая возможность будет полезна, например, бизнесу, работающему из определённого города, и поможет не тратить деньги на продвижение компании в местах, где у неё нет представительства. Однако лучше настраивать таргет на нужные города и области, а не на улицы и районы. Люди не всегда указывают в соцсетях места, где живут на самом деле, и поэтому выбранная вами аудитория может оказаться слишком узкой или неактуальной.

Отмечу также, что пользователи ОК доверяет авторам и их контенту. У нас не работает реклама с гламурными картинками из других соцсетей. Она не лучшим образом выделяется в ленте и кажется неискренней. Компаниям стоит обратить внимание на нативную интеграцию в ленту пользователя. Можно снимать видео или добавлять фотографии — зависит от ситуации и цели публикации. Ещё стоит использовать отзывы от других клиентов и писать на их основы посты, чтобы показать, что вам можно доверять. Перед началом рекламной кампании мы рекомендуем проверить по нашему чек-листу, всё ли вы сделали для успешного продвижения в ОК. Он поможет таргетироваться на нужную аудиторию и эффективно распорядиться рекламным бюджетом.

https://insideok.ru/blog/kejs-stomatologii-kak-poluchit-pribyl-120-000-rublej-pri-zatratah-v-10-tysyach-na-reklamu/
1
7
3
1
1

Материалы по теме

Кейс телеканала «Домашний»: 15 тысяч комментариев за три недели благодаря конкурсу в ОК

Каждый вечер по будням «Домашний» показывает новые мелодрамы о женщинах, которые обрели любовь. Рассказываем, как конкурс в ОК помог телеканалу войти в топ рейтинга Mediascope с линейкой мелодрам «Сквозь слёзы к счастью» и увеличить активность подписчиков в группе.

За год «Домашний» выпустил в эфир больше 100 собственных мелодрам. Телеканал хотел привлечь больше зрителей к своим сериалам и повысить активность аудитории в ОК — на платформе, где у канала больше всего подписчиков по сравнению с другими соцсетями. Кроме того, в ОК много женщин в возрасте от 25 до 35 лет, которые любят мелодрамы.

Телеканал «Домашний» организовал конкурс для своих подписчиков в ОК. С 10 февраля по 1 марта участники придумывали названия и идеи для новых сериалов из серии «Сквозь слёзы к счастью». По задумке, в центре сюжета должна быть героиня, которая проходит через трудности на пути к мечте.

Чтобы больше людей узнало о конкурсе в ОК, «Домашний» запускал промо в эфире. Зрителей просили перейти в группу телеканала и принять участие.

Участники могли оставлять сколько угодно комментариев и идей. Самые активные подписчики получили подарки от «Домашнего». Также продюсеры телеканала выбрали комментарии с самыми интересными идеями. 

  • Пользователи ОК оставили около 15 тысяч комментариев под конкурсным постом «Домашнего» за три недели. 
  • Благодаря конкурсу охват группы телеканала вырос на 170% по сравнению с предыдущим месяцем.
  • По данным Mediascope, линейка сериалов их «Сквозь слёзы к счастью» заняла третье место в разрезе всех каналов в слоте с 19:00 до 23:00 среди женщин от 25 до 59 лет и второе место среди женщин от 14 до 44 лет.
60
11 мин.
Кейс телеканала «Ключ»: как поддержать выход тревел-шоу и укрепить позиционирование с помощью инструментов ОК

В январе 2024 года телеканал «Ключ» запустил в Одноклассниках спецпроект к выходу шоу о путешествиях «Покажи мне Юг». Рассказываем, как медиа смогло с помощью инструментов платформы укрепить позиционирование в качестве телеканала о путешествиях и опыте современных горожан, повысить лояльность текущей аудитории и привлечь новых подписчиков в группу в ОК.

«Ключ» — телеканал, на котором зрители узнают новое о других городах, находят вдохновляющие идеи для путешествий и открывают для себя опыт современных горожан. Медиа укрепляет собственное позиционирование с помощью тематических проектов, один из которых — программа «Покажи мне Юг».

Новое тревел-шоу стало продолжением программы «Покажи мне Север», в котором ведущие Эльхассан Мохамедэламин из Судана искал свои корни на Русском Севере вместе с другом, бывшим ведущим программы «Орёл и Решка» Антоном Зайцевым.

Для продвижения шоу «Покажи мне Юг» команда телеканала «Ключ» решила использовать группу в ОК по нескольким причинам:

  • путешествия входят в топ-3 наиболее популярных тематик контента на платформе;
  • в ОК есть как молодая аудитория, так и пользователи старше 35 лет. Благодаря этому телеканал мог привлечь пользователей разных возрастных групп, интересующуюся поездками в необычные места России.

Команда телеканала «Ключ» определила основные задачи спецпроекта в Одноклассниках:

  • привлечь внимание пользователей к шоу «Покажи мне Юг» и другому контенту телеканала;
  • повысить лояльность аудитории группы канала в ОК;
  • увеличить количество подписчиков на платформе.

Спецпроект «Ключа» позволил пользователям ОК помечтать о приближении лета и поделиться наиболее тёплыми воспоминаниями о нём. Команда телеканала использовала для этого несколько популярных инструментов платформы.

Участники тематического фотомарафона от телеканала «Ключ» публиковали летние фото с юга России с хештегом #ПриближаемЛето. Все фото добавлялись в группу телеканала в специальный альбом марафона и дублировались на страницах участников. Чтобы выиграть призы от телеканала, участники фотомарафона должны были вступить в группу в ОК — и это помогло телеканалу увеличить количество подписчиков.

Команда «Ключа» выбрала победителей в четырёх номинациях:

  • «Место силы» — интересные места юга России, где хочется побывать;
  • «Радостное лето» — фото, передающее атмосферу летнего отдыха;
  • «Бодрое лето» — фото летних спортивных активностей;
  • «Покажи мне Юг» — специальная категория, победителей в которой определяли ведущие программы.

Телеканал дарил победителям рюкзаки, термосумки и настольные игры, а также показывал их фото в эфире и в группе ОК. Возможность увидеть себя на экране и в публикациях группы телеканала увеличивала лояльность аудитории медиа в ОК и мотивировала пользователей платформы участвовать в конкурсе.

Набор летних рамок познакомил новую аудиторию с телеканалом «Ключ» и шоу «Покажи мне Юг», а также привлёк пользователей в группу в ОК. Во время спецпроекта пользователи ОК могли видеть рамки на витрине мини-приложения «Волшебные рамки». После установки понравившегося варианта они получали приглашение вступить в группу, а пост об украшении аватара профиля появлялся в лентах их друзей, что давало дополнительную виральность запуску. Благодаря рамкам телеканал «Ключ» также увеличил количество подписчиков группы.

Чтобы привлечь больше внимания к тревел-шоу, команда телеканала использовала конструктор публикаций ОК — интерактивные карточки «Идея дня». Пользователи получали индивидуальные рекомендации, какой южный город России стоит посетить. Для этого они выбирали любимый тип отдыха: активный, пассивный, познавательный или семейный. На следующем этапе нужно было указать, какие места хочется увидеть во время путешествия: море, горы, древности или современный город.

По итогу пользователь получал готовый пост с брендированной картинкой и персональным посланием с подходящим ему южным городом для путешествия, в котором побывали ведущие «Покажи мне Юг». Готовыми публикациями пользователи могли поделиться с друзьями, опубликовав советы у себя на странице, — и благодаря этому о конструкторе постов узнавала более широкая аудитория.

Интерактивные инструменты, хорошо знакомые аудитории ОК, и популярная тема путешествий помогли команде «Ключа» заинтересовать большую аудиторию пользователей ОК. За время спецпроекта в группу телеканала в ОК вступили более 3 тысяч человек — общее число подписчиков выросло на 65%. А в целом пользователи взаимодействовали с инструментами платформы 95,6 тысячи раз. 

  • В фотомарафоне #ПриближаемЛето приняли участие 3,2 тысячи пользователей;
  • 16,6 тысячи постов с советами было создано и опубликовано на страницах пользователей с помощью конструктора публикаций «Идея дня»;
  • 75,8 тысячи раз пользователи установили себе рамки на аватары профилей.

Телеканал «Ключ» определил и наградил 20 победителей фотоконкурса — фотографии призеров показали в эфире, а также в группе ОК.

153
22 мин.
Кейс S Parfum&Cosmetics: как привлечь первые несколько тысяч подписчиков в группу бренда

В Одноклассниках компании из разных отраслей могут найти подходящую  аудиторию и привлечь новых клиентов. Рассказываем, как контент-стратегия по советам команды ОК и инструменты платформы помогли бренду S Parfum&Cosmetics успешно запустить с нуля и развить группу в соцсети.

Команда парфюмерной фабрики S Parfum&Cosmetics впервые узнала о возможностях для продвижения бизнеса в ОК благодаря выступлению руководителя направления по работе с бизнес-сообществом Павла Борисова на конференции VK Digital Day. В феврале 2024 года бренд создал группу на платформе. Чтобы привлечь в неё новую аудиторию и протестировать инструменты соцсети, S Parfum&Cosmetics обратились за рекомендациями к команде по работе с бизнес-сообществом ОК.

Команда S Parfum&Cosmetics получила советы по оформлению группы и созданию контента в ОК. Бренд начал публиковать посты с вовлекающими опросами, отзывы, акции, а также добавлять полезные материалы в раздел «Увлечения» — например, разоблачения мифов о парфюмерии или советы, как продлить стойкость аромата.

Продуманная контент-стратегия помогла группе бренда попасть в алгоритм поддержки новых авторов «Молния» и увеличить охват публикаций.

После запуска группы команда S Parfum&Cosmetics решила использовать бесплатные инструменты ОК, чтобы охватить более широкую аудиторию. При поддержке команды по работе с бизнес-сообществом ОК бренд разработал тематические рамки для украшения аватара и добавил на них текст, отражающий эмоции и настроение пользователей: «Жизнь прекрасна», «Наслаждаюсь весной», «Моя сила в моей уникальности», «Жду тепло» и «Верь и мечтай».

Инструменты ОК и помощь команды по работе с бизнес-сообществом помогли S Parfum&Cosmetics привлечь первых активных подписчиков — за две недели с 27 марта в группу бренда вступили больше 2,5 тысяч пользователей. 

Количество подписчиков продолжает органически расти благодаря публикации качественного контента — к началу мая на группу S Parfum&Cosmetics в ОК были подписаны около 3,5 тысячи пользователей.

Команда по работе с бизнес-сообществом ОК помогает бизнесу развивать группы, использовать инструменты площадки в рамках спецпроектов и находить необычные способы сформировать сообщество лояльных пользователей вокруг своего бренда. Если у вас есть вопросы о механиках в ОК и развитии групп бизнеса в соцсети, пишите на почту business@ok.ru.