Новости

ОК представили пользователей в образах известных космонавтов с помощью deepfake-технологий

12 апреля 2022
2 мин. чтения
ОК представили пользователей в образах известных космонавтов с помощью deepfake-технологий

К 12 апреля Одноклассники предлагают пользователям «примерить» образ космонавта с помощью deepfake-технологий. Для этого ОК сгенерировали более 180 млн персональных изображений, которыми пользователи смогут поделиться со своими друзьями и подписчиками.

ОК первыми среди российских массовых сервисов запустили технологию, которая позволяет органически интегрировать лицо пользователя с помощью нейронных сетей в исходный объект: фото, видео или GIF-анимацию.

Пользователи в один клик смогут перевоплотиться в образы космонавтов и поделиться понравившимися образами в своей ленте новостей в Android-приложении ОК. В дальнейшем функция обработки изображения с помощью нейронных сетей появится на других платформах.

Для каждого пользователя ОК создали несколько различных образов из редких архивных фотографий космонавтов и современных изображений космической тематики. В качестве исходных изображений соцсеть использовала черно-белые фотографии известных советских и российских космонавтов из архива Музея космонавтики.

С помощью нейросети от Почты Mail.ru фотографии были предварительно раскрашены, а качество самих изображений улучшено. При публикации изображения в ленте новостей под ним появится также ссылка на официальную группу Музея космонавтики в ОК, где можно будет почитать разнообразные образовательные материалы ко Дню космонавтики.

Суммарно ОК сгенерировали более 180 млн различных образов пользователей менее чем за четыре дня. Все изображения были сгенерированы на процессорах CPU благодаря специальной системе утилизации ресурсов, разработанной соцсетью специально для работы технологии.

ОК активно развивают инструменты «умной» обработки пользовательского мультимедийного контента и рекомендательных систем на базе системы распознавания объектов на изображениях, в основе которых — технологии машинного обучения и компьютерного зрения. Ранее соцсеть запустила сервис на базе deepfake-технологий для персональных новогодних поздравлений. С помощью технологии сервиса ОК планируют улучшить пользовательский опыт, повысить качество и разнообразие публикуемого контента.

ОК представили пользователей в образах известных космонавтов с помощью deepfake-технологий
1
1
2
1
1

Материалы по теме

Кейс «Науки» и «Комсомольской правды»: как увеличить вовлечённость аудитории с помощью стикерпаков с дизайном от нейросети

Ко Дню космонавтики телеканал «Наука» и «Комсомольская правда» подготовили необычные наборы стикеров для своих подписчиков в ОК. Рассказываем, как творческий подход в использовании нейросетей для создания стикерпаков помогли медиа увеличить размер лояльной аудитории на платформе.

Команды телеканала «Наука» (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение») и «Комсомольской правды» хотели в первую очередь увеличить количество подписчиков в своих группах с помощью инструментов ОК. Также они хотели использовать современные нейросети, чтобы создать интересные для пользователей стикерпаки.

Команда телеканала использовала несколько популярных нейросетей для создания набора стикеров — Midjourney и Stable Diffusion. Дизайнеры и авторы вдохновились научно-фантастическими иллюстрациями середины XX века и дополнили получившиеся изображения фразами, которые можно использовать каждый день. Когда пользователь ОК добавлял себе стикеры, он автоматически соглашался подписаться на группу «Науки».

При создании стикерпака команда «Комсомольской правды» использовала не только нейросети, но и нестандартные приветствия. Как и в случае с набором стикеров от телеканала «Наука», пользователь, который хотел установить стикеры группы «Комсомольской правды», получал предложение вступить в неё. Эта механика позволила команде медиа увеличить количество подписчиков в ОК за счёт аудитории, заинтересовавшейся стикерпаками.

Стикеры, созданные с использованием нейросетей, помогли командам обоих СМИ найти новую аудиторию в ОК:

  • Стикерпак «Науки» помог команде телеканала привлечь более 32 500 новых подписчиков в группу ОК;
  • Более 7 000 пользователей подписались на группу «Комсомольской правды» после установки набора стикеров ко Дню космонавтики.
534
14 мин.
День космонавтики в ОК: интерактивный квиз, рамки, квест и фотомарафон от Музея космонавтики

Ко Дню космонавтики социальная сеть Одноклассники и Музей космонавтики запускают интерактивную онлайн-программу. Пользователи соцсети смогут поставить космические настроения, пройти квест…

605
2 мин.
Кейс СТС: как продвигать сериалы в ОК с помощью дипфейков

Формирование позитивного отношения аудитории к сериалам – задача, которая часто требует нестандартного решения. Поэтому перед зимними праздниками команда телеканала СТС…

795
2 мин.