Новости

Разработчики мини-приложений смогут зарабатывать в Одноклассниках

23 июня 2022
2 мин. чтения
Разработчики мини-приложений смогут зарабатывать в Одноклассниках

Компания VK расширила функциональность платформы VK Mini Apps: теперь разработчики мини-приложений могут интегрировать различные способы получения дохода не только ВКонтакте, но и в Одноклассниках. При публикации сервиса в каталоге мини-приложений его можно в один клик разместить в ОК, и рекламная монетизация включится автоматически.

Одноклассники открыты для размещения сторонних сервисов на платформе VK Mini Apps с декабря 2020 года. Все приложения могут получать доход от пользователей и рекламодателей в обеих социальных сетях. Монетизация выстроена по аналогии с моделью ВКонтакте. Приложения публикуются на единой платформе и могут быть доступны как на одной площадке, так и на обеих. Для получения доходов в ОК не нужно дорабатывать уже работающее ВКонтакте мини-приложение: система выстроена таким образом, чтобы все процессы автоматически подстраивались под другую площадку.

Разработчики мини-приложений могут получать прибыль через рекламные интеграции внутри своих сервисов: интерактивные объявления, просмотр рекламы пользователем за вознаграждение, баннеры. Также сервисы могут продавать товары, услуги или виртуальные ценности. Монетизация мини-приложений и игр на платформе VK Mini Apps активно растёт: доход от рекламы в приложениях в первом квартале 2022 года вырос на 89% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Мини-приложений в экосистеме VK становится всё больше: в марте в каталоге было уже 42 000 сервисов. И пользуются ими чаще: ежемесячная аудитория платформы VK Mini Apps в первом квартале 2022 года составила 41,8 млн активных пользователей, увеличившись на 8,4% за год.

Сергей Томилов

Сергей Томилов

директор по стратегическим коммуникациям социальной сети Одноклассники:

«Мы активно развиваем интеграцию с платформой VK Mini Apps. С помощью мини-приложений в ОК можно разместить любой новый сервис или проект или адаптировать уже опубликованное приложение в соцсети ВКонтакте без дополнительных ресурсов на разработку. А теперь благодаря развитию сервисов разработчики приложений будут получать не только дополнительный охват, но и гораздо больше возможностей для монетизации на всех платформах социальной сети».

Иван Расторгуев

руководитель направления развития контента и монетизации платформы VK Mini Apps:

«На нашей платформе много успешных мини-приложений — их авторы с каждым кварталом зарабатывают всё больше, а количество пользователей исчисляется десятками миллионов человек. Аудитории ВКонтакте и Одноклассников пересекаются, но не полностью совпадают, дополняя друг друга по полу, возрасту и интересам. Так, мини-приложения получают больший охват, если публикуются и там, и там. А теперь мы разработали бесшовную настройку монетизации сразу на обеих площадках: если у разработчика уже есть проект ВКонтакте, его охват и возможности дохода можно расширить за счёт дополнительной аудитории Одноклассников».

Разработчики мини-приложений смогут зарабатывать в Одноклассниках
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

43
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

44
2 мин.
Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения»

Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения». В нем появились вкладки с самыми популярными на текущий момент дискуссиями в соцсети, а также серии лучших публикаций, индивидуально подобранные для каждого пользователя на основе его интересов.

В разделе «Обсуждения» появилась новая вкладка «Популярное». ML-модели ОК анализируют поведение каждого пользователя и его предпочтения в контенте, и рекомендуют ему наиболее подходящие темы для обсуждения. Человек может перейти к посту и прокомментировать его, выразить эмоцию или репостнуть к себе на страницу. Вкладка «Популярные» включает актуальные посты с наибольшим количеством комментариев за несколько дней. Также в нее вошел виджет «Горячая тема», которая будет состоять из самых обсуждаемых дискуссий за день. Таким образом, пользователи могут быть в курсе наиболее популярных новостей, которые просматривают и обсуждают миллионы людей в ОК.

93
5 мин.