Подборки

Топ-8 запусков ОК для бизнеса за 2021 год

18 января 2022
3 мин. чтения
Топ-8 запусков ОК для бизнеса за 2021 год

Стикеры со звуком и конструктор стикеров

ОК первыми из социальных сетей запустили этот формат общения. Стикеры со звуком  — это мини-видео со звуком. Первыми представили новый формат известные спортсмены и музыканты, чтобы пользователи смогли выражать эмоции словами своих кумиров. Также в 2021 году ОК запустили конструктор стикеров, и теперь бренды могут создавать и загружать собственные стикерпаки, чтобы поклонники бренда чувствовали еще большую связь и могли использовать визуал бренда в общении на платформе. Подробнее…

Нейросеть против клибейта в группах в ОК

Важное обновление для групп в Одноклассниках. Теперь система автоматически находит публикации с некачественным контентом и пессимизирует их в ленте. К такому можно отнести кликбейт и недобросовестные ссылки, массовые призывы ставить «класс» или другие реакции, шокирующий и вводящий в заблуждение контент.  Алгоритм распознает надписи на изображениях и фотографиях с помощью технологии компьютерного зрения и анализирует текстовый контент.  Подробнее…

Монетизация авторов и групп в ОК

В ОК появилась подписка на отдельные публикации блогеров и групп. Это еще одна стратеги монетизации в дополнение к донатам. В настройках групп в ОК появился раздел “Монетизация”, где авторы и администраторы групп могут управлять полученными средствами от подписчиков платного контента. Подробнее…

Обновление статистики групп в ОК

В статистике групп в ОК появилось разделение охватов на источники: «Лента» (охват подписчиков), «Рекомендации» (охват рекомендуемых публикаций) и «Другое» (реклама, «классы» друзей и т.д.). Благодаря этому создатели контента смогут следить за трендами и определять, какие публикации находят больший отклик у лояльной аудитории, а какие получают охват за счет алгоритмов рекомендаций.

Товары в видеотрансляциях

Сервис позволяет показывать карточки с товарами прямо внутри видеоплеера как по отдельности, так и списком в формате карусели. Добавить товары в трансляцию можно в творческой студии ОК авторы трансляций в виде аннотации со ссылками на товары, размещенные в профиле или группе. Зрители трансляций по клику на аннотацию сразу перейдут на интересующий их товар и смогут оформить покупку.

Ретаргетинг и модель CPC во внутреннем рекламном кабинете ОК

В рекламном кабинете появилась опция привлекать клиентов с помощью ретаргетинга по базе клиентов рекламодателя. Кроме того, ОК открыли возможность оплачивать рекламу за клики (СРС). При выборе этой модели деньги за показы не списываются.

Гиперказульные игры

На игровой платформе Одноклассников появилось отдельное направление гиперказуальных игр. Специально для разработчиков запустили упрощенную процедуру запуска и интеграции. Также изменились требования по монетизации: гиперказуальные игры могут зарабатывать только на рекламе, без внутриигровых покупок. Подробнее…

VK Mini Apps в группах ОК

ОК добавили возможность запускать мини-приложения на платформе VK Mini Apps в группах. Разработчики приложений теперь могу адаптировать и разместить в группах в ОК сервисы и существенно расширить охват своих проектов. Владельцы групп в свою очередь получили еще одну возможность для вовлечения подписчиков. Подробнее…

Бонус: Классные запуски ОК для b2c

Deepfake-сервис для персональных новогодних поздравлений

В самом конце 2021 года ОК запустили первый сервис с подменой лица пользователя. В новогодние праздники пользователи могли создать поздравление для друзей с тематической гичкой и подставить свое лицо персонажу. Это только первый шаг платформы в применении Deepfake-технологии, в будущем таких сервисов в ОК станет больше. Подробнее…

Распознавание аудиосообщений

Аудиосообщения или “войсы” становятся нормой общения, но все же прослушивать их не всегда удобно. Для таких случаев в ОК появился сервис расшифровки аудиосообщений, который позволяет их прочитать, а не прослушать. Кроме этого, благодаря сервису, содержание индексируется поиском по сообщениям, что позволяет легко найти в чате любую информацию. Подробнее…

Реферальная программа в совместном маркетплейсе ОК и AliExpress Россия

Пользователи ОК теперь получают скидки за приглашение друзей на витрину сервиса “Товары”.  Программа работает с помощью сервиса “Дружные скидки”, которое можно найти на главной странице маркетплейса. Подробнее…

3
1
2
2
2

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

113
6 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
349
11 мин.