Новости

#КультурнаяОсень: как Одноклассники собрали 44 миллиона просмотров пользовательских стримов из музеев

14 января 2020
3 мин. чтения
#КультурнаяОсень: как Одноклассники собрали 44 миллиона просмотров пользовательских стримов из музеев

Весной 2019 года в социальной сети Одноклассники стартовал проект #КультурнаяВесна, которая собрала весь контент из театров и музеев за три месяца. Пользователи ОК с интересом восприняли проект и внимательно следили за эфирами. Всего видео проекта «Культурная Весна» собрали 35 млн просмотров, а сам проект стал самым масштабным для соцсети с тематическим контентом.

Во втором сезоне проекта команда соцсети решила не только объединить контент от музеев, театров и радиостанций, но и дать слово пользователям. В рамках проекта «Культурная Осень» проходил конкурс на лучший стрим с рассказом о любимом виде культурного досуга. Победители в номинации «Лучший пользовательский стрим» получили возможность участвовать в розыгрыше техники для видеосъемок. Кроме это в «Культурной Осени» было еще две номинации с профессиональным контентом: «Лучшее профессиональное видео (театры, музеи и др.)» и «Лучшее любительское видео (блогеры)».

Всего в рамках проекта «Культурная Осень» в ОК прошло 537 эфиров, которые собрали 44 миллиона просмотров.

#КультурнаяОсень: как Одноклассники собрали 44 миллиона просмотров пользовательских стримов из музеев

Пользователи социальной сети могли посмотреть 97 театральных постановок и театральных премий, например, Культура РФ показала в ОК XXVIII Церемонию вручения Первой театральной премии «Хрустальная Турандот».

Музеи тоже активно подключились к «Культурной Осени» и создали 94 трансляции своих экспозиций. Зрители смогли посетить виртуальные экскурсии в Государственном Историческом музее по выставке «Исторические шедевры “золотой кладовой”» и в Государственном Эрмитаже по выставке «Сжимая рукоять меча».

Блогеры ОК, в рамках #КультурнаяОсень, показали в ОК деревню Кустурицы, дом Шолохова, музей Лондона и др.

В профессиональной номинации победителя выбирало жюри, которое состояло из сотрудников трех крупнейших российских музеев — Государственного Эрмитажа, ГМИИ имени Пушкина и Государственного Исторического музея. Лучший блогерский эфир выбирала главный российский музейный блогер Аня Михайлова и редакция ОК. Лучший пользовательский стрим выбирали зрители.

В результате голосования в номинации «Лучшее профессиональное видео (театры, музеи и др.)» победил музей имени Андрея Рублева, в «Лучшее любительское видео (блогеры)» выиграла Светлана Трофимова с экскурсией по дворцу Шереметьева, а «Лучший пользовательский стрим» записал Павел Сивков и его экскурсия по речным каналам.

Антон Данилов, руководитель направления креативных спецпроектов:

«В продолжение “Культурной весны”, проект “Культурная осень” имел одной из целей привлечь профессионалов и инфлюенсеров сферы культуры. Мы объединили их в профессиональное комьюнити у нас на портале и предоставили им возможности использовать современные digital-инструменты для продвижения в интернете их учреждения и популяризации их культурного контента. Например, мы сегментировали аудиторию ОК с помощью big data и узкого таргетирования по социально-демографическим параметрам».

Анна Каллас, специалист по работе с контентом социальной сети Одноклассники

«Контент культурных групп в ОК, принявших участие в акции, мы показывали специальной релевантной аудитории, посты — одной, эфиры — другой. Обе из них имели интересы, связанные с культурой. Точное определение целевой аудитории помогло нам еще лучше понять пользователей и тот контент, который вызывает у них больший интерес. Например, посты в рамках “Культурной весны” собрали 116 000 “Классов!”, прямые эфиры — 61 000 “Классов!”; “Культурная осень” побила ее рекорд — пользователи активнее реагировали на контент, в итоге посты с хештегом #КультурнаяОсень собрали 196 000 “Классов!”, прямые эфиры — 109 000 “Классов!”».

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники проведут первый фестиваль хобби на ВДНХ

21 и 22 декабря на территории ВДНХ состоится фестиваль, посвящённый хобби. Авторы Одноклассников проведут более десятка мастер-классов для всех желающих. «Хобби Фест» станет главным мероприятием для тех, кто увлекается творчеством, рукоделием, садоводством, заботой о питомцах и обустройством дома. Вход на мероприятие бесплатный по предварительной регистрации.

Фестиваль разделён на четыре тематические зоны: «Сад», «Рукоделие», «Дом» и «Питомцы». В каждой из них будут представлены мастер-классы, DIY-активности, интерактивные зоны и лекционные сессии от приглашённых авторов ОК. Например, на фестивале выступят Катерина Пискунова («Живые вещи»), Виталий Декабрёв («Дачный Угодник»), Алёна Волкова («Алёнин сад»), Вероника Орлова («Ranisa – авторские украшения») и многие другие.

В зоне «Сад» пройдут лекции о растениях и интерактивы от авторов. Они помогут разобраться, какие семена выбрать для огорода, что можно вырастить даже у себя на подоконнике или как правильно поливать цветы. Здесь же на «Дачном свопе» гости смогут обменяться растениями и получить в подарок змеевик в честь символа наступающего года.

На территории «Рукоделие» гости фестиваля своими руками создадут украшения из бисера, научатся вязать зимние вещи без крючка, сварят мыло в виде мандарина, а также поучаствуют в квизе «Мыло или еда».

«Дом» представит участникам мероприятия DIY-активности — можно будет самостоятельно изготовить дизайнерские органайзеры и стильные винтажные украшения на ёлку.

В «Питомцах» гости фестиваля научатся развивающим играм для домашних животных, узнают тёплые истории о любви к четвероногим друзьям и сыграют в благотворительное лото со сбором средств в пользу приюта для животных.

Принять участие в фестивале может каждый желающий, предварительно пройдя онлайн-регистрацию.

Дата, время: 21 и 22 декабря, с 11:00 до 19:00
Место: ВДНХ, Павильон 55, пр-т Мира, 119, Москва, 129223.

1
2 мин.
Одноклассники впервые проведут литературный фестиваль на ВДНХ

7 декабря Одноклассники устраивают открытый литературный фестиваль «Читаем в ОК» в Москве. На ВДНХ, в павильоне №457, соберутся известные авторы, в числе которых Сергей Лукьяненко, Дарья Донцова, Олег Рой и другие известные литераторы. Вход на фестиваль свободный, но необходима предварительная регистрация.

Мероприятие пройдет с 12:00 до 18:00 и объединит на одной площадке жителей и гостей столицы, которые интересуются книгами. Известные авторы обсудят современную российскую литературу, поэзию и музыку, а также раздадут автографы. В мероприятии примут участие писатели Сергей Лукьяненко, Дарья Донцова, Олег Рой и Константин Образцов, поэты Владимир Понкин, Георгий Аланский и Кристина Новикова, а также кинокритик Егор Москвитин и кинотерапевт Ирина Гросс.

Фестиваль пройдёт при поддержке издательской группы «Эксмо-АСТ». Мероприятие завершится буккроссингом. Все участники смогут обменяться книгами с другими гостями, а также получить понравившийся экземпляр от издательского дома «Питер» и книжного магазина «Dостоевский».

Послушать известных писателей можно будет и онлайн: прямые трансляции событий фестиваля пройдут в группе «Культура в ОК». В ней же появятся подробности о каждой составляющей проекта.

Вместе с этим до 10 декабря пользователи соцсети смогут принять участие в литературном челлендже: рассказать о любимой книге, используя хештег #читаемвОК. Авторы лучших постов получат призы. Кроме того, все желающие смогут установить на аватар рамки с цитатами из литературной классики.

4
5 мин.
ОК запустили бесконечную ленту рекомендаций под постами и представили ее новый дизайн

Одноклассники представили бесконечную ленту рекомендаций под всеми публикациями, размещёнными в соцсети. Обновление позволит активным пользователям проще ориентироваться в предлагаемом контенте и быстрее выбирать наиболее интересные и визуально привлекательные посты для просмотра.

Алгоритмы социальной сети анализируют процесс потребления контента пользователями и предлагают наиболее активным из них сетку рекомендуемых постов в формате бесконечной ленты. Это не только текстовый и фотоконтент, но и видеоролики. При этом пользователи, которые менее углубленно погружаются в контент на платформе, будут видеть в рекомендациях меньшее, но оптимальное для них количество постов.

Новый интерфейс удобнее не только для пользователей, но и для авторов. Люди смогут быстрее находить и подписываться на релевантные группы в ОК, а блогеры получат большее количество просмотров своих публикаций, повысят вовлечённость и охват публикуемого контента среди целевой аудитории.

Обновлённый интерфейс доступен на экранах всех публикаций в ОК, в том числе в сервисе «Увлечения» в мобильной версии приложения, а также на iOS и Android.

6
6 мин.