Новости

Одноклассники интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps

2 декабря 2020
3 мин. чтения
Одноклассники интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps

В Одноклассниках появились сервисы, реализованные на платформе VK Mini Apps. Пользователи теперь могут прямо из мобильного приложения соцсети, например,  заказывать еду, вызывать такси и искать работу, а разработчики мини-приложений — размещать их сразу на двух платформах, получая дополнительный трафик и заработок. Это новый шаг в развитии экосистемных продуктов Mail.ru Group.

На первом этапе в ОК появились сервисы заказа такси от Ситимобил, доставки еды от Delivery Club, поиска работы от Worki, а также мини-приложения о курсах валют и прогнозе погоды. Все они представлены в разделе «Приложения» в ОК — он уже доступен на Android и в ближайшее время появится на iOS. Скачивать дополнительные программы на телефон не нужно: все возможности сервисов есть прямо в соцсети.

С помощью мини-приложения такси от Ситимобил можно вызвать машину в более чем 70 городах, где представлен сервис. Пользователям будут доступны все стандартные тарифы, а также возможность выбрать подходящий способ оплаты и применить промокод на скидку. Мини-приложение от Delivery Club позволяет заказывать продукты или готовую еду из более чем 30 тысяч заведений, с выбором ресторана помогут категории, отзывы и обозначенный уровень цен. Благодаря сервису «ОК Работа» от Worki пользователи соцсети могут быстро составить резюме и найти работу рядом с домом. Мини-приложение автоматически добавит в анкету имя, фамилию, номер телефона и фотографию из профиля, подскажет, какие еще данные нужно указать, а затем подберет вакансии с учетом персональных интересов и геолокации кандидата.

Разработчики могут разместить свой сервис в ОК бесплатно. Для этого достаточно пройти модерацию — заявку можно подать в настройках мини-приложения. При этом не важно, кто создал проект, — независимая команда или представители бизнеса.

 Сергей Ставский, руководитель проектов и мобильного направления социальной сети Одноклассники

«Интеграция платформы мини-приложений в ОК — важный этап в развитии синергии продуктов Mail.ru Group. Сервисы на базе VK Mini Apps сделают пользовательский опыт в ОК более разнообразным, благодаря этому в соцсети можно будет не только обмениваться эмоциями и контентом с друзьями, но и получать полезные услуги. Кроме того, разработчики приложений и бренды смогут значительно увеличить свою аудиторию. В конечном итоге от подобных интеграций в выигрыше остаются все: пользователи, разработчики приложений и обе социальные сети Одноклассники и ВКонтакте». 

Антон Циварев, директор по развитию суперприложения ВКонтакте

«Мы хотим, чтобы наши технологии помогали бизнесу и независимым разработчикам решать свои задачи: расширять аудиторию, по-новому с ней коммуницировать, успешнее монетизировать проекты. Интеграция VK Mini Apps в Одноклассники позволяет сервисам охватить еще больше пользователей — а значит, создавать их становится еще более выгодно, чем нативные приложения: разработка занимает меньше времени и усилий, а соцсети открывают доступ к многомиллионной аудитории и предоставляют больше возможностей для продвижения».

Одноклассники активно развивают сервисы для общения, получения услуг и покупки товаров внутри соцсети. В частности, в ОК можно оплачивать услуги ЖКХ и штрафы ГИБДД, пополнять баланс мобильного, покупать товары в совместном маркетплейсе с AliExpress. Кроме того, пользователи ОК могут прямо в соцсети найти мастеров по маникюру, парикмахеров, рабочих для строительства и ремонта, репетиторов и тренеров, диетологов и нутрициологов с помощью сервиса «Мастера».

VK Mini Apps — открытая платформа, которая позволяет создавать и использовать дополнительные сервисы в приложении и десктопной версии ВКонтакте. Количество активных мини-приложений растет: еще во втором квартале их было 16 тысяч, а в третьем — уже 22 600. ВКонтакте регулярно поддерживает разработчиков сервисов VK Mini Apps. Например, в этом году компания создала рекламный формат специально для продвижения мини-приложений, а также увеличила выплаты за рекламу внутри сервиса.

Одноклассники интегрировали платформу мини-приложений VK Mini Apps
2
3
2
2
2

Материалы по теме

Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

43
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

44
2 мин.
Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения»

Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения». В нем появились вкладки с самыми популярными на текущий момент дискуссиями в соцсети, а также серии лучших публикаций, индивидуально подобранные для каждого пользователя на основе его интересов.

В разделе «Обсуждения» появилась новая вкладка «Популярное». ML-модели ОК анализируют поведение каждого пользователя и его предпочтения в контенте, и рекомендуют ему наиболее подходящие темы для обсуждения. Человек может перейти к посту и прокомментировать его, выразить эмоцию или репостнуть к себе на страницу. Вкладка «Популярные» включает актуальные посты с наибольшим количеством комментариев за несколько дней. Также в нее вошел виджет «Горячая тема», которая будет состоять из самых обсуждаемых дискуссий за день. Таким образом, пользователи могут быть в курсе наиболее популярных новостей, которые просматривают и обсуждают миллионы людей в ОК.

93
5 мин.