Большинство компаний уже не могут обойтись без продвижения в социальных сетях. Чтобы группа в соцсети привлекала новых клиентов, нужен постоянный поток людей, которые её посещают. Они могут прийти из разных мест: таргетированной рекламы, посевов, ленты рекомендаций и поисковых систем.
Продвигать социальные сети можно двумя способами: внутренним и внешним поиском. Внутренний поиск — это когда человек находит нужную информацию прямо в социальной сети. Внешний поиск — это привычные нам Яндекс и Google. Они тоже могут показывать информацию из социальных сетей — этот трафик может превратиться в новых клиентов, если всё сделать правильно.
Чтобы успешно продвигать социальные сети, нужно использовать все возможные способы привлечения аудитории, в том числе внешние поисковые системы. В этой статье руководитель отдела SMM-сервиса по продвижению digital-агентства 1ps Валерия Смолина рассказала, как настроить контент в соцсетях, чтобы попадать на высокие позиции в поисковой выдаче и получать стабильный приток пользователей из Яндекса и Google.
Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.
Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.
Алгоритмы поисковой системы изучают информацию из своей базы данных, в которой хранятся данные с миллионов сайтов. Затем они выбирают наиболее подходящие ресурсы и показывают их первыми в результатах поиска.
Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях — от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска.
Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях — от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска.
Однако сам процесс будет различным для обычных сайтов и для социальных сетей. Давайте посмотрим, что необходимо предпринять, если стоит задача по оптимизации группы в ОК для внешнего поиска.
Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.
Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.
Семантическое ядро — это набор ключевых запросов, или «ключей», которые описывают вашу компанию и сферу деятельности. Лучше не выдумывать их самостоятельно, а взять те, которые уже используют ваши потенциальные клиенты в поиске. Для поиска ключей в семантическое ядро можно использовать два метода:
Подобрать ключи в специализированных сервисах. Самые простые и бесплатные инструменты — Яндекс.Вордстат и Keyword Planner. Они показывают, какие запросы популярны в Яндексе и Google. Можно узнать, что ищут люди, которые интересуются вашей сферой деятельности, и какие ключевые слова используются чаще всего. Начните с общего запроса, который вы бы ввели, чтобы найти свою компанию, а затем посмотрите, какие ещё варианты предлагает сервис.
Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.
Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.
Собрать в одном документе все ключевые запросы. В процессе поиска собирайте все подходящие запросы в единый список, либо можно создать таблицу в удобном для вас редакторе. Обязательно отмечайте частотность употребления тех ключей, что вы берете — можно располагать их в порядке убывания для удобства. Если ваш бизнес имеет географическую привязку, не забывайте проверять ключи в сочетании с ней.
У обычного многостраничного сайта семантическое ядро может быть очень большим, но для соцсетей огромный пул запросов не нужен, достаточно самых часто употребляемых 10-15 ключей. Этот итоговый список можно использовать для поисковой оптимизации группы в ОК.
Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать.
Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать.
Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.
Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.
Также стоит добавить указание на географию работы — при условии, что она строго ограничена городом или регионом. Если же вы работаете по всей России, географическую привязку можно опустить.
Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:
Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:
Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.
В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.
В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.
Не стоит делать описание слишком большим — 500-600 символов с учётом пробелов будет достаточно. И при составлении текста нужно логично и аккуратно вписать в содержание 2-3 ключевых запроса с наибольшей частотностью.
Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.
Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.
При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.
Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его.
Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его.
В настройках группы укажите 5–6 самых популярных запросов из вашего списка ключевых слов. Там же можно отредактировать название и описание группы, о чём мы уже говорили.
При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.
При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.
Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.
Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.
Как правило, для таких целей используются не общие, а более узкие по смыслу ключи, благодаря чему посты с ними иногда попадают в поисковые выдачу. Пример поста с использованием ключей:
Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.
При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:
При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:
Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.
Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.
Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы.
Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы.
Поисковый трафик для контента из соцсетей, как правило, не такой большой по сравнению с рекламным — зато он бесплатный и стабильный.