Ко Дню космонавтики телеканал «Наука» и «Комсомольская правда» подготовили необычные наборы стикеров для своих подписчиков в ОК. Рассказываем, как творческий подход в использовании нейросетей для создания стикерпаков помогли медиа увеличить размер лояльной аудитории на платформе.
Команды телеканала «Наука» (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение») и «Комсомольской правды» хотели в первую очередь увеличить количество подписчиков в своих группах с помощью инструментов ОК. Также они хотели использовать современные нейросети, чтобы создать интересные для пользователей стикерпаки.
Команда телеканала использовала несколько популярных нейросетей для создания набора стикеров — Midjourney и Stable Diffusion. Дизайнеры и авторы вдохновились научно-фантастическими иллюстрациями середины XX века и дополнили получившиеся изображения фразами, которые можно использовать каждый день. Когда пользователь ОК добавлял себе стикеры, он автоматически соглашался подписаться на группу «Науки».
«Мы решили реализовать эту идею именно в ОК по нескольким причинам. Первая, безусловно, заключается в эффективности стикеров как инструмента для продвижения на площадке — при попадании в целевую аудиторию мы получаем ощутимый прирост подписчиков. Вторую можно условно назвать «хулиганской»: совместить тематику науки, которая подразумевает серьёзность, с жизненными реакциями и цепляющим нехарактерным для стикеров визуалом. Чистой воды эксперимент и попытка выйти на новую для нас аудиторию. Мы все приняли решение рискнуть и, как нам кажется, не прогадали».
При создании стикерпака команда «Комсомольской правды» использовала не только нейросети, но и нестандартные приветствия. Как и в случае с набором стикеров от телеканала «Наука», пользователь, который хотел установить стикеры группы «Комсомольской правды», получал предложение вступить в неё. Эта механика позволила команде медиа увеличить количество подписчиков в ОК за счёт аудитории, заинтересовавшейся стикерпаками.
Стикеры, созданные с использованием нейросетей, помогли командам обоих СМИ найти новую аудиторию в ОК:
«Аудитория в «Одноклассниках» ценит историю, которая стоит за любыми креативными проектами. Благодаря желанию «Науки» и «Комсомольской правды» постоянно создавать что-то новое и экспериментировать, у них получается не просто сохранять свою аудиторию подписчиков, но и увеличивать её благодаря использованию абсолютно разных инструментов соцсети».
Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края.
В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол.
Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона.
Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.
Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.