Подборки

Планерка: таргетируемся на владельцев смартфонов по-новому и выстраиваем продажи после пандемии

7 июня 2021
5 мин. чтения
Планерка: таргетируемся на владельцев смартфонов по-новому и выстраиваем продажи после пандемии

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Гейминг — это новая реальность

Тесса Конрад, руководитель по инновациям агентства TBWA\Asia поделилась своим взглядом на гейм-индустрию, которую она считает абсолютно новой реальностью.

Многие бренды и маркетологи видят в гейминге возможности для краткосрочного пиара или точки касания, чтобы достучаться до геймеров как до новой аудитории. При этом основа новой реальности — в том, что фундамент гейминга — это общество, а не аудитория.

Гейминг меняет все вокруг, чем больше он проникает в массовую культуру. Вместе с 2,8 млрд игроков по всему миру, 44% которых проводят в игра более 7 часов в неделю, нет сомнений, что это вышло за рамки статуса обычной группы. Это многочисленное безграничное общество, которое быстро растет и в котором бренды должны увидеть долгосрочную ценность в участии.

  1. Комьюнити — сила. Гейминг дает чувство комьюнити всем, кто принимает в нем участие. Большинство игр построено на основе комьюнити: можно взаимодействовать с игроками непосредственно в игре, следить за лидербордами, а также общаться на сторонних, связанных с геймингом платформах, как Discord и Twitch.
  2. Общие убеждения и совместные действия составляют культуру комьюнити. Важный аспект — псевдонимная природа гейминга. Не путать с анонимным — псевдонимное общество геймеров строит репутацию, привязанную к публичному нику пользователя. Эти члены комьюнити развивают свою культуру: мемы, модерация, соревнование, совместное использование. Псевдонимы дают возможность переопределить себя и затем помочь сформировать игровой опыт другим участникам, строя взаимоотношения с людьми, настоящие имена или лица которых неизвестны.
  3. Эта новая реальность построена вокруг сложной экономики. 80% геймеров делали покупки внутри игры — жизни, оболочки, инструменты. Все, что улучшает их игровой опыт, приводит к микротранзакциям. Но эти покупки не только для продвижения в игре, но и для выражения себя и создание особого пути, который игроки хотят пройти.
  4. Цель новой реальности. Цель этого общества — улучшить жизнь, пусть только на момент. Если вы делаете что-то, что не улучшает жизнь геймера, то даже не беспокойтесь. И пусть реальность геймеров виртуальная, если вы хотите туда интегрироваться с брендом, то необходимо понять, на чем эта новая реальность строится. Подробнее читайте здесь.

Ожидание роста продаж в мире после пандемии

Мнением поделился Флориан Кахлерт, генеральный директор маркетинговой платформы Helixa.

Прошлый год был не похож на предыдущий года в нашей жизни и даже жизни наших родителей. Но сейчас, когда люди оптимистичнее смотрят в будущее, что произошло с потребителями и ритейлом и к чему это может привести.

Несмотря на пустые торговые центры и банкротства в ритейле, продажи в прошлом году выросли на 6,7%. Более того, Национальный фонд ритейла прогнозирует, что продажи в ритейле в этом году вырастут на 6,5%-8,2%.

Потребители снова стали исследователями

До пандемии привязанность к бренду и покупательское поведение были хорошо предсказуемы, они коррелировали с демографией и стадиями жизненного цикла. Но во время пандемии потребителя стали пробовать новые бренды. Согласно исследованию McKinsey, более 40% потребителей попробовали новый бренд или новый способ делать покупки во время локдауна. Это довольно высокая цифра указывает на изменение в поведении потребителей и может говорить о том, что сформировались новые привычки и отношения с брендами.

Правила игры изменились

Во-первых, данные, которые бренд-маркетологи использовали для принятия решений, могут быть неточными, пока новые тренды еще не устоялись. Во-вторых, брендам нужно понять, что привлекает этого нового потребителя. Была ли это временная перемена или изменения навсегда? В-третьих, маркетологам нужно понять, кто эти новообращенные к их брендам. Останутся ли они, когда жизнь упорядочится в новой реальности? Как новые потребители отличаются от уже существующих покупателей?

Перемены всегда несут новые возможности

Загадка — в том, что ответов в привычных данных можно и не найти. Попытки связать меняющиеся привычки со старыми этапами жизни и демографией, которыми привыкли пользоваться, больше не работают. Нам нужно понять эти новые сегменты потребителей со всей их сложностью. Появилась возможность закрепить этих исследующих потребителей около бренда, предложив им причину для этого. Но также важно понять, что они из себя представляют, и потом найти на рынке таких же. Подробнее — здесь.

Геореклама может вырасти, несмотря на изменения настроек приватности на мобильных Apple

С оживлением экономики все больше людей выходит из дома и становятся предметом интереса мобильного маркетинга с геотаргетингами. Поскольку ограничения, связанные с пандемией уходят, а количество вакцинированных людей растет, у потребителей появляется больше свободы в посещении магазинов, ресторанов, театров, автосалонов и других бизнесов, состязающихся за их внимание.

Помимо изменившихся привычек потребителей, маркетологи, таргетирующиеся на пользователей техники Apple, противостоят изменения в политике приватности. В прошлом месяце компания обновила программное обеспечение, чтобы спросить пользователей, позволяют ли они приложения отслеживать их мобильные устройства.

Эти изменения существенны для маркетологов, учитывая, что 47% владельцев смартфонов в США предпочитают iPhone. При этом только 6% из них разрешили отслеживать устройство.

Перед тем, как Apple ввела ограничения, компания геоданных Foursquare приняла меры по сохранению идентификаторов пользователей. Компания разделила пользователей на группы с определенными идентификаторами, при этом избегая минимальных значений, чтобы нельзя было идентифицировать конкретную персону, а также отказалась от сбора сырых данных о геопозиции и месте жительства.

Посещение магазинов, ключевой индикатор покупательской активности, выросло на 3% по сравнению с прошлым годом. При этом посещения магазинов одежды показали существенный рост, указывая на то, что люди хотят больше времени проводить в торговых центрах. Доля потребителей, которые не испытывают дискомфорта при посещении торговых центров выросла до 62% с 23% в прошлом году.

Изменения в приватности и желание маркетологов взаимодействовать с потребителями в их смартфонах дает преимущество контекстной рекламе. 70% рекламодателей подтвердили возрастание роли контекста.

Маркетологи также могут использовать для понимания поведения пользователей данных сотовых операторов. Телеком-компании предприняли множество усилия, чтобы использовать данные об их пользователях в продажах рекламы, но встретили конкуренцию со стороны соцсетей и других техгигантов.

Маркетологи также могут таргетироваться по гео на пользователей, которые разрешили получение push-уведомлений от магазина или сети ресторанов. Для компаний с программой лояльности это может стать мощным способом вовлечь потребителей, который готовы к покупке. Подробнее — здесь.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

КЕЙС: Как получить 421 заявку по 628 руб на остекление через ОК?

Головин Владимир, руководитель агентства Golovin Target, рассказал, как реклама в ОК принесла лиды по выгодной цене для алтайской компании по…

КЕЙС: Как продвигать семейный бизнес в ОК и увеличивать выручку магазина в 1,5-2 раза

Магазин «Палермо» – это семейный бизнес Юлии и Владимира Вуколовых из г. Узловая Тульской области. Они занимаются продажей мужской деловой…

КЕЙС: Как рекламировать бани в ОК в 1,5 раза дешевле, чем на других платформах

Начальник отдела маркетинга тюменского комплекса «Городские парильни» Юлия Жугалева рассказала о том, как продвигать банные услуги в ОК и находить…