Новости

Одноклассники запустили праздничные рамки на аватар, маски в стиле времен Великой отечественной войны и другие проекты ко Дню Победы

8 мая 2020
4 мин. чтения
Одноклассники запустили праздничные рамки на аватар, маски в стиле времен Великой отечественной войны и другие проекты ко Дню Победы

Социальная сеть Одноклассники к Дню Победы предложит пользователям несколько способов присоединиться к празднику и поделиться эмоциями со своими близкими.

9 мая все пользователи социальной сети смогут украсить фотографию профиля специальными рамками в честь 75-летия Победы. При установке рамки создается публикация  в ленте, благодаря которой все друзья пользователя могут в один клик установить себе такие же рамки и присоединиться к празднованию Дня Победы.

Предыдущая
Следующая

Также пользователи ОК с помощью архивных фотографий ВДНХ и технологий дополненной реальности смогут виртуально перенестись в старую Москву 1940-х годов. В приложении OK Live появятся пять виртуальных масок (пехотинца, танкиста, солдата, морского офицера и командира) от ВДНХ и «Московских сезонов»: пользователи смогут выйти в них в прямой эфир, чтобы вместе с друзьями почтить память героев войны, спеть военные песни или поздравить близких с Днем Победы.

Предыдущая
Следующая

Пользователи Одноклассников также смогут показать свои вокальные таланты и попасть в эфир федерального телеканала НТВ вместе с Евгением Маргулисом. Для этого в соцсети пройдет конкурс на лучшее исполнение песни Марка Бернеса «Темная ночь» в режиме «караоке» OK Live. Записи стримов восьми лучших пользователей, которые запишут песню с 2 по 9 мая, будут показаны во время концерта «Белые Журавли. Квартирник в День Победы» и попадут на один экран с известным музыкантом. Концерт будет транслироваться в прямом эфире ОК 9 мая. Еще пятнадцать исполнителей, которых выделит жюри конкурса, получат сувениры от НТВ и Одноклассников. 

«Известия» разработали специальный стикерпак iz.ru с лозунгами времен Великой отечественной войны и игру «Выезжайте на парад!». Так, в ОК появилась первая полноценная игра от СМИ. Игрокам предстоит пройти 75 уровней, которые соответствуют годам проведения парадов победы с 1945 по 2019 гг., и освобождать место для проезда военной техники на параде, переставляя элементы.

Для любителей кино в Одноклассниках пройдет онлайн-марафон фильмов от телеканала «365 дней ТВ» хронометражем более 14 часов. Пользователи увидят 34 кинокартины с воспоминаниями фронтовиков, историями боевых и транспортных кораблей, узнают о подвигах советских моряков-черноморцев и многое другое. Виртуальный «кинозабег» закончится 9 мая, когда в прямой эфир соцсети выйдет премьера фильма «Последний штурм» параллельно с показом на ТВ.

Пользователям ОК также будет предложено поучаствовать в викторинах про Великую отечественную войну. Например, ответить на «75 вопросов о Победе» от телеканала «Победа», где каждая серия — это самостоятельный мини-тест с несколькими вариантами ответов и фотографиями военных лет. А с 9 мая в группе «Одноклассники. Все ОК» будет доступно мини-приложение «Культурный Квиз: 9 мая. Музеи в годы войны» от трех музеев: Государственного исторического музея,ГМИИ им А.С. Пушкина и Русского музея. ВДНХ также предложит поучаствовать в викторине на знание событий и героев Великой Отечественной войны в своей группе через мини-приложение, которое будет доступно с 9 мая. 

Предыдущая
Следующая

Еще один проект от ОК — «Детская книга войны», в котором молодые призеры конкурса чтецов от фонда «Живая классика» прочтут дневники детей-очевидцев ВОВ. Пользователи соцсети могут посмотреть восемь видеороликов с чтением дневников. Например, отрывок из дневника 14-летней Маши Рольникайте — заключенной концлагеря или отрывок 13-летней Вали Петерсон, больной тифом, которая писала дневник, находясь в блокадном Ленинграде.

В «Одноклассниках» также запущен проект #75словПобеды от канала «Культура.РФ», в рамках которого публикуются видео от сотрудников библиотек по всей стране, читающих отрывки из произведений о Великой отечественной войне. 

Ранее Одноклассники совместно с Mail.ru Group запустили проект «Лица Победы» с возможностью распознавания лиц. Благодаря этому родственники участников войны смогут найти фотографии своих родных и связаться с владельцами снимков. «Лица Победы» стал первым в мире единым архивом фотографий времён войны с технологией распознавания лиц.

Также Одноклассники предложили пользователям принять участие в акции «Бессмертный полк онлайн» — виртуальном шествии в честь 75-летия Победы в Великой отечественной войне. В приложении внутри ОК пользователи могут загрузить фотографию и данные своих героев войны, которые потом появятся в специальной трансляции в соцсети.

В период самоизоляции ОК запускают различные сервисы для поддержки пользователей. Так, в рамках поддержки пользователей Одноклассники запустили несколько активностей и сервисов, о которых можно узнать в специальной афише онлайн-событий «Дома — это ОК».

Предыдущая
Следующая
1
1
1
1
1

Материалы по теме

ОК запустили бесконечную ленту рекомендаций под постами и представили ее новый дизайн

Одноклассники представили бесконечную ленту рекомендаций под всеми публикациями, размещёнными в соцсети. Обновление позволит активным пользователям проще ориентироваться в предлагаемом контенте и быстрее выбирать наиболее интересные и визуально привлекательные посты для просмотра.

Алгоритмы социальной сети анализируют процесс потребления контента пользователями и предлагают наиболее активным из них сетку рекомендуемых постов в формате бесконечной ленты. Это не только текстовый и фотоконтент, но и видеоролики. При этом пользователи, которые менее углубленно погружаются в контент на платформе, будут видеть в рекомендациях меньшее, но оптимальное для них количество постов.

Новый интерфейс удобнее не только для пользователей, но и для авторов. Люди смогут быстрее находить и подписываться на релевантные группы в ОК, а блогеры получат большее количество просмотров своих публикаций, повысят вовлечённость и охват публикуемого контента среди целевой аудитории.

Обновлённый интерфейс доступен на экранах всех публикаций в ОК, в том числе в сервисе «Увлечения» в мобильной версии приложения, а также на iOS и Android.

4
6 мин.
Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

Отвечая на вопрос о том, что россияне чаще всего покупают на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты. 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.

Четверть россиян признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.

ОК сократили токсичность в комментариях почти вдвое с помощью ИИ

Одноклассники стали временно ограничивать пользователей, которые пишут оскорбительные комментарии. Разработка на основе машинного обучения позволила сократить долю и количество негативных высказываний под постами, фотографиями и видео на 47%.

Одноклассники внедрили модель машинного обучения, позволяющую автоматически выявлять токсичные комментарии и ограничивать их авторов в написании новых на определённый промежуток времени — от одного часа до 24 часов, в зависимости от того, как часто пользователь оставляет негативные высказывания в адрес других.

По данным исследования ОК, негативные посты вызывают злость у более чем 40% пользователей, принявших участие в опросе. ML-модель была обучена на 400 тысячах высказываний, которые можно описать как недружелюбные или провоцирующие негативную дискуссию. Чтобы выяснить, какие комментарии, по мнению пользователей ОК, токсичны и нежелательны, соцсеть провела исследование среди своей аудитории. Запуск ML-модели позволил сократить время обработки жалоб на токсичные посты в три раза и быстрее помочь людям с решением их проблем.

Ранее в этом году соцсеть начала автоматически обнаруживать на платформе нецензурные слова и скрывать их, а также размывать изображения эротического характера. ОК используют модерацию на базе машинного обучения, чтобы ограничивать другой нежелательный и неприемлемый контент. Например, блокируют то, что предназначено для аудитории 18+, размывают и удаляют фотографии со сценами насилия. В прошлом году соцсеть также запустила ML-модель, ограничивающую навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке.

41
6 мин.