Для медиа

Кейс «Науки» и «Комсомольской правды»: как увеличить вовлечённость аудитории с помощью стикерпаков с дизайном от нейросети

3 октября 2023
14 мин. чтения
Кейс «Науки» и «Комсомольской правды»: как увеличить вовлечённость аудитории с помощью стикерпаков с дизайном от нейросети

Ко Дню космонавтики телеканал «Наука» и «Комсомольская правда» подготовили необычные наборы стикеров для своих подписчиков в ОК. Рассказываем, как творческий подход в использовании нейросетей для создания стикерпаков помогли медиа увеличить размер лояльной аудитории на платформе.

Цели и задачи

Команды телеканала «Наука» (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение») и «Комсомольской правды» хотели в первую очередь увеличить количество подписчиков в своих группах с помощью инструментов ОК. Также они хотели использовать современные нейросети, чтобы создать интересные для пользователей стикерпаки.

Решение телеканала «Наука»

Команда телеканала использовала несколько популярных нейросетей для создания набора стикеров — Midjourney и Stable Diffusion. Дизайнеры и авторы вдохновились научно-фантастическими иллюстрациями середины XX века и дополнили получившиеся изображения фразами, которые можно использовать каждый день. Когда пользователь ОК добавлял себе стикеры, он автоматически соглашался подписаться на группу «Науки».

Алексей Карпенко
директор отдела интернет-проектов медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

«Мы решили реализовать эту идею именно в ОК по нескольким причинам. Первая, безусловно, заключается в эффективности стикеров как инструмента для продвижения на площадке — при попадании в целевую аудиторию мы получаем ощутимый прирост подписчиков. Вторую можно условно назвать «хулиганской»: совместить тематику науки, которая подразумевает серьёзность, с жизненными реакциями и цепляющим нехарактерным для стикеров визуалом. Чистой воды эксперимент и попытка выйти на новую для нас аудиторию. Мы все приняли решение рискнуть и, как нам кажется, не прогадали».

Решение «Комсомольской правды»

При создании стикерпака команда «Комсомольской правды» использовала не только нейросети, но и нестандартные приветствия. Как и в случае с набором стикеров от телеканала «Наука», пользователь, который хотел установить стикеры группы «Комсомольской правды», получал предложение вступить в неё. Эта механика позволила команде медиа увеличить количество подписчиков в ОК за счёт аудитории, заинтересовавшейся стикерпаками.

Результаты

Стикеры, созданные с использованием нейросетей, помогли командам обоих СМИ найти новую аудиторию в ОК:

  • Стикерпак «Науки» помог команде телеканала привлечь более 32 500 новых подписчиков в группу ОК;
  • Более 7 000 пользователей подписались на группу «Комсомольской правды» после установки набора стикеров ко Дню космонавтики.
Евгения Воронина
руководитель направления по работе с создателями контента социальной сети «Одноклассники»

«Аудитория в «Одноклассниках» ценит историю, которая стоит за любыми креативными проектами. Благодаря желанию «Науки» и «Комсомольской правды» постоянно создавать что-то новое и экспериментировать, у них получается не просто сохранять свою аудиторию подписчиков, но и увеличивать её благодаря использованию абсолютно разных инструментов соцсети».

2
1
1
1
15

Материалы по теме

ОК открыли голосование за номинантов премии «Самый ОК»

Со 2 по 12 декабря в Одноклассниках пройдёт открытое голосование за номинантов ежегодной премии лучшего контента «Самый ОК». Пользователи платформы выберут лучший фильм, сериал, шоу, трек и блог года.

Голосование пройдёт в специальном мини-приложении ОК. Поддерживать любимых создателей контента можно ежедневно, но не чаще одного раза за сутки.

Каким стал третий квартал 2024 года для ОК: главные цифры и проекты

Компания VK опубликовала пресс-релиз об итогах третьего квартала 2024 года. Рассказываем о результатах, которых ОК удалось достичь с июля по сентябрь, а также делимся самыми важными запусками и проектами команды платформы.

62
30 мин.
OK media challenge 2024: итоги второй недели

Второй этап конкурса OK media challenge 2024 позади, и мы готовы подвести итоги! 

Большинство участников справились с заданиями. В течение недели наши конкурсанты активно публиковали посты, а также создавали интересные лонгриды и освоили инструменты в редакторе постов.

113
5 мин.