Рейтинг активности брендов электроники в Одноклассниках за апрель 2021
27 мая 2021
3 мин. чтения
Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В апреле 2021 мы следили за активностью брендов электроники в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
N
Сообщество бренда
Количество реакций
Количество постов
1
Midea Rus
12 062
16
2
BQ - Качественная и недорогая техника
6 511
28
3
ZTE Россия
2 593
13
4
VITEK
1 978
10
5
Samsung
1 386
46
6
Nikon Россия
996
35
7
HUAWEI Mobile Россия
866
82
8
Haier Russia
774
11
9
REDMOND Мультиварки
288
34
10
LG Russia: Официальная группа.
262
22
Топ тем публикаций брендов электроники по популярности и эффективности контента
С помощью семантического анализа текстов для сектора электроники в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в апреле 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. Наиболее часто бренды публикуют посты с прямой продажей, релизы новинок и рецепты.
Больше всего пользователей ОК вовлекают публикации с конкурсами (в среднем 326 реакций на 1 пост), рецепты (121 реакция) и лайфхаки (79 реакций).
Среди интересов женской аудитории ОК «кулинария» входит в топ-10, поэтому логично, что рецепты собирают такой отклик пользователей. Ключ к сердцу пользователей лежит через знание их особенностей. Изучить все популярные интересы аудитории ОК можно в медиаките, актуальную версию которого можно скачать на странице «Материалы«.
Рубрики контента
N
Рубрика
Количество постов
Сред. количество реакций
Engagement Rate
1
Прямая продажа
116
21
0,48
2
Новинки
77
17
0,27
3
Рецепт
73
121
0,39
4
Лайфхак
45
80
0,67
5
Конкурс
42
326
4,24
6
Мероприятие
33
22
0,22
7
Музыка
33
19
0,23
8
Новости
31
27
0,25
9
Праздники
30
36
0,75
10
Обучение
30
30
0,06
11
Спорт
26
42
0,6
12
Отзыв
18
17
0,07
13
История
10
21
0,45
14
Развлечение
7
66
0,15
Каждый второй пост в анализируемом периоде был наполнен положительными словами и призывами к действию. Стоит отметить интерес брендов к окружающей среде: 64 поста посвящены климату и погоде, восемь — экологии. А вот самыми вовлекаемыми оказались публикации про безопасность, призывы к действию и рассказы про внедренные инновации.
Содержание публикаций
N
Содержание
Количество постов
Сред. количество реакций
Engagement Rate
1
Положительные слова
243
55
1,01
2
Призыв
233
81
0,99
3
Климат и погода
64
24
0,11
4
Вызов страха
40
45
0,19
5
Инновации
34
59
0,62
6
Отдых
20
23
0,59
7
Специалисты
15
15
0,18
8
Звезда
12
16
0,03
9
Ребенок
11
11
0,01
10
Доставка
10
41
1,28
11
Женщина
6
15
0,02
12
Полезные свойства
6
12
0,09
13
Мужчина
5
10
0,01
14
Экология
8
8
0,09
15
Животные
4
34
0,03
16
Безопасность
3
198
0,49
17
Общество/власть
3
46
1,48
18
Covid-19
3
3
0,01
19
Забота о клиенте
3
2
0,04
Чаще всего в электронике использовали формальный язык, который и был самым эффективным в апреле. Геймерский стиль общения совсем не подходит подписчикам брендов электроники: такие публикации в среднем набирали всего 10 реакций.
Стиль общения
N
Стиль общения
Количество постов
Сред. количество реакций
Engagement Rate
1
Формальный
329
73
0,86
2
Молодёжный
10
34
0,56
3
Неформальный
70
29
0,26
4
Геймерский
8
10
0,02
В апреле бренды электроники чаще всего в постах рассказывали о смарфонах, наушниках, фотоаппаратах и смарт-часах. При этом самыми эффективными оказались посты про блендер и микроволновку — бренды публикуют рецепты с их использованием.
Тип продукта
N
Тип продукта
Количество постов
Сред. количество реакций
Engagement Rate
1
Блендер
12
534
1,21
2
Микроволновка
11
343
12,90
3
Робот-пылесос
2
211
0,52
4
Стиральные машины
8
168
0,42
5
Смарт ТВ
3
121
3,80
6
Электрические плиты
7
106
0,26
7
Смарт-часы
28
103
0,54
8
Пылесос
13
72
0,91
9
Роутер
5
71
2,62
10
Холодильники
17
47
0,19
11
Фотоаппарат
37
46
0,49
12
Телевизор
21
44
1,13
13
Телефон
28
41
0,42
14
Фитнес-браслет
8
39
1,07
15
Чайник
10
39
1,16
Топ публикаций по сумме реакций
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.
Сеть стоматологических клиник «Доктор Келлер» к Международный день стоматолога провела тематический конкурс для пользователей ОК. Рассказываем, как бренд придумал креативную праздничную активность — и привлёк более 1200 подписчиков в группу.