Рейтинг активности автомобильных брендов в Одноклассниках за январь 2021
19 февраля 2021
3 мин. чтения
Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В январе 2021 мы следили за активностью автомобильных брендов в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
Топ-10 автомобильных брендов по общему количеству реакций
N
Сообщество бренда
Общее кол-во реакций
Кол-во постов
1
LADA
6 762
21
2
Renault Россия
3 703
20
3
Mitsubishi Motors в России
2 822
25
4
УАЗ. Ульяновский Автомобильный Завод
2 361
10
5
ŠKODA Russia
2 187
31
6
Volkswagen Russia
1 453
25
7
Suzuki Russia
1 251
20
8
Kia Motors Russia
1 027
17
9
Mazda
513
22
10
HAVAL Russia
497
19
Топ тем публикаций автомобильных брендов по популярности и эффективности контента
С помощью семантического анализа текстов для автомобильного сектора в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в январе 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. По количеству постов лидируют теги «Описание авто», «Ощущение», «Полный привод», а также среди тем постов, которые собирают больше всего реакций — «Ощущение», «Путешествие», «ДТП». Наибольший ER — у публикаций о ДТП.
Эти данные могут помочь вам в подготовке или корректировке контент-плана на последующие месяцы. В целом по отрасли общепринятые темы публикаций собирают хорошую реакцию аудитории. Автобрендам стоит обратить внимание категорию ДТП: в среднем на один пост с видео получает 111 741 просмотр, также эта тема набирает наибольшее количество реакций. При этом в январе было опубликовано всего два поста.
Темы постов
N
Тема
Кол-во постов
Кол-во реакций
Engagement Rate
1
Описание авто
42
208
0,77
2
Ощущение от использования авто
35
213
0,60
3
Полный привод
23
162
0,49
4
Путешествие
20
213
0,49
5
Технологии
17
84
0,14
6
Обслуживание
12
28
0,07
7
Тест-драйв
4
140
0,47
8
Финансирование
4
7
0,02
9
Автогонки
3
143
0,25
10
ДТП
2
1 362
8,65
11
Мероприятие
2
42
0,15
12
ПДД
1
57
0,05
13
Страхование
1
1
0,01
Публикации с видео, рассказывающие об электрокарах, набирают самое большое число просмотров среди пользователей, в среднем 231 005 на пост. Однако по количеству реакций, электрокары занимают вторую позицию, уступая внедорожникам. Посты с видео о пикапах набирают в среднем по 2 121 просмотра и 39 реакций на пост.
Типы автомобилей
N
Тема
Кол-во постов
Кол-во реакций
Engagement Rate
1
Внедорожник
24
175
0,50
2
Кроссовер
12
70
0,17
3
Электрокар
4
107
0,24
4
Пикап
2
39
0,04
Преобладающее количество публикаций имеет формальный стиль общения, который набирает наибольшее количество реакций. Неформальный стиль общения ( который иногда бывает молодежным или геймерским) используется значительно реже в автомобильной отрасли, однако такие публикации с видео получают больше просмотров.
Стиль публикаций
N
Тема
Кол-во постов
Кол-во реакций
Engagement Rate
1
Формальный
152
119
0,33
2
Неформальный
32
50
0,10
3
Молодёжный
8
89
0,23
4
Геймерский
1
1
0,002
Топ-10 публикаций по сумме реакций
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.
Сеть стоматологических клиник «Доктор Келлер» к Международный день стоматолога провела тематический конкурс для пользователей ОК. Рассказываем, как бренд придумал креативную праздничную активность — и привлёк более 1200 подписчиков в группу.