Новости

Миллиард подарков и рекордная вовлеченность: как в Одноклассниках делились эмоциями в праздники

10 января 2020
4 мин. чтения
Миллиард подарков и рекордная вовлеченность: как в Одноклассниках делились эмоциями в праздники

Одноклассники подвели итоги активности пользователей в соцсети во время новогодних праздников. Встреча Нового 2020 года побила сразу несколько рекордов по вовлеченности пользователей благодаря набору вирусных активностей. За три дня с 30 декабря по 1 января в ОК было отправлено более 1 млрд поздравлений с помощью виртуальных подарков, пользователи посмотрели собственные персональные новогодние видеоролики 1,4 млрд раз и обменялись 500 млн стикеров в сообщениях.

Рекордный миллиард подарков

В канун Нового 2020 года и в новогоднюю ночь в ОК был установлен исторический рекорд по количеству отправленных виртуальных подарков к празднику.

За три дня 30, 31 декабря и 1 января пользователи подарили друг другу более 1 млрд подарков — в пять раз больше, чем в эти же даты в прошлом году. При этом выросло не только число подарков, но и размер уникальной аудитории отправителей и получателей: 31 декабря сервисом подарков воспользовались больше половины дневной российской аудитории ОК.

Миллиард подарков и рекордная вовлеченность: как в Одноклассниках делились эмоциями в праздники

Лидером по количеству подарков среди российских регионов стала Москва. Жители столицы в эти три дня отправили более 120 млн подарков. На втором месте оказался Екатеринбург с 57 млн подарков, а замыкает тройку Краснодар, чьи жители отправили 52 млн подарков. При этом самым щедрым на виртуальные поздравления в ОК оказался житель Москвы, который в течение трех дней (30, 31 декабря и 1 января) отправил своим друзьям более 6000 подарков.

Пользователи ОК, которые всегда особенно эмоционально поздравляют своих близких во время больших праздников, в Новый год активнее всего отправляли друг другу подарки с изображением символа 2020 года — крысы, а также с Дедом Морозом и часами, отсчитывающими начало нового десятилетия.

Среди тех, кто указал страну проживания в профиле, более 70% подарков подарили жители России, на втором месте — украинцы (70 млн отправленных подарков). Жители Беларуси и Казахстана отправили друзьям 67 и 40,5 млн подарков соответственно.

Миллиард подарков и рекордная вовлеченность: как в Одноклассниках делились эмоциями в праздники

Новогодние видео с поздравлением от нейросети ОК

В новогодние праздники особой популярностью в Одноклассниках пользовались созданные нейросетью ОК новогодние видео с мультипликационным поздравлением. Героем видео стал каждый пользователь, а также его друзья в образе новогодних персонажей: Деда Мороза и лесных зверушек. Этим видеороликами за новогодние праздники поделились 5,5 млн человек. А всего за праздники они собрали более 1,37 млрд просмотров.

Алгоритмы социальной сети автоматически определяли близких друзей пользователя на основе активности их взаимодействия друг с другом: написанных сообщений, оставленных комментариев, поставленных «Классов» к личным публикациям, фотографиям и видео. Затем нейросеть анализировала фотографии героев видеоролика из их фотоальбомов в ОК, выбирала самые красивые фото с лицами, автоматически кадрировала их и нативно помещала в видео в роли сказочных новогодних героев.

Ролики настолько понравились пользователям, что те, кто еще не успел получить его, спрашивали в комментариях и публикациях в соцсети, как им получить такое же новогоднее видео, а обладатели роликов писали сотни сообщений в службу поддержки со словами благодарности.

Благодаря тому что пользователи активно делились созданными нейросетью новогодними видеороликами, а технология распознавания лиц соцсети отмечала на нем друзей, каждый участник мультипликационного видеоролика получал множество реакций аудитории ОК. В результате в праздники в соцсети был установлен рекорд по количеству отметок «Класс!» — в пике за сутки пользователи ставили более 240 млн «классов».

Миллиард подарков и рекордная вовлеченность: как в Одноклассниках делились эмоциями в праздники

Массовое общение и новогодние стикеры

Никогда ещё общение людей в ОК не было таким массовым. В новогодние каникулы 2020 года пользователи отправили в два раза больше сообщений друг другу, чем годом ранее. 

Самым эмоциональным и популярным способом коммуникации в сообщениях стали стикеры. Если в Новый 2019 год 7,3 млн пользователей отправили друг другу в сообщениях 90,4 млн стикеров, то год спустя аудитория стикеров выросла в 3 раза — до 22,5 млн человек.

Вместе пользователи ОК поздравляли друг друга в шесть раз активнее и суммарно за все праздничные дни отправили 547 млн стикеров. Новогодние наборы стикеров, которые позволяют с помощью картинки выразить целую гамму эмоций в сообщениях, установили себе более 2,5 млн пользователей.

Новогодний фотоконкурс со звездами

В этом году новогодняя атмосфера началась раньше обычного. Фотолента стала активно наполняться фотографиями с новогодним контентом уже 23 декабря. Это произошло сразу после старта новогоднего приложения для фотоконкурса со звездами. Дима Билан, Регина Тодоренко, Елена Темникова, Жанна Бадоева, IOWA, Алексей Ягудин призывали пользователей загружать фотографии с новогодней тематикой. 

Новогодним приложением для фотоконкурса воспользовалось 6 млн человек, а 250 тысяч пользователей загрузили как минимум одно фото. Всего в период с 23 по 30 декабря в приложение было загружено более 700 тыс. новогодних фотографий.

Миллиард подарков и рекордная вовлеченность: как в Одноклассниках делились эмоциями в праздники
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

9
6 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Трансляции матчей Турнира претендентов по шахматам 2024 пройдут в Одноклассниках

Одноклассники совместно со спортивным порталом “Чемпионат” проведут эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам 2024 года, который в этом году состоится в Торонто. Пользователи ОК с 3 по 23 апреля смогут посмотреть все 14 туров с профессиональными комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича, и читать новости турнира и мира шахмат. Первая трансляция состоится 4 апреля в 21:30 по московскому времени.

Одновременно в Торонто стартуют женский и мужской турниры – Россию в этом году представят двукратный вице-чемпион мира по шахматам (2021, 2023) Ян Непомнящий, вице-чемпионка мира по шахматам (2018), трёхкратная чемпионка мира по блицу (2010, 2018, 2019) Екатерина Лагно и чемпионка Кубка ФИДЕ среди женщин (2023), трехкратная чемпионка России по шахматах среди женщин (2015, 2017, 2020) Александра Горячкина. Девушки начнут турнир с партии друг против друга (в турнире претендентов исторически представители из одной страны встречаются в первом и последнем туре).

Турниры пройдут в два круга при восьми участниках и станут заключительным этапом для определения претендентов среди мужчин и женщин, которые должны будут сыграть с действующими чемпионами мира. Среди мужчин – китайским шахматистом Дин Лижэнем, среди женщин – Цзюй Вэньцзюнь. 

ОК – официальная соцсеть Федерации шахмат России, где регулярно освещаются основные события этого вида спорта. В 2023 году Одноклассники проводили эксклюзивные прямые трансляции матча за звание чемпиона мира по шахматам-2023, суммарно 15 партий и тай-брейк посмотрели почти 3,5 млн человек.  Помимо этого, ОК поддерживали Международные турниры по быстрым шахматам, которые собирали свыше 3 млн просмотров, а также трансляцию матча за шахматную корону.

208
4 мин.