Новости

Новогоднее шоу Одноклассников посмотрели 10 миллионов зрителей

6 января 2020
2 мин. чтения
Новогоднее шоу Одноклассников посмотрели 10 миллионов зрителей

Социальная сеть Одноклассники обнародовала итоги интереса зрителей к собственному новогоднему шоу «Настоящий Новый год 2.0». В отличие от смотрения праздничного эфира год назад, в этот раз зрители активно проявляли интерес к шоу в соцсети не только в новогоднюю ночь, но и в течение нескольких дней после наступления 2020 года. Благодаря этому шоу удалось получить новую аудиторию — суммарно за все дни проект собрал 15,6 млн просмотров от 10,4 млн уникальных зрителей.

В этом году шоу ОК ещё ярче продемонстрировало отличительные черты интернет-проекта: 85% пользователей смотрели егона мобильных устройствах, что контрастирует с традиционным представлением просмотра шоу только за новогодним столом.

Зрителям в соцсети было удобно совместить просмотр шоу не только с празднованием Нового года, но и с поездками к друзьям и родным, путешествиями или другими личными делами. Ядро аудитории шоу составили мужчины и женщины 25-44 лет, их было более 70% от общего числа зрителей.

Активнее всего пользователи ОК вовлекались в просмотр шоу предсказуемо в саму новогоднюю ночь: в этот период шоу посмотрели 3 млн уникальных зрителей, а средняя продолжительность просмотра превысила 48 минут. При этом основная часть программы длилась 2 часа до наступления Нового года, после чего ещё 1 час после боя курантов занял концерт с лучшими музыкальными номерами флагманского онлайн-шоу соцсети «ОК на связи!».

Новогоднее шоу Одноклассников, сохранив ставку на искренние эмоции и близость к реальным интересам аудитории, в этом году вышло на новый уровень. В эфире приняли участие как традиционно популярные звезды, так и те, чьи песни и проекты были наиболее популярны в 2019 году. Александр Ревва, Мари Краймбрери, BrainStorm, Звонкий, Елка, Zivert, Manizha и многие другие поздравили пользователей соцсети с Новым годом. Проект в этому году был создан совместно с федеральным телеканалом «ТВ-3» и также транслировался в прямом эфире телеканала, а вместе с бессменным ведущим шоу в «Одноклассниках» Евгением Рыбовым эфир вел популярный актер и шоумен Владимир Маркони.

Новогоднее шоу Одноклассников посмотрели 10 миллионов зрителей
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Исследование ОК и Учи.ру: 85% педагогов используют соцсети для работы

Одноклассники и образовательная онлайн-платформа Учи.ру провели исследование среди российских учителей и выяснили, для чего они используют соцсети в профессиональной деятельности и как относятся к вопросам приватности и виртуальной дружбе со своими учениками.

Большинство (85%) опрошенных учителей используют соцсети в своей работе. Из них 85% смотрят полезные видео и читают статьи, чтобы включать полученную информацию в уроки. 79% состоят в профессиональных онлайн-сообществах, 36% подписаны на блоги коллег, 30% изучают подобные страницы и группы, при этом не подписываются на них, 8% сами ведут блог и делятся информацией с другими.

Среди педагогов, которые зарегистрированы в соцсетях, 45% отметили, что некоторые их профили открыты для посторонних, 27% сообщили, что все их страницы общедоступны. Только 21% задали строгие настройки приватности и закрыли доступ к своим профилям для незнакомых людей.

Многие респонденты признались, что в друзьях или подписчиках у них есть ученики: 46% опрошенных педагогов комментируют их публикации и оставляют реакции к постам, 35% ограничиваются только виртуальной дружбой или подпиской. Всего 7% заявили, что такое онлайн-взаимодействие с учениками для них недопустимо. В основном учителя дружат в соцсетях с родителями своих воспитанников, однако 6% считают это неприемлемым.

17% опрошенных рассказали, что сталкивались с забавными ситуациями в соцсетях, связанными с учениками или их родителями. Например, дети не пришли на урок и выложили фото с прогулки — так их классный руководитель понял, что уважительной причины для пропуска не было. Или ученики представлялись своими родителями и переписывались с педагогами от их имени.

По данным аналитиков ОК, профессиональное сообщество учителей развивается в соцсети, а их профессиональный праздник каждый год привлекает повышенное внимание пользователей, которые поддерживают связь со своими педагогами онлайн. На текущий момент количество групп в ОК, посвящённых учителям и Дню учителя, превышает 630 тысяч. В среднем пользователи дарят более 250 тысяч виртуальных подарков, приуроченных к этому профессиональному празднику.

Данные исследования подтверждают ценность создания цифровых площадок, которые будут объединять педагогическое сообщество. Учи.ру предоставляет бесплатный доступ к вебинарам, курсам повышения квалификации, а также сервису «Подготовка к уроку» с базой качественных презентаций, рабочих листов и тестов. На текущий момент почти 750 тысяч учителей используют цифровые возможности платформы.

Водные прогулки, экскурсии и полезный контент: как ОК и партнёры поддержали День туризма

Одноклассники запустили несколько спецпроектов и активностей ко Дню туризма, который отмечается во всём мире 27 сентября. Команда платформы организовала  тематические водные прогулки по Санкт-Петербургу, а также при поддержке партнёров подготовила серию познавательных публикаций, тематический фотомарафон и розыгрыш билетов и экскурсии.

В Санкт-Петербурге ко Дню туризма до конца октября три туристических корабля украсили баннерами ОК. На столах в салоне были наклеены специальные стикеры со ссылкой на подборку достопримечательностей Санкт-Петербурга. Часть публикаций для подборки подготовили популярные блогеры ОК. Например, Марк Ерёмин рассказал о мемориальной квартире А.С. Пушкина, Гузель Пудовкина — о пышечной на Большой Конюшенной, а ведущий группу Ed Life: жизнь и путешествия Эдуард Клишин — о Казанском мосте.

Пользователи ОК могли посетить водную экскурсию бесплатно. Для этого им было нужно рассказать о самой любимой достопримечательности Санкт-Петербурга под специальным постом в группе «Путешествия по России». Команда ОК случайным образом выбрала 15 комментаторов — и пригласила победителей на эксклюзивную экскурсию в День туризма с участием популярных блогеров платформы.

К празднику ОК и креативное бюро «Глазами Инженера» подготовили спецвыпуск проекта «Места знаний», где рассказали о Музее космонавтики в Калуге. В видео были добавлены изображения различных небесных тел. Те, кто написали их названия в правильной последовательности в комментарии, могли выиграть сертификат на экскурсию от «Глазами Инженера».

Русское географическое общество также подготовило спецпроект в ОК ко Дню туризма. В своей группе эксперты РГО рассказали о:

Пользователи ОК публиковали собственные снимки самых красивых мест России в фотомарафоне и украшали фотографии своих профилей тематическими рамками

ОК активно поддерживают проекты о культуре, истории и достопримечательностях России. В 2024 году команда платформы получила бронзовую награду премии Silver Mercury XXV в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ», созданный при экспертной поддержке фонда «Внимание». Это интерактивная карта важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. 

36
4 мин.
ОК и «Культура.РФ» представили онлайн-словарь диалектизмов

Одноклассники и «Культура.РФ» запустили онлайн-словарь диалектизмов, его подготовка и издание стали продолжением совместного проекта «Русским языком говорю».

Онлайн-словарь доступен на сайте «Культура.РФ» и включает более 200 диалектизмов – слов вроде «тремпель», «сикарашка», «гаманок» и словосочетаний, бытующих в отдельных регионах страны и чаще всего неизвестных за их пределами. Сбор диалектизмов редакция портала проводила в ОК: пользователи оставили более 3 тысяч комментариев к публикации.

Онлайн-словарь продолжает пополняться каждый день. В нём можно искать диалектизмы по алфавиту, принадлежности к региону и значению. В каждой карточке приведено само слово с иллюстрацией, затем – его значение, пример употребления в устной или письменной речи, регион происхождения и имя того, кто прислал диалектизм. Внести свой вклад в развитие проекта может каждый: для этого нужно заполнить специальную форму на сайте, указав слово с верным ударением и другими деталями.

К запуску онлайн-словаря аналитики ОК выяснили, какие диалектизмы наиболее распространены среди пользователей соцсети по всей стране. Эксперты изучили упоминания слов и словосочетаний с начала 2024 года. В результате получился такой топ-10:

  1. «спокой» – отсутствие переживаний и тревоги, спокойное состояние души (Иркутская область);
  2. «колба» – черемша (Кемеровская область);
  3. «насаться» – быстро, беспокойно перемещаться (Воронежская область);
  4. «лайн», или «автолайн» – маршрутка (Тульская область);
  5. «баский» – хороший, красивый (Свердловская область);
  6. «вёдро» – ясная погода (Нижегородская область);
  7. «паут» – большая муха, овод (Тюменская область);
  8. «баять» – говорить, рассказывать (Нижегородская область);
  9. «блондить» – ходить где попало (Нижегородская область);
  10. «залога» – отдых (Нижегородская область).

В группе «Культура.РФ» в ОК также размещены материалы из проекта «Азбука народной мудрости», в которой собраны известные фразеологизмы. С помощью сборника пользователи могут узнать, как правильно закатывать губу, почему колбаса деловая и зачем вязать лыко. Помимо этого, в группе есть ссылки на лекции о русском языке и литературе, например видеоматериалы о неологизмах Серебряного века и о Пушкине как об отце русского языка.

ОК и «Культура.РФ» запустили проект «Русским языком говорю» 6 июня 2024 года, тогда же анонсировали сбор диалектизмов, а после провели серию прямых эфиров с экспертами. Дискуссии были посвящены происхождению русского языка, его истории, развенчанию мифов и не только. Эксперты Максим Кронгауз и Иван Шипнигов поговорили о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет. Модерировала беседу Яна Музыка. Записи эфиров также доступны в официальной группе «Культуры.РФ» в ОК.