Маркетологам

Одна соцсеть — хорошо, а две лучше: как Одноклассники спасли курсы по маникюру

21 апреля 2022
1 356
3 мин. чтения
Одна соцсеть — хорошо, а две лучше: как Одноклассники спасли курсы по маникюру

Автор кейса:

Ульяна Петракова

руководитель продукта Одноклассники в агентстве Red Bananas

Освоить одну социальную сеть — хорошо, а научиться работать в еще одной — всегда лучше. Ведь рано или поздно наступит момент, когда вся аудитория на твоих курсах побывала, и как дальше масштабироваться — неясно. Пробуешь сделать рекламу покреативнее, но не работает, потому что уже примелькалась пользователям. Можно назвать это «баннерной слепотой» или «выжженным полем» — суть одна.

Очень неприятно, когда:
⚡️креативы не заходят,
⚡️цена регистрации улетает в космос,
⚡️не получается увеличить бюджет на рекламу, так как просто перестали кликать.

Почему решили прийти в Одноклассники

Онлайн-школа мощная, отзывы классные, продукт — тоже. Что можно улучшить — не понятно. Может, тема устарела? Нет, обучают профессии, которая всегда на пике. Новый маникюр нужен регулярно, не менее одного раза в месяц, а значит, деньги в нише есть. Но заинтересованной аудитории все равно в разы меньше — поздравляем, вы купили всех, кого могли. И это одновременно хорошая и плохая новость. Ведь теперь нужно менять продукт, упаковку, менять бренд или…

Закрываться?

Кто-то и правда пойдет перевешивать таблички: сменит название бренда, продукта, переделает старые офферы и визуал. Это мы проходили не раз. И это сработает, но не даст значимого эффекта и не продлится долго.

Какие варианты?

Продюсер-отличник всегда имеет в запасе вариант на такой случай, где проект прорастет и зацветёт, как поле одуванчиков. И сейчас этот «хороший вариант» — переход в ОК.

Мы в Red Bananas считаем, что настало идеальное время для освоения аудитории и инструментов Одноклассников.

Закрытие некоторых иностранных социальных сетей научило нас диверсифицировать риски, потенциал у “наших” сетей только вырос. Пока мы в панике старались спасти контент и аудиторию, российские платформы работали интенсивнее, чтобы обеспечить плавный переход бизнеса на новые рекламные инструменты.

Поход в ОК: масштабировали трафик — окупаемость сохранилась

Первым делом провели анализ аудитории: оказалось, что под наши цели площадка подходит. А значит, действуем быстро.

Сначала выделили тестовый бюджет — 50 тыс. рублей.

Что сделали:

  1. Изучили ЦА ,
  2. Подготовили креативы,
  3. Разбили аудиторию на сегменты,
  4. Запустили рекламную кампанию.
Предыдущая
Следующая

Результат по окупаемости с тестового трафика — х1,8.

Масштабировали трафик — окупаемость сохранилась. Помимо привлечения людей с рекламного трафика, которые регистрируются, остаются с нами и получают рассылки, удалось ещё и поднять количество подписчиков сообщества с 0 до 2500. Сейчас рекламный бюджет увеличили в 2 раза, и это только промежуточный результат.

Аудитория активная, оставляет реакции под рекламными записями, ставит “классы” и участвует в опросах. Подписчиков сообщества также можно монетизировать и “догреть” до подписки в чат-бота либо продажи.

Ульяна Петракова

руководитель продукта Одноклассники в агентстве Red Bananas:

«Предлагаю не забывать о нюансах работы в ОК: очень важно сохранять “живое общение” с подписчиками сообщества. Делайте постоянную рассылку через приложение iSend, это увеличивает конверсию до целевого действия. Простыми словами — так покупают лучше. Плюс, внутри бота удобно отслеживать статистику по регистрациям, что дает возможность вовремя оптимизировать рекламную кампанию».

1
1
3
2
3