Для медиа

Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

27 марта 2024
15 мин. чтения
Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Квест для пользователей ОК

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

Подписка в подарок за улики из постов

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Эксклюзивный фрагмент сериала для аудитории ОК

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

Результат кампании — рост активности аудитории группы Kion

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
Команда по социальным сетям Kion:

«Мы неспроста решили выбрать ОК в качестве флагманской и основной площадки для промо нового сериала “Замаячный”. Во-первых, аудитория этой социальной сети совпадает с целевой аудиторией сериала — это люди 35+, которые любят детективный жанр. Во-вторых, мы уже использовали эту площадку ранее для продвижения других сериалов, и результаты нас порадовали. Здесь мы смогли реализовать сразу несколько активностей и охватить большое количество пользователей, а главное, попали в нужную нам аудиторию».

Евгения Воронина
руководитель направления по работе с создателями контента ОК

«Механики, завязанные на сюжете или основной канве медиапроекта, находят отклик у совершенно разных целевых аудиторий. Это выражается в росте охватов, числа подписчиков группы, а также их вовлеченности и уровне лояльности. Если контент интересен и выдается дозировано, это будет мотивировать людей возвращаться в группу за новыми впечатлениями самостоятельно, что снизит затраты на рекламное привлечение новых пользователей. Аудитории ОК очень “заходят” оригинальные механики проектов, и люди органически возвращаются в группу, подписываются на неё, участвуют в вовлекающих проектах. Такая совокупность факторов решает задачи бизнеса и на конкретной площадке, и в рамках всего проекта».

42
0
0
0
1

Материалы по теме

Кейс фонда «Ласка»: как приют для животных за два дня закрыл сбор с помощью спецпроекта в ОК

8 августа отмечается Всемирный день кошек. К этой дате фонд для бездомных животных «Ласка» при поддержке ОК и VK Добра организовал спецпроект о котах и кошках. 

Рассказываем, как вовлекающие форматы контента помогли приюту за пару дней закрыть сбор на ремонт крыши.

Барнаульская общественная организация «Ласка» с 2001 года заботится о бездомных кошках и собаках. Цель фонда — помочь животным, оставленным на улице без присмотра и найти им новый дом. Изначально волонтёры работали по заявкам через сайт и соцсети — забирали с улиц собак и котов к себе, лечили и передавали новым проверенным хозяевам. Со временем у «Ласки» появилась сеть передержек — частных домов, где животные получали временный приют и заботу. 

В 2010 года «Ласка» стала полноценным центром помощи котам и собакам. Сейчас в приюте живут около 650 собак и 150 кошек. Организация работает над несколькими проектами, чтобы сделать жизнь приютских собак и кошек лучше. Среди инициатив фонда:

  • уютные котокомнаты — место, где жители Барнаула могут пообщаться с кошками и решить, стоит ли брать нового пушистого друга домой;
  • секция выгула и дрессировки собак «Пора домой» — центр, в котором уличные животные социализируются перед переездом в новый дом;
  • ветеринарная клиника — медицинский центр для подопечных приюта и других животных, подобранных барнаульцами;
  • пункт льготной стерилизации «Только желанные щенки и котята» — хозяева могут принести в него своих котов и собак, чтобы предотвратить появление нежелательного потомства у питомцев;
  • консультативно-просветительский центр — для тех, кто хочет узнать больше о бездомных животных и о том, как им помочь. 

Команда фонда «Ласка» решила использовать День кошек, чтобы привлечь внимание к деятельности приюта — в необычном формате рассказать пользователям ОК о проблеме бездомных животных, привлечь в группу новых подписчиков и найти заботливых хозяев для своих подопечных. Идея акции — показать, что каждой кошке важна забота со стороны человека. Также фонд попросил пользователей ОК поддержать работу приюта и помочь закрыть сбор на ремонт крыши в ветеринарной клинике.

Основной площадкой для спецпроекта стала группа «Социальные проекты ОК». Это главное сообщество для некоммерческих организаций на платформе, где публикуются полезные советы для НКО, кейсы и анонсы наиболее важных благотворительных проектов в ОК. 

8 августа в группе «Социальные проект ОК» появилась серия совместных постов фонда «Ласка», ОК и VK Добра об активностях ко Всемирному дню кошек.

Генератор случайных имен для питомцев. В двух коротких видео команда фонда собрала варианты кличек для домашних питомцев. Пользователи могли в любой момент остановить ролик — и увидеть случайный вариант клички для нового пушистого друга. 

Конкурс по выбору имени для кота из приюта. Пользователям ОК предложили придумать и написать в комментариях кличку для одного из своих подопечных — молодого белого кота. Из всех вариантов для финального опроса команда приюта выбрала три идеи с наибольшим количеством «классов».

По итогам голосования самым популярным именем стало «Сметаныч». Пользователь, придумавший эту кличку, получил опцию «Всё включено» на 30 дней, а авторы семи других вариантов — опцию «Невидимка» на две недели.

Жертвовали деньги на ремонт крыши приюта. На платформе VK Добро был организован сбор в пользу «Ласки». Пользователи отправляли деньги через приложение сервиса в ОК, чтобы помочь приюту отремонтировать крышу перед осенними холодами. 

Спецпроект фонда «Ласка» вызвал активный интерес у пользователей ОК. Например, они придумали более 190 различных имён для кота из приюта. А после акции подопечный фонда, получивший имя «Сметаныч», нашёл новый дом.

Сбор на нужды организации собрали в рекордные сроки — 178 000 рублей для ремонта крыши в приюте всего за два дня. Желающих помочь оказалось настолько много, что 10 августа на платформе VK Добро были завершены все кампании в поддержку животных.

К «Ночи искусств» ведущие российские музеи выпустят в ОК эксклюзивные лекции

Одноклассники запустили проект «Увлечённые культурой», который познакомит пользователей с коллекциями известных отечественных музеев сквозь призму разных хобби. Проект приурочен к акции «Ночь искусств», которая пройдёт во всех регионах России 3-4 ноября.

Ведущие российские музеи опубликуют в ОК познавательные онлайн-лекции на темы, отражающие ключевые вертикали сервиса «Увлечения»: это «Кулинария», «Сад и огород», «Авто и мото» и «Рукоделие». 

В группе музея-заповедника «Петергоф» расскажут о кухне Петровской эпохи. Государственная Третьяковская галерея (Музей Павла и Сергея Третьяковых)  представит лекцию о садах в русском искусстве — от дворянства к купечеству. Политехнический музей поделится, как эволюция средств передвижения — от конного экипажа до автомобиля — отражала технологический и культурный прогресс. А в группе Всероссийского музея декоративного искусства можно будет больше узнать про ансамбли праздничных женских костюмов и мужские рубашки ручной работы разных регионов России XVIII–ХХ вв. 

Все лекции были сняты в локациях музеев, а спикерами выступили научные сотрудники культурных учреждений, присоединившихся к спецпроекту. Первый познавательный ролик уже доступен в группе Политехнического музея. 

Даты выхода остальных лекций:

8 ноября – лекция от Государственной Третьяковской галереи (Музей Павла и Сергея Третьяковых)

15 ноября – лекция от музея-заповедника «Петергоф» 

22 ноября – лекция от Всероссийского музея декоративного искусства

Отметим, в этом году мероприятия «Ночи искусств» будут приурочены ко Дню народного единства и пройдут под девизом «Россия объединяет». Пользователи соцсетей смогут присоединиться к празднику, выложив публикации с хештегами #ночьискусств и #ночьискусств2024.

22
2 мин.
Всемирный день оперы в Одноклассниках: эксклюзивный контент от ведущих театров России

25 октября пользователи соцсети Одноклассники получат бесплатный доступ к эксклюзивным трансляциям от 20 театров и культурных проектов страны. Среди них – «Санктъ-Петербургъ Опера», Геликон-опера и Лекторий Достоевский. Просветительский контент можно найти под хештегом #ОпераБлиже.  

Проект приурочен к Всемирному дню оперы, который ежегодно отмечается 25 октября. Он объединит крупные сообщества и топ-авторов из сферы культуры, а также привлечёт дополнительное внимание пользователей к театральной тематике. Эксклюзивный контент на тему оперы можно найти в Одноклассниках под хештегом #ОпераБлиже.  

В инициативе участвуют более 20 театров из разных регионов страны. В их числе, помимо перечисленных участников, – Астраханский, Бурятский и Челябинский театры оперы и балета, Капелла Санкт-Петербург и другие. Онлайн-событие также поддержат культурные проекты и институции, например, Культура.РФ, Гостелерадиофонд, Российская государственная библиотека. 

В группе Культура.РФ пройдут 4 прямые трансляции: «Хованщина», «Пиковая дама», «Тоска» и детский спектакль «В гостях у оперной сказки». Портал «Культурный регион. Белгород» подготовил трансляцию оперы в концертном исполнении «Алеко» и оперы «Белгородский полк. Засечная черта», а также концерта «Вагнер, Верди, опера».

Капелла Санкт-Петербург в своей группе в ОК поделится с аудиторией трансляцией оперы «Русалка» Даргомыжского в концертном исполнении, а Петербург-концерт представит отрывок «Подводное царство» из оперы «Садко» в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга.

В группе театра «Санктъ-Петербургъ Опера» состоится трансляция оперы «Искатели жемчуга». Произведение было выбрано не случайно — день рождения его создателя, композитора Жоржа Бизе, как и Всемирный день оперы, отмечается 25 октября. 

Башкирский государственный театр оперы и балета опубликует в своей группе в Одноклассниках прямую трансляцию оперы «В ночь лунного затмения». Челябинский театр оперы и балета покажет уникальное интервью с режиссёром театра Тимофеем Соколовым, который расскажет о специфике работы режиссёров в музыкальном театре. Проекты История.РФ и Лекторий Достоевский опубликуют образовательные лекции, которые расскажут пользователям Одноклассников об истории оперы и самых известных оперных композиторах. 

Кроме того, в соцсети пройдёт фотомарафон — его участники смогут поделиться своими снимками из оперных театров. Также будут подготовлены яркие рамки с тематическими цитатами, которыми пользователи смогут украсить свои страницы.

Полный список учреждений, принявших участие в проекте: Астраханский Театр Оперы и Балета, Театр «Санктъ-Петербургъ Опера», Капелла Санкт-Петербург, Культура Урала, Геликон-Опера, Петербург-концерт, Челябинский театр оперы и балета, Культура.РФ, Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова, Бурятский театр оперы и балета, Культурный регион. Белгород, Лекторий Достоевский, История.РФ, Нестеренко центр. Культура. Музыка. Театр., Петербургская филармония им. Шостаковича, Башкирский государственный театр оперы и балета, Нижегородский театр оперы и балета, Красноярский музыкальный театр, Гостелерадиофонд, Московская государственная академическая филармония, Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац.

37
4 мин.