Для медиа

Кейс «Науки» и «Комсомольской правды»: как увеличить вовлечённость аудитории с помощью стикерпаков с дизайном от нейросети

3 октября 2023
14 мин. чтения
Кейс «Науки» и «Комсомольской правды»: как увеличить вовлечённость аудитории с помощью стикерпаков с дизайном от нейросети

Ко Дню космонавтики телеканал «Наука» и «Комсомольская правда» подготовили необычные наборы стикеров для своих подписчиков в ОК. Рассказываем, как творческий подход в использовании нейросетей для создания стикерпаков помогли медиа увеличить размер лояльной аудитории на платформе.

Цели и задачи

Команды телеканала «Наука» (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение») и «Комсомольской правды» хотели в первую очередь увеличить количество подписчиков в своих группах с помощью инструментов ОК. Также они хотели использовать современные нейросети, чтобы создать интересные для пользователей стикерпаки.

Решение телеканала «Наука»

Команда телеканала использовала несколько популярных нейросетей для создания набора стикеров — Midjourney и Stable Diffusion. Дизайнеры и авторы вдохновились научно-фантастическими иллюстрациями середины XX века и дополнили получившиеся изображения фразами, которые можно использовать каждый день. Когда пользователь ОК добавлял себе стикеры, он автоматически соглашался подписаться на группу «Науки».

Алексей Карпенко
директор отдела интернет-проектов медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

«Мы решили реализовать эту идею именно в ОК по нескольким причинам. Первая, безусловно, заключается в эффективности стикеров как инструмента для продвижения на площадке — при попадании в целевую аудиторию мы получаем ощутимый прирост подписчиков. Вторую можно условно назвать «хулиганской»: совместить тематику науки, которая подразумевает серьёзность, с жизненными реакциями и цепляющим нехарактерным для стикеров визуалом. Чистой воды эксперимент и попытка выйти на новую для нас аудиторию. Мы все приняли решение рискнуть и, как нам кажется, не прогадали».

Решение «Комсомольской правды»

При создании стикерпака команда «Комсомольской правды» использовала не только нейросети, но и нестандартные приветствия. Как и в случае с набором стикеров от телеканала «Наука», пользователь, который хотел установить стикеры группы «Комсомольской правды», получал предложение вступить в неё. Эта механика позволила команде медиа увеличить количество подписчиков в ОК за счёт аудитории, заинтересовавшейся стикерпаками.

Результаты

Стикеры, созданные с использованием нейросетей, помогли командам обоих СМИ найти новую аудиторию в ОК:

  • Стикерпак «Науки» помог команде телеканала привлечь более 32 500 новых подписчиков в группу ОК;
  • Более 7 000 пользователей подписались на группу «Комсомольской правды» после установки набора стикеров ко Дню космонавтики.
Евгения Воронина
руководитель направления по работе с создателями контента социальной сети «Одноклассники»

«Аудитория в «Одноклассниках» ценит историю, которая стоит за любыми креативными проектами. Благодаря желанию «Науки» и «Комсомольской правды» постоянно создавать что-то новое и экспериментировать, у них получается не просто сохранять свою аудиторию подписчиков, но и увеличивать её благодаря использованию абсолютно разных инструментов соцсети».

2
1
1
1
15

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

298
6 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
497
11 мин.
Как увеличить охват группы в ОК в четыре раза: кейс телеканала «Суббота!»

Телеканал «Суббота!» провёл всероссийский конкурс на лучший десерт в рамках кампании по продвижению нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!». Рассказываем, как спецпроект в ОК помог увеличить охват публикаций группе телеканала на 430%.

В эфире шоу «Здравствуй, сладкий!» певица Клава Кока и шеф-кондитер Нина Тарасова оценивают десерты участников и решают, кто получит заказ от звёздного гостя. Чтобы привлечь новую аудиторию к просмотру второго сезона, команда «Субботы!» предложила зрителям стать участниками проекта. Телеканал объявил в социальных сетях всероссийский конкурс на лучший десерт, в котором мог принять участие любой желающий. Активность была разработана для решения двух задач:

  • привлечение к просмотру «Здравствуй, сладкий!» новых зрителей;
  • увеличение количества подписчиков «Субботы!» в социальных сетях.

Основной площадкой спецпроекта стала группа телеканала в ОК. Активная аудитория платформы пересекается с аудиторией «Субботы!». Её ядро составляют женщины 25-34 лет. К тому же, кулинария — одна из самых популярных тематик контента среди пользователей и авторов ОК.

За месяц до премьеры нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!» подписчики группы «Субботы!» выкладывали в ОК фото- и видеорецепты собственных десертов с хештегом #ГотовимНаСубботе. Каждую неделю шеф-кондитер Нина Тарасова представляла десять лучших рецептов в эфире телеканала. Десерты оценивались по нескольким критериям:

  • внешний вид;
  • сложность рецепта;
  • понятность инструкции по приготовлению десерта.

Команда «Субботы!» отобрала 40 рецептов для эфира. Авторы лучших десертов получили денежный приз — 30 тыс. рублей.

Телеканал привлёк к продвижению конкурса профессиональных поваров и домашних кондитеров, а также блогеров ОК — «Вкус Жуковы», «Евгения Полевская. Это просто», «Честный кондитер», «Мама готовит» и других популярных авторов с общей аудиторией в 600 тыс. подписчиков. Они рассказывали о любимых рецептах: «жидком» хворосте, клубничном тирамису, торте без муки, который не нужно выпекать, и других десертах. Все рецепты можно найти в группе «Субботы!» в ОК.

В рамках спецпроекта к выходу нового сезона «Здравствуй, сладкий!» телеканал запустил брендированный набор стикеров с ведущими шоу. Пользователи установили его более 3,6 тыс. раз.

  • Более тысячи пользователей ОК из России приняли участие в конкурсе на лучший десерт страны. Они опубликовали более 2 тыс. рецептов с хештегом #ГотовимНаСубботе.
  • Спецпроект помог увеличить охват публикаций в группе «Субботы!» в ОК на 430% по сравнению с предыдущим месяцем. Он составил 4,5 млн.
  • Во время спецпроекта посты в группе «Субботы!» получили 8 млн просмотров.
  • Охват спецпроекта в телевизионном эфире составил 4 млн, согласно данным «Медиаскопа».
580
16 мин.