Обязанности SMM-специалиста
На самом деле обязанностей у SMM-щика куда больше. Иногда кажется, что их слишком много, но при грамотно спланированном дне всё успеть вполне реально. Начнем с рутины: это проверка почты, рабочих чатов, постоянная коммуникация с коллегами и реализация самых разных креативных и не очень задач, проверка статистики и подготовка отчетов.
Сюда же можно отнести регулярное наполнение контентом сообществ, подвластных менеджеру, количество которых может исчисляться десятками. Отработка комментариев и запросов пользователей во всех соцсетях, где представлен бренд, также входит в обязанности смм-специалиста. Нельзя забывать про тренды и повестку дня — всё, что можно обыграть, берется в работу.
С визуальным сопровождением иногда может помочь дизайнер, но чаще приходится подключать собственную фантазию и возможности. Тут в дело идут сайты, на которых можно создавать мемы, и мобильные приложения для редактирования изображений.
А еще у нас в ОК есть очень узнаваемый тип контента — подарочки, которые пользователи активно отправляют друг другу внутри нашей соцсети и за её пределами. Иногда такой подарок — почти готовый креатив.
Кстати, наши подарочки очень любят в Twitter. Для этой соцсети мы обычно отбираем что-то самоироничное, с блестками и странными подписями, а иногда даже делаем истории в духе стишков-«пирожков». Сочиняем четверостишие, в котором последнюю строчку заменяет фраза подарка, и получается простодушное творчество, которое без внимания не остается.