Новости

#КультурнаяОсень: как Одноклассники собрали 44 миллиона просмотров пользовательских стримов из музеев

14 января 2020
3 мин. чтения
#КультурнаяОсень: как Одноклассники собрали 44 миллиона просмотров пользовательских стримов из музеев

Весной 2019 года в социальной сети Одноклассники стартовал проект #КультурнаяВесна, которая собрала весь контент из театров и музеев за три месяца. Пользователи ОК с интересом восприняли проект и внимательно следили за эфирами. Всего видео проекта «Культурная Весна» собрали 35 млн просмотров, а сам проект стал самым масштабным для соцсети с тематическим контентом.

Во втором сезоне проекта команда соцсети решила не только объединить контент от музеев, театров и радиостанций, но и дать слово пользователям. В рамках проекта «Культурная Осень» проходил конкурс на лучший стрим с рассказом о любимом виде культурного досуга. Победители в номинации «Лучший пользовательский стрим» получили возможность участвовать в розыгрыше техники для видеосъемок. Кроме это в «Культурной Осени» было еще две номинации с профессиональным контентом: «Лучшее профессиональное видео (театры, музеи и др.)» и «Лучшее любительское видео (блогеры)».

Всего в рамках проекта «Культурная Осень» в ОК прошло 537 эфиров, которые собрали 44 миллиона просмотров.

#КультурнаяОсень: как Одноклассники собрали 44 миллиона просмотров пользовательских стримов из музеев

Пользователи социальной сети могли посмотреть 97 театральных постановок и театральных премий, например, Культура РФ показала в ОК XXVIII Церемонию вручения Первой театральной премии «Хрустальная Турандот».

Музеи тоже активно подключились к «Культурной Осени» и создали 94 трансляции своих экспозиций. Зрители смогли посетить виртуальные экскурсии в Государственном Историческом музее по выставке «Исторические шедевры “золотой кладовой”» и в Государственном Эрмитаже по выставке «Сжимая рукоять меча».

Блогеры ОК, в рамках #КультурнаяОсень, показали в ОК деревню Кустурицы, дом Шолохова, музей Лондона и др.

В профессиональной номинации победителя выбирало жюри, которое состояло из сотрудников трех крупнейших российских музеев — Государственного Эрмитажа, ГМИИ имени Пушкина и Государственного Исторического музея. Лучший блогерский эфир выбирала главный российский музейный блогер Аня Михайлова и редакция ОК. Лучший пользовательский стрим выбирали зрители.

В результате голосования в номинации «Лучшее профессиональное видео (театры, музеи и др.)» победил музей имени Андрея Рублева, в «Лучшее любительское видео (блогеры)» выиграла Светлана Трофимова с экскурсией по дворцу Шереметьева, а «Лучший пользовательский стрим» записал Павел Сивков и его экскурсия по речным каналам.

Антон Данилов, руководитель направления креативных спецпроектов:

«В продолжение “Культурной весны”, проект “Культурная осень” имел одной из целей привлечь профессионалов и инфлюенсеров сферы культуры. Мы объединили их в профессиональное комьюнити у нас на портале и предоставили им возможности использовать современные digital-инструменты для продвижения в интернете их учреждения и популяризации их культурного контента. Например, мы сегментировали аудиторию ОК с помощью big data и узкого таргетирования по социально-демографическим параметрам».

Анна Каллас, специалист по работе с контентом социальной сети Одноклассники

«Контент культурных групп в ОК, принявших участие в акции, мы показывали специальной релевантной аудитории, посты — одной, эфиры — другой. Обе из них имели интересы, связанные с культурой. Точное определение целевой аудитории помогло нам еще лучше понять пользователей и тот контент, который вызывает у них больший интерес. Например, посты в рамках “Культурной весны” собрали 116 000 “Классов!”, прямые эфиры — 61 000 “Классов!”; “Культурная осень” побила ее рекорд — пользователи активнее реагировали на контент, в итоге посты с хештегом #КультурнаяОсень собрали 196 000 “Классов!”, прямые эфиры — 109 000 “Классов!”».

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

21
7 мин.
Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

44
6 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).