X

Что такое контент-план и как его подготовить?

Контент-план — это документ, который помогает блогерам и брендам структурировать публикации, планировать продвижение контента и системно работать с аудиторией. Такой способ планировать публикации помогает блогерам и SMM-специалистам не ломать голову, что публиковать в течение недели или месяца.

В этой статье расскажем, что такое контент-план и покажем, как организовать системную работу над постами для личного блога или группы в ОК.

Что такое контент-план и для чего он нужен

Контент-план — это список будущих публикаций в блоге или группе бренда с указанием даты выхода материалов. Он помогает:

  • Следить за сроками — удобно контролировать, когда должен выйти новый пост или видео.
  • Экономить время — не нужно каждый раз придумывать, о чём писать и снимать.
  • Увеличивать вовлечённость — планирование разнообразных постов делает группу интереснее для подписчиков.
  • Работать в команде — для SMM-специалистов это удобный инструмент распределения задач.

Совет: Начинайте работу над контент-планом сразу после создания группы в ОК. Так вы сможете чётче понять, как развивать группу на платформе. А тем, кто уже давно создаёт посты и видео в Одноклассниках, планирование поможет перейти на новый уровень и усилить стратегию продвижения.

Какие типы контента стоит включить в контент-план

Чтобы сделать группу более интересной для пользователей, нужно чередовать разные форматы и темы публикаций — например, образовательные статьи, смешные картинки или короткие видео о вас или вашем продукте. Рассмотрим, что полезно использовать при разработке контент-плана.

Развлекательный контент

Развлекательные посты помогают сблизиться с аудиторией — разнообразить контент-план и показать, что вы думаете о комфорте подписчиков. Например, это могут быть:

Лайфстайл-контент. Это публикации о повседневной жизни — например, о том, что происходит в жизни блогера, или как продукт влияет на привычки клиентов компании.

Подборки фотографий. Подойдут любые запоминающиеся изображения — от снимков из путешествий блогера до фотосессии нового продукта компании.

Смешные истории. Шутки или забавные ситуации, связанные с вами;

Мемы. Забавные и яркие картинки. Можно использовать мемы, которые популярны сейчас, — или адаптировать их под себя.

Шутки. Понятный для подписчиков юмор. Хорошая шутка часто помогает дополнить другие форматы постов, когда нужно создать приятное впечатление о бренде.

Вовлекающий контент

Вовлекающие публикации помогают подписчикам почувствовать себя ближе к блогеру или бренду. Такие посты мотивируют аудиторию на действие — например, поставить «класс», вступить в группу, написать комментарий или поделиться материалом с друзьями.

Популярные форматы вовлекающих публикаций в ОК:

Конкурсы. Предложите аудитории побороться за приз — например, открытку с автографом, промокод или сувенир. Пользователи будут участвовать в активности, чтобы выиграть, а вы получите дополнительные охваты и рост вовлечённости.

Опросы. Выберите тему, которую хотите обсудить с пользователями, и предложите несколько вариантов ответов — так вы покажете подписчикам интерес к мнению аудитории. Например, спросите пользователей, что они думают о вашем новом продукте или совете из поста. В ОК удобно оформлять опросы с помощью специального инструмента в редакторе публикаций.

Квизы, тесты и головоломки. Их можно оформить в разных форматах — например, как карточки, фотоподборку, голосование за одну из картинок или тест в мини-приложении в группе. Интерактивы особенно понравятся тем, кто хочет поучаствовать в интересных, но простых активностях в группе.

Пользовательский контент. Это публикации, которые пользователи создают для вас или о вас. К ним относятся отзывы, отзывы о продукте или фотографии, опубликованные участниками ваших фотомарафонов или конкурсов в «Моментах». Пользовательские материалы работают как социальное подтверждение качества ваших товаров или услуг. Новая аудитория будет больше вам доверять, когда увидит отзывы довольных клиентов.

Полезный контент

Полезные посты помогают пользователям узнать или изучить что-то новое. К ним относятся:

Статьи в «Увлечениях». Публикации о популярных хобби. Выберите, какая тема наиболее близка вашей группе, — и поделитесь своим опытом с пользователями ОК;

Мастер-классы. Подробные обучающие видео или статьи с иллюстрациями, которые публикуются на отдельной вкладке раздела «Увлечения» — «Мастер-классы».

Короткие посты и ролики с лайфхаками. Простые советы для повседневной жизни. Их легко повторить по описанию или видео, чтобы сразу начать использовать.

Статьи от экспертов. Бизнес обычно публикует в таком формате полезные материалы, подготовленные сотрудниками. А в блоге приглашёнными экспертом может стать другой блогер по вашей теме во время коллаборации.

Короткие посты с ответами на вопросы. Рубрика «Вопрос-ответ» в постах или моментах помогает пользователям узнать больше о вас или вашем продукте. Вы также можете отвечать от имени группы на вопросы пользователей в «Увлечениях», чтобы привлечь новую аудиторию.

Репутационный контент

Репутационные посты влияют на отношение пользователя к группе. Продумывайте заранее, как рассказать о себе или продукте, чтобы показать подписчикам, чем вы занимаетесь, и увеличить доверие аудитории. Популярные форматы репутационного контента:

Новости и статьи. Делитесь историями о важных событиях в вашей жизни или работе компании, чтобы повлиять на мнение пользователей, — например, запусками новых курсов, продуктов или услуг.

Бекстейджи и рассказы о закулисных процессах. Такие публикации подогревают интерес пользователя к вам или вашему продукту. Например, вы можете снять видео со съёмок нового шоу или показать, как компания работает над новым продуктом.

Отработка возражений и негатива. Чтобы успешно развиваться в соцсетях, нужно не только создавать хороший контент, но и грамотно отвечать на вопросы пользователей и анализировать, что может их расстроить. Например, расскажите, почему ваш продукт дороже, чем у конкурентов. Если аудитория продолжит задавать вопросы в комментариях — соберите ответы в отдельном посте и объясните, из каких затрат складывается цена.

В целом, все публикации в группе можно считать репутационными — каждый пост влияет на имидж компании. Перед публикацией любых материалов в соцсетях стоит оценить их потенциальное влияние на восприятие бренда и возможные риски.

Продающий контент

Рекламные посты и видео продвигают конкретные товары и услуги, либо помогают аудитории решить, стоит ли покупать ваш продукт. Но пользователи обычно не любят частую и агрессивную рекламу — поэтому уделите внимание частоте и подаче таких публикаций. Чтобы разнообразить контент-план, можно использовать несколько форматов:

Анонсы акций. Такие посты рассказывают о предложениях, которыми стоит воспользоваться, чтобы не упустить лучшие цены или лимитированные товары. Обязательно укажите сроки проведения — чтобы пользователи заранее планировали траты на ваш продукт.

Кейсы. Этот контент актуален для тех, кто работает на заказ и каждый раз делает уникальный продукт под нового клиента. Кейсы показывают, как вы умеете работать с разными заказчиками и сложными проектами.

Посты о проблемах, которые решает продукт. Публикации о «болях» часто находят эмоциональный отклик у аудитории. Пользователи видят публикацию о знакомой проблеме — поэтому начинают относиться к вашему товару или услуге как к её решению.

Какими бывают контент-планы

Для группы в ОК вы можете выбрать любой удобный формат контент-плана. Они отличаются друг от друга структурой и детализацией. Простые контент-планы содержат только идеи и рубрики, а более сложные включают форматы постов, охваты, целевую аудиторию и другие параметры, которые помогают анализировать эффективность публикаций.

Популярные примеры контент-планов:

  • Календарь. Это таблица с разбивной по дням недели. В неё удобно записывать, когда и какие посты выйдут, а также добавлять дополнительную информацию;
  • Список рубрик. Такой документ подойдёт тем, кто использует только несколько давно сложившихся форматов. Рубрикатор содержит список рубрик в группе и идеи для новых постов в каждой из них;
  • Смысловые карты, или mindmap. Они пригодятся тем, кто планирует создать посты и видео об определённой теме, и ищет подходящие идеи для постов, чтобы выстроить стратегию и раскрыть её более детально.

Если вы привыкли планировать публикации на несколько месяцев вперёд, удобнее использовать календарь. Если же ваш контент строится вокруг актуальных событий и новостей, достаточно списка рубрик или смысловой карты на ближайшие недели.

Как составить контент-план для соцсетей и мессенджеров

Работа над публикациями для группы обычно проходит в несколько этапов — от планирования и подготовки до создания готового документа с идеями постов. Вот что нужно сделать, чтобы создать контент-план для блогера и бизнеса:

Проанализировать свой продукт или личный бренд

Посмотрите, какие сильные стороны у вас есть и каких целей вы хотите добиться в ОК — например, увеличить количество подписчиков или количество заказов. Этот шаг поможет подготовиться к следующим этапам работы над контент-планом и понять, что можно в него включить.

Познакомиться с целевой аудиторией

Изучите, кто ваши подписчики и что им интересно. Это можно сделать с помощью раздел «Статистика» в группе — в нём собрано много данных об аудитории и её реакции на контент в группе.

Если вы работаете в компании, проведите встречу с коллегами из других отделов и узнайте их мнение о контенте в группе. Особенно полезным для вас будет для вас мнение специалистов, которые много работают с клиентами и знают их привычки. Так вы поймёте интересы целевой аудитории и сможете эффективнее использовать ресурсы для увеличения количества продаж.

Проанализируйте путь пользователя от первого знакомства с вашим продуктом до покупки — CJM, англ. Customer Journey Map. Она подскажет, какие этапы проходит клиент и как стоит обращаться к потребителю на каждом из них.

Изучить инструменты платформы

Для развития группы в ОК советуем начать с коротких постов, лонгридов, видео и постов с фотографиями. Изучите уникальные инструменты и разделы платформы — например, «Увлечения», «Марафоны» или «Моменты». Они выделят вас среди конкурентов необычными форматами публикаций в контент-плане и помогут получить больше внимания аудитории.

Следите за трендами в развитии социальных сетей. Новые инструменты помогут найти новую аудиторию и увеличить её вовлечённость.

Проанализировать публикации других групп

Подпишитесь на конкурентов и проанализируйте, какие посты у них собирают много «классов» и комментариев. Так вы найдёте новые идеи для публикаций и узнаете, что сейчас нравится аудитории. Следите за трендами — но не копируйте идеи конкурентов, потому что плагиат плохо влияет на развитие группы.

Составить список актуальных идей для постов

Систематизируйте результаты исследований аудитории и конкурентов, чтобы составит эффективный контент-план. Главное правило — добавлять в него то, что будет интересно именно вашим подписчикам, а не всем пользователям ОК в целом.

Рассказывайте о том, в чём считаете себя экспертами. Аудитория ОК хочет потреблять хороший контент от групп, которым можно доверять. Поэтому подчёркивайте свой опыт с помощью полезного контента — например, статей и мастер-классов для раздела «Увлечения».

Подготовить оригинальные публикации

Если вы ведёте группы или страницы на разных платформах, адаптируйте материалы под каждую из них. Подписчикам будет интересно находить что-то новое на каждой платформе.

Найти оптимальную частоту публикаций

Постарайтесь не забывать о новом контенте — чтобы аудитория не забыла о вас. Мы рекомендуем добавлять в группу от одного до пяти постов за один день. Регулярная работа над публикациями поможет вам быстрее развиваться на платформе: алгоритмы ОК заметить вашу группу и помогут ей получить больше охвата.

Выбрать сервис для ведения контент-плана

Кому-то подходит онлайн-таблица, а кто-то использует канбан-доски, визуальные карты или сторонние сервисы, чтобы вести контент-план. Выберите платформу, на которой будет удобно работать вам или вашей SMM-команде.

Заполнить контент-план

Соберите все идеи в одном месте. Следите за актуальностью контент-плана: например, если в вашей сфере происходят важные события, расскажите пользователям о них.

Иногда публикация может получить мало реакций и не найти отклик у аудитории даже после долгой работы над контент-планом. Если это произошло, стоит проанализировать, что могло пойти не так, — а какие идеи, наоборот, оказались успешными. Исследование поможет понять, какие темы действительно важны аудитории, и скорректировать контент-план.

Главное

Контент-план — это документ или виртуальное пространство, в котором собраны будущие публикации в группе. Обычно к запланированным постам добавляют дату публикации, чтобы следить, когда нужно подготовить новый пост.

В контент-план можно включить разные типы постов в зависимости от целей вашей группы и интересов аудитории. Все публикации делятся на:

  • развлекательные;
  • вовлекающие;
  • полезные;
  • репутационные;
  • рекламные.

Контент-планы у блогеров и брендов могут выглядеть по-разному — как календари, рубрикаторы или смысловые карты. Их разработка проходит в несколько шагов:

  • анализ свой продукта компании или личного бренда блогера;
  • знакомство с целевой аудиторией;
  • изучение инструментов платформы;
  • анализ публикаций других групп;
  • составление списка идей для постов;
  • адаптация контента под разные платформы;
  • поиск оптимальной частоты публикаций;
  • выбор сервиса для ведения контент-плана;
  • заполнение контент-плана.
Категория: Маркетологам
Теги: БлогКонтентКонтент-маркетингКонтент-планПродвижение в ОКСтратегия