Рейтинг активности брендов DIY в Одноклассниках за май 2021
23 июня 2021
3 мин. чтения
Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В мае 2021 мы следили за активностью брендов DIY и товаров для дома в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
N
Сообщество бренда
Количество реакций
Количество постов
1
Avgust — продукция для дачников
3 275
22
2
Порядок — товары для дома и дачи
2 014
19
3
220 Вольт. Инструменты и садовая техника
2 008
66
4
ИКЕА Россия
567
16
5
Леруа Мерлен Россия I Leroy Merlin Russia
254
24
6
Terra Vita. Клуб садоводов и цветоводов
239
11
7
ОБИ — всё для дома, дачи и ремонта!
223
26
8
Castorama I Гипермаркет для дома и ремонта!
147
30
9
Сеть магазинов "Кенгуру"
88
21
10
Стройпарк
75
32
Топ тем публикаций брендов DIY по популярности и эффективности контента
С помощью семантического анализа текстов для сектора DIY в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в мае 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. В основном бренды публикуют посты с прямой продажей, релизы новинок и рецепты.
Больше всего бренды используют соцсети в ОК для публикаций с прямой продажей (107 постов), при этом такие публикации собирают мало реакций аудитории и имеют низкую степень вовлечения. Внимание пользователей привлекают посты с конкурсами, рецептами и праздниками. Кроме того, аудитории нравится смотреть обучающие и новостные видео — такие ролики собрали ER 1,02 и 1,49 соответственно.
Бренды публикуют довольно разнообразный контент, однако, цифры говорят, что аудитории он не очень нравится или не понятен. Рекомендуем обратить на это внимание и, возможно, пересмотреть контент-план.
Рубрики контента
N
Рубрика
Количество постов
Сред. количество реакций
Engagement Rate
1
Конкурс
12
164
3,54
2
Рецепт
15
40
0,11
3
Праздники
32
31
0,10
4
Отзыв
12
22
0,05
5
Развлечение
2
21
0,01
6
Итоги конкурса
1
21
0,46
7
Обучение
18
21
0,08
8
Лайфхак
65
19
0,07
9
Благотворительность
6
18
0,03
10
История
5
13
0,03
11
Новинки
63
13
0,03
12
Мероприятие
13
12
0,03
13
Новости
13
8
0,02
14
HR
7
7
0,03
15
Спорт
5
6
0,01
16
Номинации
2
6
0,01
17
Прямая продажа
107
4
0,03
18
Музыка
1
2
0,01
19
Гороскоп
1
2
0,02
В публикациях в ОК бренды используют слова, характеризующие продукцию с положительной стороны, призывы к действию, упоминают климат и погоду, а так же вызывают страх (чаще для усиления эффекта постов с прямой продажей). Больше всего реакций собрали посты, описывающие полезное свойство продукции, про covid-19, животных, безопасность, экологичность и доставку. Наибольшее количество просмотров набрали видео, в сюжете которых есть мужчины, дети, безопасность и отдых 🙂
Содержание публикаций
N
Содержание
Количество реакций
Сред. количество реакций
Engagement Rate
1
Положительные слова
195
32
0,27
2
Призыв
185
29
0,28
3
Климат и погода
69
35
0,08
4
Вызов страха
52
30
0,07
5
Специалисты
50
8
0,02
6
Доставка
49
41
0,87
7
Отдых
48
15
0,04
8
Звезда
36
9
0,01
9
Экология
29
48
0,1
10
Ребенок
15
18
0,03
11
Безопасность
15
49
0,12
12
Забота о клиенте
15
5
0,06
13
Полезные свойства
9
223
4,67
14
Мужчина
8
24
0,06
15
Инновации
8
9
0,02
16
UGC
3
2
0,002
17
covid-19
2
82
0,15
18
Животные
2
66
0,12
19
Животные
1
9
0,11
20
Врач
1
5
0,11
21
Общество/власть
1
3
0,19
Бренды DIY чаще всего публиковали контент, написанный официальным стилем (формальным). А вот самым вовлекаемым оказался неформальный (разговорный ) стиль.
Стиль общения
N
Стиль общения
Количество постов
Сред. количество реакций
Engagement Rate
1
Формальный
234
26
0,23
2
Неформальный
58
47
0,75
3
Молодёжный
17
17
0,05
Топ публикаций по сумме реакций
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.
Сеть стоматологических клиник «Доктор Келлер» к Международный день стоматолога провела тематический конкурс для пользователей ОК. Рассказываем, как бренд придумал креативную праздничную активность — и привлёк более 1200 подписчиков в группу.