Новости

ОК запустили deepfake-сервис для персональных новогодних поздравлений

31 декабря 2021
2 мин. чтения
ОК запустили deepfake-сервис для персональных новогодних поздравлений

Одноклассники предложат пользователям поздравить друг друга с Новым годом в праздничном образе. В соцсети появился сервис создания персональной анимации «Новый образ» на базе технологии deepfake и нейросетей. Пользователи ОК смогут в один клик перевоплотиться в новогодний или другой яркий образ.

Для того чтобы создать персональную анимацию, пользователям нужно перейти в мини-приложение, загрузить фотографию со своего компьютера и выбрать понравившуюся анимацию из списка. За несколько минут нейросети интегрируют лицо пользователя в анимацию и покажут результат в виде готовой «гифки»: её можно будет сразу опубликовать в ленте новостей и поделиться с друзьями новогодним настроением. При этом ОК не будут хранить изначальные загруженные фото: они будут удаляться сразу после выхода из мини-приложения.

Предыдущая
Следующая

Запуск сервиса «Новые образы» стал первым шагом в развитии собственных deepfake-технологий ОК. Каждый день в соцсети десятки миллионов пользователей общаются с друзьями и близкими и делятся с ними интересным контентом. С помощью технологии ОК планируют улучшить пользовательский опыт, помочь повысить качество и разнообразие публикуемого контента.

В течение ближайшего года ОК планируют расширять возможности сервиса, а также интегрировать его в разные механики и продукты соцсети: стикеры, фото профиля, рамки, персональные поздравительные ролики и другие. С помощью технологии можно будет персонализировать общение с друзьями, а также примерить на себя новый стиль одежды, прическу или аксессуары.

Сейчас сервис «Новый образ» доступен в десктопной версии соцсети. В дальнейшем функция появится также в мобильных приложениях ОК на Android и iOS.

Направление deepfake-технологий будет одним из ключевых в работе ОК с инструментами для «умной» обработки пользовательского мультимедийного контента (видео, фото, анимация). В 2022 году социальная сеть планирует запустить еще ряд сервисов на базе компьютерного зрения, машинного обучения и нейросетей для редактирования и работы с качеством контента пользователей и групп.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Одноклассники узнали, куда россияне ездили на новогодних праздниках

ОК выяснили, как российские пользователи путешествовали по стране на новогодних праздниках и какие туристические направления оказались наиболее популярными. Аналитики соцсети изучили публикации, которые люди выкладывали, находясь в поездках, с 30 декабря прошлого года по 8 января этого.

За новогодние каникулы наибольшее количество пользователей ОК посетили Москву. На втором месте по числу упоминаний на страницах и в сервисе «Увлечения» – Сочи, на третьем – различные города Золотого кольца России. Также в топ-10 направлений вошли Санкт-Петербург, Иркутск, куда россияне приезжали или прилетали в основном для отдыха на Байкале, Республика Дагестан, города и регионы Дальнего Востока (Камчатка, Сахалин, Курилы), Республика Алтай, Кольский полуостров (Мурманск, Териберка), Тюменская область (Тюмень, Тобольск).

Таким образом, пользователи ОК предпочитали не только культурную программу и прогулки по достопримечательностям, но и активный отдых, например горнолыжный спорт и «охоту» за северным сиянием. Путешествуя по России во время новогодних праздников, люди активно делились контентом в ОК. Среди проанализированных публикаций больше половины (55%) с фотографиями, 15% – с видео.

В рамках исследования ОК учитывали публикации только тех пользователей, которые включили геолокацию в настройках и в период исследования уехали из города, где они проживают постоянно, – его можно указывать в настройках профиля. Всего ОК проанализировали более 100 тысяч публикаций о путешествиях пользователей.

Салат оливье возглавил рейтинг надоевших россиянам новогодних блюд

Одноклассники и Lady Mail.ru (проект VK) провели исследование и узнали, какое блюдо россияне считают самым любимым на новогоднем столе, а что, наоборот, устали готовить и есть накануне праздника. В опросе приняли участие более 7 тысяч пользователей по всей стране. Помимо этого, платформы выяснили, какой аспект подготовки к празднику больше всего интересует россиян.

Среди традиционных новогодних блюд больше всего россиянам надоел салат оливье: 16% респондентов выбрали именно его. Еще 13% проголосовали за крабовый салат, 7% – за селедку под шубой, 6% – за курицу с картошкой в духовке, 6% – за бутерброды со шпротами. Около трети (34%) опрошенных отметили, что ни одно новогоднее блюдо они не устали есть. Также 14% респондентов надоело не только есть, но и готовить оливье, 12% – селедку под шубой, 10% – холодец, что может быть связано с большим количеством ингредиентов и времени, которое требуется на приготовление этих закусок.

Салат оливье при этом оказался и самым любимым новогодним блюдом россиян: именно его выбрали большинство опрошенных (26%). Второе место заняла селедка под шубой (19%), третье – бутерброды с красной икрой (15%). Также в топ-5 любимых блюд на новогоднем столе вошли холодец (8%) и бутерброды с красной рыбой (8%). Меньшей популярностью среди респондентов пользуются курица с картошкой в духовке (5%), мясо по-французски (5%), крабовый салат (4%), салат «Мимоза» (2%), бутерброды со шпротами (2%) и заливная рыба (2%).

Аналитики ОК также изучили темы, которые сильнее всего интересуют пользователей в преддверии Нового года. Подготовка новогоднего стола стала самой волнующей темой в сервисе «Увлечения». В частности, люди интересовались приготовлением закусок, оливье и других салатов, десертов. На втором месте оказался новогодний образ, на третьем – новогоднее оформление. Также много внимания привлекли идеи подарков и рукоделие (например, изготовление елочных игрушек). Большинство вопросов, заданных пользователями ОК, было посвящено подготовке и сервировке новогоднего стола.

В начале декабря в сервисе «Увлечения» появился раздел «Новый год», число его просмотров за первые две недели превысило 68 млн, количество реакций на посты составило 1,6 млн. Там же пользователи ОК задали около 12 тыс. вопросов на тему Нового года.