Эксперты

Чем занимается SMM-специалист?

18 мая 2022
4 мин. чтения
Чем занимается SMM-специалист?

Социальные сети — это не только котики и развлечения, но и рабочий инструмент многих профессионалов. Для тех, кто только делает первые шаги в работе с платформами, SMM-специалист ОК Юлия Лебедева рассказала, чем занимается и как организовывает свою работу SMM-щик крупного бренда.

lebedeva

Юлия Лебедева

SMM-специалист Одноклассников:

«Если вы меня спросите, что самое сложное в профессии смм-специалиста, я честно отвечу — объяснять, в чем, собственно, заключается твоя работа. Например, мои родители до сих пор думают, что я просто публикую какие-то тексты в интернете, и иногда шлют для вдохновения смешные картинки».

Обязанности SMM-специалиста

На самом деле обязанностей у SMM-щика куда больше. Иногда кажется, что их слишком много, но при грамотно спланированном дне всё успеть вполне реально. Начнем с рутины: это проверка почты, рабочих чатов, постоянная коммуникация с коллегами и реализация самых разных креативных и не очень задач, проверка статистики и подготовка отчетов.

Сюда же можно отнести регулярное наполнение контентом сообществ, подвластных менеджеру, количество которых может исчисляться десятками. Отработка комментариев и запросов пользователей во всех соцсетях, где представлен бренд, также входит в обязанности смм-специалиста. Нельзя забывать про тренды и повестку дня — всё, что можно обыграть, берется в работу.

С визуальным сопровождением иногда может помочь дизайнер, но чаще приходится подключать собственную фантазию и возможности. Тут в дело идут сайты, на которых можно создавать мемы, и мобильные приложения для редактирования изображений.

А еще у нас в ОК есть очень узнаваемый тип контента — подарочки, которые пользователи активно отправляют друг другу внутри нашей соцсети и за её пределами. Иногда такой подарок — почти готовый креатив.

Кстати, наши подарочки очень любят в Twitter. Для этой соцсети мы обычно отбираем что-то самоироничное, с блестками и странными подписями, а иногда даже делаем истории в духе стишков-«пирожков». Сочиняем четверостишие, в котором последнюю строчку заменяет фраза подарка, и получается простодушное творчество, которое без внимания не остается.

Чем занимается smm-специалист

Как быть на одной волне с аудиторией

SMM-менеджеру нужно быть на одной волне с аудиторией, подстраиваться под её интересы, поэтому важная часть моего рабочего дня — изучение комментариев в официальной группе «Одноклассники. Всё ОК!». Оттуда я многое узнаю о настроениях и приоритетах подписчиков, чтобы впоследствии предложить им подходящий контент. Пользователи охотно идут на контакт: мы и напрямую задаем им вопросы, а не только проводим партизанскую работу.

Подписчики «Всё ОК!» активно общаются в комментариях, обмениваются личными новостями, и поскольку наше «ядро» мы знаем буквально по именам, всегда интересно посмотреть, что у них происходит. У нас есть возможность и напрямую взаимодействовать с аудиторией от имени специального аккаунта — Доброго админа. Ему пользователи доверяют все печали, радости и заботы, радуются советам и просто теплым словам, так что общение выходит очень эмоциональным. Это работает и на повышение лояльности к бренду, что также входит в круг обязанностей SMM-менеджера.

Откуда черпать идеи?

С новостями бренда всё понятно — быть в курсе событий всегда помогут коллеги и рабочие встречи, но кроме этого, нужен еще познавательный, развлекательный и вовлекающий контент. Тут в качестве вдохновения выступают любые интернет-ресурсы, а также авторы и знаменитости, представленные в ОК. Увидел где-то новость про цветение крокусов? Годится. Видео с котом, который спокойно забирается в вазу? Тоже подходит. Какой-нибудь День любителей жевательной резинки? Тоже повод устроить опрос или соревнование на самый большой пузырь. Главное — понимать интересы аудитории, и тогда проблем с адаптацией материалов не будет.

Кому подойдет профессия SMM-специалиста?

В роли SMM-менеджера комфортно себя будут чувствовать активные, любознательные, легкие на подъем люди. Важно не только иметь творческую жилку, но и уметь хорошо анализировать, быть готовым много общаться и работать в команде, чувствовать, какой тон общения подходит аудитории. Словом, SMM-специалист — это и автор, и дизайнер, и психолог, и оратор и много что еще в одном лице.

Можно ли работать в смм с нуля?

Именно это я и сделала! В SMM я попала из службы поддержки Одноклассников. Узнала, что появилась вакансия, и отправила тестовое задание. Как и во многих других профессиях, знания придется совершенствовать постоянно, но для начала работы нужно не так много. Главное — быть готовым учиться и не стесняться задавать вопросы коллегам.

Может ли SMM-специалист работать удаленно?

Да, и это еще один огромный плюс профессии. Вся коммуникация с коллегами проходит онлайн, важно просто быть на связи. Офлайн-встречи тоже случаются, и это отличная возможность сменить обстановку и продуктивно поработать вместе. Да, бывает непросто разграничивать работу и личное время, но это вопрос самодисциплины.

Чем занимается smm-специалист
3
2
9
4
3

Материалы по теме

Комьюнити в комментариях: Кейс о продвижении в ОК дистрибьютора кормов для домашних животных

SMM-специалист крупного дистрибьютора кормов для домашних животных «Афина» Светлана Бехтянова — о том, как совмещать рекламу и комьюнити-менеджмент, чтобы добиваться…

Планерка: вдохновение и портрет SMM-специалиста

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в…

10 241
4 мин.
Чем занимается SMM-специалист?

Социальные сети — это не только котики и развлечения, но и рабочий инструмент многих профессионалов. Для тех, кто только делает…

13 465
4 мин.