Маркетологам

Рейтинг активности брендов DIY в Одноклассниках за май 2021

23 июня 2021
4 272
3 мин. чтения

Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.

В мае 2021 мы следили за активностью брендов DIY и товаров для дома в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.

NСообщество брендаКоличество реакцийКоличество постов
1Avgust — продукция для дачников3 27522
2Порядок — товары для дома и дачи2 01419
3220 Вольт. Инструменты и садовая техника2 00866
4ИКЕА Россия56716
5Леруа Мерлен Россия I Leroy Merlin Russia25424
6Terra Vita. Клуб садоводов и цветоводов23911
7ОБИ — всё для дома, дачи и ремонта!22326
8Castorama I Гипермаркет для дома и ремонта!14730
9Сеть магазинов "Кенгуру"8821
10Стройпарк7532

Топ тем публикаций брендов DIY по популярности и эффективности контента

С помощью семантического анализа текстов для сектора DIY в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в мае 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. В основном бренды публикуют посты с прямой продажей, релизы новинок и рецепты.

Больше всего бренды используют соцсети в ОК для публикаций с прямой продажей (107 постов), при этом такие публикации собирают мало реакций аудитории и имеют низкую степень вовлечения. Внимание пользователей привлекают посты с конкурсами, рецептами и праздниками. Кроме того, аудитории нравится смотреть обучающие и новостные видео — такие ролики собрали ER 1,02 и 1,49 соответственно.

Бренды публикуют довольно разнообразный контент, однако, цифры говорят, что аудитории он не очень нравится или не понятен. Рекомендуем обратить на это внимание и, возможно, пересмотреть контент-план.

Рубрики контента

NРубрикаКоличество постовСред. количество реакцийEngagement Rate
1Конкурс121643,54
2Рецепт15400,11
3Праздники32310,10
4Отзыв12220,05
5Развлечение2210,01
6Итоги конкурса1210,46
7Обучение18210,08
8Лайфхак65190,07
9Благотворительность6180,03
10История5130,03
11Новинки63130,03
12Мероприятие13120,03
13Новости1380,02
14HR770,03
15Спорт560,01
16Номинации260,01
17Прямая продажа10740,03
18Музыка120,01
19Гороскоп120,02

В публикациях в ОК бренды используют слова, характеризующие продукцию с положительной стороны, призывы к действию, упоминают климат и погоду, а так же вызывают страх (чаще для усиления эффекта постов с прямой продажей). Больше всего реакций собрали посты, описывающие полезное свойство продукции, про covid-19, животных, безопасность, экологичность и доставку. Наибольшее количество просмотров набрали видео, в сюжете которых есть мужчины, дети, безопасность и отдых 🙂

Содержание публикаций

NСодержаниеКоличество реакцийСред. количество реакцийEngagement Rate
1Положительные слова195320,27
2Призыв185290,28
3Климат и погода69350,08
4Вызов страха52300,07
5Специалисты5080,02
6Доставка49410,87
7Отдых48150,04
8Звезда3690,01
9Экология29480,1
10Ребенок15180,03
11Безопасность15490,12
12Забота о клиенте1550,06
13Полезные свойства92234,67
14Мужчина8240,06
15Инновации890,02
16UGC320,002
17covid-192820,15
18Животные2660,12
19Животные190,11
20Врач150,11
21Общество/власть130,19

Бренды DIY чаще всего публиковали контент, написанный официальным стилем (формальным). А вот самым вовлекаемым оказался неформальный (разговорный ) стиль.

Стиль общения

NСтиль общенияКоличество постовСред. количество реакцийEngagement Rate
1Формальный234260,23
2Неформальный58470,75
3Молодёжный17170,05

Топ публикаций по сумме реакций

В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.

Предыдущая
Следующая
0
0
0
0
1